Выпить по пути кофе

Последнее время на улицах и в метро Казани появились кофейные киоски, где можно приобрести стакан горячего капучино или ароматного латте по дороге на работу. О популярности идеи говорит факт, что кроме сетевиков на рынок приходит и частный предприниматель.

Наверняка у каждого в воспоминаниях есть картинка из нью-йоркского кино, где главный герой или героиня начинают свой день с бодрящего напитка, и дальше с бумажным стаканчиком в руке ловят такси. До недавнего времени в Казани легче было зайти в кафе, чем доехать до Макдональдса за заветной дозой утреннего кофеина. Появившиеся кофейные «киоски», «будки» или, как их предпочитают называть владельцы бизнеса, кофейни формата «кофе с собой» спасают дело благодаря своему месторасположению. Итак, даем ориентиры.

Зеленый киоск

Кофейни сети «Coffee like» привлекают внимание цветом – не увидеть бело-зеленые киоски нереально. Кофе здесь варят на профессиональном оборудовании, и вкус у него отменный. За созданием сети «Coffee like», расположенных на пути следования толп пешеходов, стоит интересная фигура – их владелец студент-миллионер Аяз Шабутдинов. Некоторое время назад занявшись новым для себя видом бизнеса – торговле франшизами, он способствует развитию нового тренда «кофе с собой» в регионах. Этой весной в сети действует акция – каждый шестой стакан кофе вы можете выпить бесплатно, так что не спешите выбрасывать зеленый ободок у стакана.

Андеграунд

Открывшаяся в 2012 году сеть мини-кофеен Coffee2Go оказалась настолько популярной в Казани, что владельцы быстро продали франшизу в другие города. Действительно, разве не блестящая мысль – разместить такой киоск на станциях метро? После холодного холла стаканчик горячего напитка поможет и согреться, и проснуться. С другой стороны полумрак подземки и спешащие к выходу пассажиры порой действуют угнетающе, и даже яркий дизайн кофейни в виде стакана не способен задержать желание поскорее выбраться наружу. Спасает аромат – и покупатели у окошка есть всегда.

Знакомое место

Кто не помнит киоск «Союзпечать» на Университетской – прямо на остановке? Недавно знакомое сооружение полностью преобразилось – очень стильную (на наш взгляд) мини-кофейню «Coffee time». Как оказалось за ее открытием стоят два человека и вы легко можете поговорить с ними, ведь они сами приготовят вам кофе.

 

Айрат Зиятдинов, владелец

Идея открытия кофейни такого формата пришла в голову давно, правда в абстрактной форме. Сам я – заядлый любитель кофе, раньше часто покупал такой стаканчик с собой, не зависимо от того передвигался я пешком или на машине. В один момент идея плавно сформировалась в вопрос: «А почему бы не открыть свою кофейню такого формата?». С момента загорания идеей до полного открытия прошло чуть меньше двух месяцев. Большая часть времени, конечно, ушла на реализацию.

Сколько требуется денег, чтобы открыть подобное заведение?

– Коммерческая тайна, конечно! Однако если говорить о запуске собственного дела «с нуля», то вложения вполне осуществимые – особенно при сравнении с другими отраслями розничной торговли. План окупаемости есть, причем минимальный уже выполняется, вырисовываются определенные тенденции, и если все будет идти такими же темпами, то о прибыли можно будет говорить в ближайшие два-три месяца (надеюсь, что и раньше).

Насколько перспективен данный формат?

– Довольно перспективен и становится все более популярным. Соответственно и конкурентов появляется все больше. Но пространства достаточно, чтобы расправить крылья. Несмотря на то, что «проходное» место – один из ключевых факторов, я, прежде всего, ориентировался на качество нашего продукта, отбирая из множества различных сортов кофе наиболее гармоничные, сбалансированные и ароматные, стараясь при этом сделать так, чтобы настоящий свежесваренный кофе стал доступным для каждого. Также мы делаем акцент на том, что каждый может создать свой идеальный напиток, выбрав крепость кофе, густоту молочной пены, добавив любимый сироп, топпинг, присыпки и прочее. Ну и, конечно же, большую роль играет дизайн, начиная с логотипа и эскизов до оформления самой точки. Поэтому проработке фирменного стиля уделяли особое внимание, тут огромное спасибо другу Рустему.

Считаю, что варка кофе – целое искусство и именно от качества приготовленного напитка зависит, придет ли человек к нам во второй и последующие разы. Однако, научиться его готовить может любой, главное – желание и приложенные усилия.

Рустем Абдуллин, дизайнер

Скажу честно, в этой моей работе мне нравится абсолютно все: начиная с лого и заканчивая инфографикой взбитого молока, которая изображена в маленьком стаканчике в меню. Для меня все видится одним целым, а не отдельными частями.

Какая задача стояла перед вами, когда вы приступили к созданию образа этой кофейни?

– Я думаю, задача любого дизайнера – оригинальность его творения. А самое главное – чтобы оно радовало глаз. Так что моей задачей стало – выполнить эти условия.

Нужен ли какой-то особый талант, чтобы варить кофе? Вы где-то этому учились?

– Если у тебя есть особый талант варить вкусный кофе – то отбоя не будет от желающих попробовать твой вкусный кофе (тавтология, ну да ладно). Да, я научился этому, когда работал барменом сначала в баре, потом в ресторане. Однажды хозяин ресторана выпил кофе и сказал мне: «Молодец, вкусный кофе!» (хвастовство, ну да ладно).

Правда ли, что кофейный запах отбивает аппетит? Сколько кофе вы сами выпиваете в день?

– Впервые слышу об этом. Я сам по себе человек, который постоянно хочет есть, поэтому не думаю, что запах кофе может заставить меня забыть о чувстве голода. Обычно, возле моего ноута всегда стоит большая термокружка с чаем. Часто пью чай. Кофе пил редко, но после того, как открылся Coffee time – минимум один раз в день выпиваю – капучино с ореховым сиропом.

И еще про кофе. «Нервы» – Кофе – мой друг

Liza Mokeeva,
Комментарии

Наши проекты