18+
  • Город
  • Город
Город

Димитри Строббе: «Нельзя ожидать, что все начнут ездить на велосипедах»

У соотносимой по населению с Казанью столицы Бельгии тоже немало проблем с пробками и частными авто. Мы попросили рассказать о том, как брюссельцев пересаживают из машин в метро и на велосипеды, советника по транспорту города.

В чем заключается ваша работа?

Я работаю по направлениям транспорта, мобильности и общественных работ в Брюсселе. Раньше я занимал должность консультанта в аэропорте и много контактировал с министром транспорта, занимаясь разными проектами. Мне было интересно. Позже он меня позвал к себе.

У него были другие ассистенты до вас?

Да, у него были другие советники несколько лет назад, потом он стал министром образования, а затем был переизбран на должность министра транспорта, поэтому он и искал экспертов в области транспорта.

Какие есть транспортные проблемы в Брюсселе?

Брюссель большой город, тут живет около миллиона человек. Его транспортные проблемы, думаю, такие же, как и проблемы всех крупных европейских городов. Это пробки, вызванные обилием автомобилей. Здесь не так много места, так как город старый. Мы не можем просто уничтожить некоторые здания и построить больше дорог. Мы и не хотим этого. К тому же людям нравится находиться в машинах, они используют их практически для всего.

Это всеобщее мнение?

Не только я так говорю, это мнение, поддерживаемое и другими экспертами в области передвижения, таки считает и министр, с которым я работаю, поэтому я захотел быть в его команде. Мы хотим вернуть город людям, избавившись от машин. Мы не собираемся делать это, просто закрыв дороги. Мы ищем альтернативы: поддерживаем развитие пешеходных площадок, велосипедных дорожек, а движение тех машин, которые остаются в городе после всех наших действий, должно разумно управляться. Для этого мы используем технологии обнаружения трафика, траффик-менеджмент. Мы стараемся вывести машины из города. Машины в городе - это запах и загрязнение. Они занимают места, где можно было бы гулять, отдыхать, развлекаться, слушать музыку.

Как вы собираетесь с этим справляться

Это тяжело, потому что в нашей ответственности только город. В Бельгии намного больше людей, которые занимаются транспортом. Нам нужно больше поездов, налоги должны соответствовать этому. Мы же инвестируем в транспорт, находим альтернативы, помогаем людям находить новые варианты передвижения, распространяя информацию об общественном транспорте, об использовании велосипедов и также делая дороги более пригодными для использования велосипедов.

Вы пользуетесь общественным транспортом

Да. У меня нет автомобиля.

Что вам не нравится в общественном транспорте Брюсселя?

Это непостоянная доступность. Например, ночью приходится садится на велосипед или брать такси, что дороже. Еще общественный транспорт - это не всегда чистый вариант, но это логично, ведь каждый день его используют сотни тысяч человек, поэтому там иногда немного грязно.

А какой вид общественного транспорта самый популярный?

Как обычно развивают транспортную систему? Ты смотришь, что нужно городу и стараешься найти наилучшее решение для этой проблемы. Вообще, эксперты говорят, что городам с населением превышающим миллион человек, необходима сеть метро. Подземные поезда - быстрые, вместительные, они могут отправляться каждые несколько минут. И, конечно же, город - это больше, чем просто центр и близлежащие к нему территории, обычно разные части города соединены системой трамваев, также есть автобусы. Многое зависит от того, как территории города развивались. Можно соединять системы трамваев, троллейбусов и даже метро, ну и кроме этого, конечно же, должна быть возможность для использования велосипедов и пешего перемещения.

Всегда ли велосипед является удобным вариантов?

Нельзя ожидать, что все начнут ездить на велосипедах: кто-то слишком молод, кто-то недостаточно силен, кому-то просто не нравится, может, им холодно. Но появилось новое решение - электровелосипеды. Пожилые люди переходят на них, или, что интересно, начинают ездить на велосипедах именно с них. Для тех, кто совсем не может пользоваться велосипедом, есть общественный транспорт и такси. Для особых случаев, например, если тебе нужно забрать друга, а потом поехать в другую часть города или страны, ты можешь взять машину, это не проблема.

Каждый раз ты должен делать выбор: так, мне нужно отсюда сюда, что же делать? Велосипед сойдет? Окей, тогда я беру велосипед! Слишком далеко для велосипеда, или мне нужно отвезти ребенка или перевезти стол? Окей, тогда я возьму машину. Мне нужно только в одну сторону? Тогда я могу взять такси или поехать на автобусе. Все зависит от цели поездки и пункта назначения.

Также в Брюсселе мы занимаемся байк- и каршэрингом. Есть общественные велосипеды, но есть еще и общественные автомобили. Это машины находящиеся в городе, доступ к которым ты можешь получить через приложение в своем телефоне или взяв где то ключи. Можно использовать машину только изредка, так можно прилично сэкономить: не покупать машину, но лишь брать ее время от времени, когда захочется. В результате меньше людей владеют авто, решаются проблемы с парковкой, освобождается место для чего то нового, воздух становится чище. Общественные автомобили могут быть и электрокарами, малогабаритными авто с меньшими двигателями. Таким образом, смесь способов передвижения делает город лучше, освобождает место и рождает новые возможности, делает людей активнее.

Что может заставить людей отказаться от автомобиля?

Люди принимают решения, опираясь на деньги и время. Если общественный транспорт очень медленный - это не вариант. Люди думают о деньгах, но они многое забывают. После покупки машины они думают: ура, теперь мне не придется платить один евро за проезд, ведь это слишком дорого. Но они забывают, что потратили тысячи и тысячи евро на машину. Людям тяжело привить другую точку зрения, но когда у них есть хорошие альтернативы, они начинают задумываться, ведь деньги, неизрасходованные на машину, они могут потратить на себя. Вот, кстати, ты показывал, что у вас в Казани активно ездят через мосты - может, сделать их платными? Я понимаю, что идея несколько неожиданная, но она бы заставила людей задуматься о необходимости авто.

Какие города, по вашему, являются образцом с точки зрения организации движения?

Таких городов много. Амстердам с его велосипедной системой, Копенгаген, большинство городов в Швейцарии. Даже некоторые американские города уменьшают количество автомобилей: там дорогая парковка, и они находят альтернативы в общественном транспорте и велосипедах.

Что удивило Строббе в транспортной системе Казани:

  1. То, что станции метро не построено около главного железнодорожного вокзала.
  2. То, что вторая строящаяся линия метро соединяет только спальные районы.
  3. Иногда внезапно загорающиеся китайские автобусы.
  4. Отсутствие внятной системы общественного транспорта в вечерние часы.
  5. Но - исключительная дешевизна билета, при отсутствии удобных тарифов для пересадок.

 

Радиф Кашапов

Комментарии (0)

Купить журнал: