«Шалом фалафель»

С начала 2000-х мы пережили тотальное влияние японской кухни, итальянская паста стала ежедневным блюдом, фунчоза и маш-маш прочно вошли в нашу повседневность. Сегодня в Казани популярен фалафель — блюдо из жаренных во фритюре шариков из измельченного нута, иногда с добавлением фасоли, приправленные пряностями.

Основатели нового казанского тренда - Евгения Сонц и Игорь Пейсин, основавшие свою службу доставки. Вообще, фалафель относится к ближневосточной кухне, но именно в Израиле он сверхпопулярен. Пита с ним даже является одним из символов Израиля и печатается на открытках.

Начало

Евгения Сонц:

«Основатели проекта «Шалом фалафель» — я и мой муж Игорь Пейсин. Игорь по профессии повар, 14 лет прожил в Израиле. Мы познакомились в августе 2014, когда он приехал в Казань навестить родственников, а в октябре 2014 Игорь сюда переехал. В декабре мы поженились. Мы стали думать, чем он будет заниматься, и решили не устраиваться куда-то на работу, а попробовать начать собственный бизнес. Сразу же возникла идея познакомить казанцев с израильской кухней. Мы выбрали фалафель, так как он не содержит животных белков и подходит всем: и мясоедам, и вегетарианцам, и веганам».

Воплощение

По словам Евгении, самое сложное — это решится открыть бизнес, вложить средства, особенно в такое не простое экономическое время, которое сейчас переживает Россия. Поскольку аренда — это одна из самых затратных статей в бизнес-смете, то решено было организовать доставку фалафелей. По сути, раньше его можно было попробовать только в одном заведении - кафе Meatball Box.

«На данный момент у проекта три направления: холодильники в свободном пространстве «Циферблат», в которых мы продаем не только фалафель, но и роллы, сэндвичи, блинчики; доставка на дом - и участие в разнообразных выставках, фестивалях, ярмарках и ресторанных днях».

Сейчас «Шалом фалафель» на данный момент работает по схеме «заказал сегодня, доставили на следующий день» - с лепешкой, овощным салатом и соусом.

«Часто у нас бывают семейные заказы — просят доставку на вечер, не только фалафель, но и сэндвичи, роллы, блинчики, чтобы оригинально поужинать всей семьей. Мы очень радуемся таким заказам».

Открытие полноценного заведение планируется не раньше осени 2015 года. Сейчас цель проекта - заявить о себе, создать спрос, а уже после запустить постоянную торговую точку.

Процесс

«Шалом фалафель» — полностью семейное предприятие. Готовят все дома, для этого полностью переоборудовали кухню — поставили стеллаж с духовой печкой, одну комнату переделали под склад, где поставили холодильник и опять таки стеллажи. Перед большими ярмарками типа Open Space Market в доме все заставлено тазами с замачивающимся нутом (его нужно отмачивать не менее 14-16 часов). Духовой шкаф очень помогает: раньше Игорь ночами напролет пек питы в обычной газовой духовке, а теперь все быстро.

Секрет от повара: Самое главное, когда готовишь делать все с любовью. Именно тогда вкусно все получается. Если хотите,чтобы фалафель получился воздушным и нежным, добавьте в готовую смесь немного соды (чайную ложку на 1 кг. нута).

«Каждое утро Игорь просыпается, надевает поварскую форму и специальную поварскую обувь ( у него серьезный подход к мелочам) и идет готовить. Затем развозит доставки, отвозит готовые порции в «Циферблат». Делает закупки и продолжает готовить».

В проекте «Шалом фалафель» Евгения занимается продвижением, бухгалтерией, общими организаторскими вопросами. Для нее это скорее помощь мужу, так как есть постоянная работа в сфере PR.

 

Перспективы

Во время первой ярмарки, в которой участвовал проект, было продано около 300 порций, хотя планировали 100-150.

Евгения Сонц:

«Мы приняли участие в более чем 10 мероприятиях и везде люди очень живо реагируют: рассказывают, где и как еще пробовать фалафель, спрашивают рецепт, дают советы. Но, конечно, самым незабываемым стал наш первый Sunday Up Market. C утра мы встали, все красиво разложили по мисочкам, все салатики, соусы. За первые пару часов продали 20-30 порций и очень расстроились. Зато потом как будто паром пришел с людьми. В результате мы торговали среди перевернутых плошек, на ходу кончались салаты, вилки, а люди все равно продолжали покупать. Мы считаем, что у нас очень большие перспективы, так как тема здорового питания становится все более популярной. А мы позиционируем себя как «первый здоровый фастфуд» — еда, сделанная из натуральных продуктов, подходящая разным людям, вегетарианцам и веганам в том числе. Игорь, кстати, сам сыроед, сыроедит уже более 4 лет».

Алла Нагаева

Комментарии (3)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

  • Emilia Korket 1 нояб., 2016
    Скажите пожалуйста, какие соусы вы добавляете? просто в России сложновато найти ХУМУС и ТХИНА
  • Евгения Сонц 29 янв., 2015
    нет, это отдельное предприятие
  • Лиля Ezh 29 янв., 2015
    А фалафель в Meatball BOX - тех же рук дела, или нет?

Наши проекты