Большая стройка: что станет с улицей Павлюхина?

27 марта в управлении архитектуры и градостроительства под председательством главного архитектора Казани Татьяны Прокофьевой прошли общественные слушания по проекту планировки территории между улицами Роторной, Хади Такташа, Эсперанто и Агрономической. Инициатором слушаний был мэр города. Станет ли благодаря планируемым изменениям в район привлекательнее - или слава «такташевских» сильнее?

  

Заказчиком проекта является ООО «Унистрой дом». Представитель разработчика проекта, ОАО «Казгражданпроект», Талия Мухаметшина, среди достоинств территории выделила высокую транспортную доступность. Здесь проходят две радиальные магистрали городского значения (улица Павлюхина и проспект Универсиады), по улице Эсперанто идет трасса малого казанского кольца, есть и метрополитен. Кроме того, это практически центр, при этом рядом находится озеро Кабан.

Однако сейчас территория используется не с максимальной эффективностью. 17% земельных участков от общей территории района пустуют. Это бывший ипподром, трамвайный парк, бывшая медсанчасть «Татфлота». На Павлюхина освободились места после сноса ветхого жилья. У все участков есть собственники. Уже сейчас на территории бывшего ипподрома ООО «Фон-Ривьера» строит ЖК «Симфония», а также школу и детсад. «Унистрой» на месте трамвайного парка возводит многоэтажный паркинг, детсад, многофункциональный торговый комплекс. На участке между улицами Павлюхина и Шаляпина также разместится многофункциональный комплекс, как и на участке медсанчасти «Татфлота». На месте снесенного аварийного жилья по улице Эсперанто по планам будет гостиница.

Территории промышленного назначения предлагается задействовать для общественных нужд. Это участки «Горводзеленхоза», который станет частью Зооботсада, и АТП-1, где будет размещен паркинг.

В итоге общая площадь жилого фонда составит 651 000  кв. м. Причем больше половины из них строится либо планируется.

Что касается транспортной инфраструктуры, то на перекрестке улиц Эсперанто и Павлюхина появится новая автомобильная развязка и три пешеходных перехода (два подземных и один надземный). Часть Роторной превратится в магистраль районного значения. Новая дорога соединит улицу Качалова с проспектом Универсиады, а улица Хади Такташ будет расширена до 4 полос. Также в микрорайоне планируется построить новые мелкие улицы и  две эстакады на улице Роторная - на пересечении с улицей Павлюхина и на перекрестке с проспектом Универсиады. Здесь же на проспекте Универсиады должен появиться один надземный пешеходный переход.

Разработчики проекта указали, что в районе не хватает школ и детсадов. И проекта не решит проблему целиком: потребность в садах будет покрыта на 70%, а в школах - всего на 42 %. Подобная же ситуация с парковочными местами. Рассчитано, что район требуется 10 938 машиномест, а заложено 7000. Происходит это потому, что у всех участков в районе есть собственники, у которых есть свои предпочтения по выгодному использованию территорий.

При этом ГИБДД обеспокоила недостаточная продуманность движения на новых дорогах и их безопасностью. А по мнению велоактивиста Леонида Иванова, закладываемые развязки игнорируют интересы велосипедистов, что будет отпугивать людей от поездок в центр на велосипеде. Как известно, в центре сейчас действует система платных парковок, введенных, в частности, с целью стимулирования автомобилистов пересаживаться на иные виды транспортных средств. Комитет обещал принять к сведению все замечания велосипедистов.

В целом, речи о начале скорого полноценного строительства не идет. Поэтому никакие сроки не называются. Планировочный проект это, прежде всего, долгосрочный план развития территории, когда резервируются земельные участки для общественных нужд, создается необходимая нормативная база для будущего строительства. Проект направлен на дальнейшую доработку. А значит строительная техника в ближайшее время здесь точно не появится. 

Алмаз Загрутдинов


  • Автор: Almaz
  • Опубликовано:

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также