Искусство собирать «лойсы»: digital-фестиваль «Кампус-2015»

В Казани в воскресенье завершился двухдневный фестиваль веб-разработки, веб-маркетинга и веб-дизайна «Кампус-2015». На мероприятие, проходившем в Высшей школе информационных технологии и информационных систем КФУ,  прибыло множество спикеров со всей России и свыше 300 участников - падаванов свободных интернет-профессий. Лекций проходили в шести различных секциях (менеджмент, реклама, программирование, дизайн, новые медиа, воркшопы).

Как говорит проректор по научной деятельности КФУ Данис Нургалиев, популярность факультета ИТИС в нынешнем году вплотную приблизилась к показателям юридического факультета — традиционного лидера по востребованности среди выпускников.

Юридический факультет неоднократно упоминался всуе и впоследствии в речи спикеров, как призрак консервативного подхода к выбору образования, непригодного к реальной жизни. В качестве же примера, иллюстрирующего бурное развитие IT-образования и его безусловного соответствия требованиям времени, проректор назвал, разрабатывающуюся в недрах университета, компьютерную игру на фактуре Древних Булгар.

Общим местом для спикеров всех секций было трепетное отношение к клиенту и пользователю. Целью неизменно являлось достижение клиентской лояльности, однако, отношение спикеров к этой важной фигуре было двойственным: от «клиент дурак и ничего не понимает» до  «клиенты как дети, а вы им наставники». Сообразно этому и различались методы работы. Кто-то практиковал агрессивный подход в веб-продвижении, сопряженный с активной персонализацией рекламы («как узнать о клиенте всё!»). Именно на совести этих людей лежат достающие каждого законопослушного интернет-юзера почтовые рассылки и таргет-реклама.

Специалисты по CMM в социальных сетях ратовали за более мягкий подход в провокации пользователей. Безусловной любовью к людям отличались только дизайнеры, небезосновательно озабоченные удобством интерфейсов различных сайтов. Можно быть уверенными, что до тех пор, пока существуют сайты государственных органов, их заботы более чем оправданны.

При этом спикеры в большинстве своем рассказывали об интуитивно понятных вещах. И если в секции «По коду дела» говорили о конкретных практических вопросах веб-разработки, малопонятных для непосвященных, то спикеры «Новых медиа» ограничивались общими словами. Необязательно быть специалистом в СММ, чтобы понимать, что главное в рекламной деятельности — это целевая аудитория. Подобные вещи неоднократно произносились с серьезностью евангелического откровения, хотя с тем же успехом можно было бы отсылать собравшихся к фильму «99 франков».

Фильмы и книги советовали на лекции «Эволюция медиа: от кроманьонца к пост-человеку», наличие которой в повестке нужно отнести к успехам организаторов, потому что никогда не помешает конкретным специалистам дать общегуманитарное понимание своей работы. Без этого вся деятельность подходит под определение «симулякра» Бодрийара, который, к слову, тоже присутствовал в списке на ознакомление.

Среди фильмов спикер выделил «Матрицу», «Превосходство» и «Фонтан». Исторический обзор медиа, начатый временами появления у кроманьонцев членораздельной речи, ожидаемо завершился известным каждому гуманитарию трудом Маршалла Маклюэна «Понимание медиа». Но ИТИС - негуманитарный факультет, потому название этой работы большинство присутствующих решили записать.

Чаще юристов в иронично-снисходительном ключе упоминалась только социальная сеть «Одноклассники», в которой специалисты маркетинга были бы рады перестать работать, но целевая аудитория многих продуктов находится именно там. Например, лучшего места для продвижения дневных телевизионных сериалов, как оказалось, не найти. Также обнаружилось, что от юристов тоже отказаться окончательно нельзя: отдельный мастер-класс был посвящен договорному регулированию творческих профессий.

Не стало удивлением и то, что главным рецептом веб-продвижения в условиях кризиса была названа все та же работа с целевой аудиторией. Именно она вкупе с работой с лидерами мнений, грамотным интерактивом позволит в новых условиях отделаться малой финансовой кровью в интернет-бизнесе. Но главное - целевая аудитория.

Конечно же, подобные мероприятия задумываются в первую очередь как площадка для общения, по результатам которого у каждого участника должно прибавиться друзей во «ВКонтакте». Именно здесь тебе расскажут как организовать работу с персоналом, как поделить обязанности в рабочей группе и как развивать свой творческий потенциал (первое место по оригинальности ответа уходит лаконичному «Пить» от спикера из секции «Дизайна»). Это во многом способно компенсировать то, что большинство ответов на заявленные темы можно легко найти, немного покопавшись в интернете. И все же открытый обмен мнениями и опытом в рамках подобного мероприятия, наверное, и укажет путь в светлое будущее с удобным дизайном, ненавязчивой рекламой и не виснущей сетью, в которой все  будут рубиться в симулятор Волжской Булгарии.

Алмаз Загрутдинов

Фото из группы "Кампус 2015" «ВКонтакте»


  • Автор: Almaz
  • Опубликовано:

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме