Лариса Султанова

Модельер, член Союза дизайнеров России, удостоилась упоминания в книге историка моды Александра Васильева как новатор и пионер плоского кроя одежды.

Расскажите про фестиваль «Мода. Мысли вслух».

Я выступила одним из организаторов фестиваля. Он открылся 26 февраля в Музее истории Екатеринбурга. На нем была представлена серия моих графических работ "Зарисовки в студии" – своеобразный итог наблюдений за гостями ателье, размышления о разных типажах и характерах людей. Мои коллеги представили коллекцию арт-кукол и различные инсталляции. Открылась выставка оригинальным дефиле «Философия кроя». Играла живая джазовая музыка и гостям подавали, как полагается в начале весны, березовый сок. Во время фестиваля я и мои подруги Татьяна Серых и Лариса Одинцова провели мастер-классы – «Текстильные украшения», «Шапка-трансформер», «Геометрия кроя». Поскольку нам хотелось, чтобы фестиваль был одновременно и профессиональным форумом, мы провели круглые столы на тему «Творческое одиночество» и «Мода. Мысли вслух».

Историки моды все чаще говорят о том, что ничего принципиально нового в моде создать невозможно, все уже придумали французы, англичане, японцы.

Технология кроя – категория развивающаяся. Нельзя делать что-то по-старому и оставаться актуальным, если это только не намеренное ретро. Поэтому мода, совершенствуя технологии, меняет и подход к крою. Отсюда простой вывод: желая выглядеть современно, нужно выбирать вещи того кроя, который актуален и соответствует твоему внутреннему я. На сегодняшний день  в мире моды возник термин «архитектурный крой».

Это отразилось на ваших коллекциях?

Основной тенденцией моей коллекции я считаю скульптурность форм. То есть использование сложной архитектуры кроя, хорошо сохраняющих форму тканей и необычность объемов. Главный принцип – геометричность. Я бы даже сказала – архитектурность одежды. Одежда должна быть, как здание – строгая, держащая форму, с обилием прямых линий, угловатых объемов или скругленных утрированных выступов. То есть одежда должна иметь ощутимый рельеф – сложный или простой, но явно подчеркнутый.

На подиуме любой объем выглядит преувеличенным. Как соблюсти баланс?

В высокой моде этот крой нередко намеренно усложняется, чтобы придать модели сходство с произведением искусства. «Принцип оригами» – одно из названий такого способа моделирования. Хаотичность  и упорядоченность – вот два кита, которые можно смело сочетать при геометричном крое в создании одежды. Это строгая футуристичная эстетика, а потому сильные цвета (яркие красный, синий, зеленый и так далее) используются реже. Потому что такие интенсивно окрашенные модели одежды перестают быть минималистичными, а минимализм – оплот геометричного кроя даже там, где крой усложненный. И этот минимализм в случае сложного кроя держится, прежде всего, на аскезе цвета.

Объясните дилетанту, что такое геометричный крой? Разве не всякий крой сам по себе геометричен?

Геометричный крой в одежде – это проявление несвойственной жительницам России сдержанности. Это дресс-код «а-ля Европа», но не безликий стиль женщины, которая не следит за собой и прячется за минимумом цвета. На первый план как манифест геометричный крой выдвигает необычность, неповторимость, спонтанность. Так не учат кроить в учебниках, а значит, такая одежда – штучный товар. К экспериментам более всего склонна молодежь и уверенные в себе люди, а потому такую одежду чаще можно увидеть на студентках и продвинутых бизнес-леди. Это к слову о том, что если вы хотите выглядеть более молодой или внутренне состоявшейся, присмотритесь к вещам с подчеркнутой геометрией.

Что вы посоветуете девушкам, следящим за модой?

Если вы ориентируетесь на одежду в ценовом диапазоне масс-маркет, отдавайте предпочтение не тем точкам, которые торгуют турецкой продукцией со скучным традиционным кроем, а поищите лучше вещи в тех недорогих магазинах, которые торгуют общеизвестными брендами по франшизе – там больше шансов найти жемчужинку. Если вы готовы вкладывать  в одежду – идите к местным молодым модельерам. Их в Екатеринбурге достаточно. Шейте себе такую одежду, которой не будет больше ни у кого.

 

Текст: Татьяна Филиппова.

Фото: Марина Лукоянова.

Комментарии (0)
Автор: Vr-ekb
Опубликовано:
Смотреть все Скрыть все

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты

Читайте также