18+
  • Город
  • Город
Город

Технологический процесс: станция метро «Спасская»

Открытие вестибюля станции метро «Спасская» — 7 ноября. Мы проследили за ходом строительных работ и узнали подробности долгожданного запуска.

Вестибюль «Спасской» начали строить в 2011 году, планировали закончить в 2014-м, и сдадут на год раньше срока. Это своеобразный подарок «Метростроя» жителям города, правда, с оговоркой: в следующем году новых открытий не предвидится.

Как пересадочная станция «Спасская» действовала последние четыре года, но войти и выйти через нее было нельзя — приходилось использовать смежные «Сенную площадь» и «Садовую». Изначально вестибюль хотели вписать в здание торгового центра «ПИК-2», но сроки согласования концепции нового комплекса затягивались, поэтому было принято волевое решение строить отдельный выход. Если строительство ТРК все же запустят, новый вестибюль закроют и рядом возведут временный одноэтажный павильон для входа в метро.

Из трех связанных между собой пересадочных станций «Спасская» – самая короткая, ее глубина всего 53 метра. И самая светлая – интерьер вестибюля выполнен в натуральных бежево-желтых тонах.


Внутренний интерьер вестибюля выполнен из натурального камня. Чтобы избежать скольжения полов, строители пока выполнили только грубую полировку. Отделка наземного вестибюля «Спасской» представляет собой единый с подземным залом ансамбль. Стены облицовывают желтым отделочным камнем, таким же, как и в подземном зале, но с узкими вставками из белого греческого мрамора.

Уже закончены пять мозаичных панно, которые изображают Сенную площадь XIX века. Мозаики расположены в торце вестибюля, в направлении входа на эскалатор. Как пояснил руководитель выполнявшей заказ мастерской, академик  Российской академии художеств Александр Быстров, панно в вестибюле «Спасской» раскрывают тему непарадного Петербурга, изображая бытовые сцены из жизни Сенной двухвековой давности.

Кроме того, в мозаике использованы мотивы из классической русской литературы, в сюжетах которой герои нередко оказывались на пресловутой площади. Не обойдены вниманием и сами литераторы. Если приглядеться, на панно можно увидеть Гоголя, Пушкина, молодых Толстого с Достоевским рядом с персонажами их романов – Раскольниковым, Сонечкой Мармеладовой и Филипком. Также автор изобразил и собор Спас на Сенной, который войдет в восстановленный ансамбль Сенной площади.

Вестибюль станции «Сенная площадь» после открытия «Спасской» планируется закрыть на капитальный ремонт. Позже возможно объединение этих двух вестибюлей по аналогии со станциями «Технологический институт-1» и «Технологический институт-2».

Следующей важной работой метростроевцев станет открытие в 2015 году второго выхода со станции «Спортивная», а также начало эксплуатации в 1-м квартале 2018 года продолжения Невско-Василеостровской линии на перегоне «Приморская-Новокрестовская-улица Савушкина».

Фото: Алексей Щербаков

Рубрика:
Технологический процесс

Комментарии (0)

Купить журнал: