18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Анна Рыкова

Вступив в диалог с модой еще в детстве, сегодняшний фэшн-директор Marie Claire беспрерывно расшифровывает подиумные мэсседжи и доходчиво, в красках передает их читательницам глянца.

 

Скептически отношусь к понятию «мастхэв»   у каждой женщины он свой. Все мы разные по пропорциям, менталитету, темпераменту – кого-то даже тренч Burberry будет упрощать».

Мода «окружила» меня с раннего детства. Тогда еще был Советский Союз с дефицитом товаров и абсолютной невозможностью самовыражаться внешне. Но мои родители «не сдавались»: помню, как они постоянно перекрашивали, перекраивали купленные в магазине вещи. Папа вырезал трафареты и делал принты, а мама, работавшая служащей в банке, прекрасно шила для всей семьи. Я обожала их творения и стремилась заполучить. Помню, мне дико нравилась папина черная рубашка – точнее она изначально  была белая, а он ее перекрасил и отрезал рукава. Однажды я надела ее, подпоясавшись, и получилось платье-рубашка, какого не было ни у кого. Так и отправилась в школу на отработку, поливать цветы.

Как, наверное, многие девочки, в юности мечтала стать дизайнером. Причем, поняла, что хочу делать обувь. Отучившись, работала на фабрике «Буревестник». Было сложно – это сейчас можно купить любые колодки,  фурнитуру. А тогда хороших материалов – днем с огнем не найти. Часто вспоминала слова  преподавателя : «работа дизайнера  состоит в том, чтобы из ничего сделать конфетку». И мы делали, пока не наступило «время перемен» и производства стали закрывать. Но так как в  текстильном институте преподавали все, что можно – от коллажей до уроков макияжа, меня не напугала работа ассистента стилиста в журнале Cosmopolitan. Как неопытного щенка бросили, «пришлось» выплыть.  До сих пор благодарна за такой шанс. Если честно, думала, что это ненадолго – на пару месяцев, не больше. Но нет ничего постояннее, чем временное – я осталась в журнале на одиннадцать лет.  А затем случилась встреча с  Marie Claire, журналом, который я  знала, читала, любила. Хотя когда появились гаджеты, которые всегда под рукой, было опасение, что интернет победит глянец. Но нет. Журнал – это та же книга. Листаешь страницы, узнаешь  что-то новое,  испытываешь  тактильно приятные ощущения.  Это всегда некий интимный момент.

Я люблю моду не ради моды. Я – за моду, которая приносит пользу.  Но роль воспитателя женских вкусов – не моя. Но кто- то же должен рассказывать элементарные вещи. Как фэшн директор, я стараюсь просто и ясно, словами и изображениями «формулировать» тренды на страницах журнала, адаптировать подиумные мессэджи к реальной жизни.  Получается такой «модный практикум»  или «что, где, когда» носить. Чтобы и в крутом офисе, и на диване дома женщина оставалась женщиной, а не «становилась костюмом». Абсолютно сумасшедшие идеи, которые непригодны в жизни, я не транслирую, как это делают те, кто пишут о моде как о явлении. Надо понимать, что читательницам, состоявшимся, активным, сложно применить, к примеру,  футуризм и сложные неносибельные  конструкции. 

Мода – это скорее «женская» игра. Большинству мужчин  достаточно просто быть одетыми.  У них другие «игрушки» – машины, часы, сигары. И идеальная женщина, по их мнению, та, кто носит хорошо сидящие джинсы, белую майку, красные лодочки. И  еще котлетки хорошо готовит.  

Надо всегда выбирать ту одежду, которая идет. Современная мода не авторитарна,  никого не обязывает. Благо, дизайнеры сейчас предлагают невероятное количество возможностей – впечатляешься каждый сезон. Есть те, кто стабильно удивляет. MichaelKors, к примеру, умеет сделать женщину красивой. При не очень  большом словаре силуэтов получается просто гениально. Мне нравятся дизайнеры, которые понимают женщин, знают все или почти все про изгибы ее тела, чувствуют ее эмоции и не стремятся «заглушить» нарядом. И еще я не люблю давать слишком много информации окружающим – не хочется, чтобы тебя читали по брендам как книжку. Пусть для всех остается за кадром ответ на вопрос, куплены ли вещи на блошином рынке или в дорогом бутике.

В этом сезоне дизайнеры вновь цитируют «семидесятые» с легким и беззаботным акцентом «хиппи». Много гуманного денима – платья, плащи, щорты, комбинезоны. Не стоит стесняться сочетать разную по цвету джинсу, например,  темную и вытертую,  даже белую. Самое понятное, но очень красивое решение - совершенно классические брюки  с лодочками или босоножками цвета металлик, яркими украшениями, статусной сумкой и обязательно аккуратным маникюром и легкой естественной прической, но не гиперукладкой. Мне нравится появившийся в коллекциях оранжевый, который несправедливо ассоциируют с формой рабочих или заключенных. Это очень красивый колор. Летом он развивается от снисходительного оттенка шафрана и апельсина до огненно-оранжевого. Фантазировать с ним можно бесконечно. Как и с «курортным» рисунком -полоской , от бело- синей классики до многоцветной. Этот геометрический принт может смоделировать фигуру, при этом прекрасно сочетается с горохом, но не с растительным орнаментом. Главное – обращаться с ним деликатно, чтобы не превратиться в матрасик, не переборщить.

Стилист не может быть моногамным в профессиональном смысле и личная привязанность к одному стилю не должна отражаться на работе.Иначе есть риск повторять себя, быть предсказуемым. Он должен обладать библиотекой знаний о трендах, чтобы объективно рассказывать, как сделать микс. Убежденный минималист не сможет рассказать о хиппи или ар-деко. Мне лично интересно работать с полярными фактурами, люблю играть с цветами и принтами. И все-таки испытываю особую привязанность к этническим вещам и украшениям, часто комбинирую с джинсами, иногда вписываю в спортивный аутфит. Кафтаны – моя любимая история.

Мой персональный мудборд – это эссе на тему Африки. Я люблю этот континент с безумным сочетанием цветов. Там идеи повсюду – в оперении птиц, красках заката, контрастах саванны. Все-таки бог – самый великий художник». 

Готовясь к съемкам, сочиняя мудборд, всегда думаю о том, для кого эти образы, кого я вижу в этой одежде, что героиня будет в ней делать».

 

Фото: архивы пресс-служб.

 

 

Комментарии (0)

Купить журнал: