Объявлены победители «Уральского питчинга дебютантов-2020»

Конкурс сценариев прошел онлайн с 24 по 26 июня 2020 года в рамках кинофестиваля Unknown Film Festival. Полмиллиона получил проект «Уличное освещение» 

Презентацию проектов из шорт-листа провели в Zoom и по итогам защиты Экспертный совет во главе с председателем Александром Велединским выбрал лучших авторов. 

Победителем Уральского питчинга дебютантов-2020 стал проект «Уличное освещение» о человеке с синдромом Дауна, который работает в диспетчерской, где включает и выключает уличный свет. Автор сценария и режиссер Владислав Иконников, продюсер Павел Серебренников (Москва). Проект получил 500 000 рублей от Союза кинематографистов России и Фонда президентских грантов; продюсерскую консультацию от Гавриила Гордеева, креативного директора телеканала ТНТ; консультацию по продвижению от генерального директора агентства Vostok Янны Буряк; редакторскую разработку от кинокомпании СТВ; техническую поддержку от кинокомпании Мотов Синема; производственную поддержку от кинокомпании Red Peppers; сценарную консультацию Евгения Шелякина; художественное руководство Александра Велединского.

Александр Велединский

режиссер, сценарист

«У меня, как у члена жюри, есть личный интерес. Мне интересно, куда дует ветер, куда смотрят молодые, на что публика настроена, чтобы не отставать самому, и, возможно, чему-то у вас учиться. Здесь есть проекты, которые и я сам бы хотел сделать, если бы это был полный метр, конечно».

Другие победители и призы

Документальный фильм «Нажми на кнопку», рассказывающий несколько историй о техно-комьюнити музыкантов, перформеров и фанатов рейва (автор сценария Полина Карагерги, Москва) получил поддержку от Молодежного центра Союза кинематографистов для участия в грантовых конкурсах; продюсерскую консультацию от Полины Шлихт, генерального директора компании Monumental pictures.

Игровой фильм «Маленький Принц» о мальчике, который мечтает стать актером, но стесняется признаться в этом отцу-полицейскому (автор сценария и режиссер Сергей Рой, продюсер Анастасия Акопян, Петербург, Москва) будет поддержан Молодежным центром Союза кинематографистов России для участия в грантовых конкурсах, изданием Кино-Театр.ру в части информационного и промо партнерства; компанией СТВ на этапе редакторской разработки и компанией Синелаб на стадии постпродакшн.

Редакторскую разработку от компании СТВ также получают следующие проекты: «Могло быть смешнее», рассказывающий историю отца семьи, который попал во временную петлю из-за неразрешенного конфликта с дочерью, автор сценария и режиссер Владислав Грайн, продюсеры Лев Маврин, Даниэль Андерсон Даниэль, Виктор Лизаркин (Екатеринбург) и «Звонок» - история, основанная на реальных событиях, в которых учитель следует командам полицейского по телефону, убеждающего ее в том, что у одного из учеников хранятся наркотики, автор сценария Александра Патокина (Петербург).

Продюсерская консультация от Гавриила Гордеева, креативного директора телеканала ТНТ досталась следующим проектам: «Как бабушка умирать ездила» о пожилом одиноком человеке, которого не замечает собственный сын, автор сценария Денис Алесин, режиссер Юрий Чалов, продюсер Станислав Сорокин (Москва); «Могло быть смешнее», автор сценария и режиссер Владислав Грайн, продюсеры Лев Маврин, Даниэль Андерсон Даниэль, Виктор Лизаркин (Екатеринбург).

Продюсерскую консультацию от Полины Шлихт, генерального директора компании Monumental pictures получат следующие проекты: «Ревдинская Рабочая» об успешной московской журналистке, феминистке и активистке, которая волей случая устраивается в провинциальную газету и открывает для себя новый мир, автор сценария Кирилл Верхозин ( Ревда); «Звонок», автор сценария Александра Патокина (Петербург).

Определяли победителей экспертное жюри, в состав которого вошли режиссеры, сценаристы, продюсеры, дистрибуторы и редакторы крупных московских и уральских компаний.

Жан Просянов

главный редактор портала «Кино-театр.ру»

«Хочу приободрить тех, кто не взял приз. Снимать самим гораздо свободнее, проще и легче. И никаких отчетов. Поэтому не расстраиваетесь».

Помимо непосредственной защиты кинопроектов молодыми кинематографистами и тренинга для участников питчинга, который провел директор Молодежного центра Союза кинематографистов России Дмитрий Якунин, в рамках образовательной программы Уральского питчинга дебютантов-2020 прошли мастер-классы от известных кинематографистов и экспертов питчинга.

Режиссер и продюсер Алексей Федорченко дал мастер-класс «Документальная достоверность в игровом кино».

Алексей Федорченко: «Наши истории основаны на документах, мы отталкиваемся от них и создаем некий мир, поскольку наша профессия – создание миров. Мы стараемся, чтобы этот мир максимально был похож на реальный, но все же чем-то отличался. Мы берем реальную историю, реальные события, реальное место – но шагаем в сторону, чтобы совсем немного она отличалась от документального кино. Мне нравится монтировать, я могу это делать бесконечно. Я стараюсь максимально сокращать, откладывать картину, снова возвращаться к ней спустя время, чтобы свежим взглядом посмотреть на материал. Когда я делал первую картину, то ее первый вариант составлял 2 часа, и мне казалось, что невозможно в ней ни кадра вырезать, потому что все было безумно интересно. Но я отложил ее, не притрагивался к ней, и через полгода я сел и полтора часа отрезал, за один вечер. Каждый фильм шепчет свой вариант общения с ним. Вот сейчас заканчиваю небольшую картину, которую я снял пять лет назад в Польше. Вчера она была 15 минут, сегодня - 9. Не знаю, когда остановлюсь».

Главный редактор кинокомпании «СТВ» Александр Архипов и редактор Анна Андрушевич провели практический мастер-класс для начинающих сценаристов «Как написать жанровый сценарий?» и поделились личными профессиональными лайфхаками.

Александр Архипов: «Хороший сценарий вы не пропустите. Это видно по первым страницам, по киноязыку. Сценарий — это сложный документ. Очень редко, когда получается пройти этот путь в одиночку, без коллектива. К этому нужно относиться спокойно».

Анна Андрушевич: «В 21 веке нас не просто удивить сюжетом – что мы еще в этом мире не видели? Но тем не менее настоящая история должна, с одной стороны, быть узнаваема, с другой стороны – нести современное высказывание, новую актуализацию, новый поворот, то, что может обогатить нас, здесь и сейчас».

В завершение образовательной программы питчинга продюсер («Черновик», «Битва за Севастополь» Сергея Мокрицкого, «Класс коррекции» Ивана И. Твердовского, «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова) Наталья Мокрицкая провела мастер-класс для молодых кинематографистов «Взаимодействие продюсера и дебютанта», рассказала о своем опыте работы с начинающими и именитыми режиссерами, поделилась инсайтами, как молодой автор может привлечь крупных продюсеров и кинокомпании к сотрудничеству, и ответила на вопросы зрителей.

Наталья Мокрицкая: «Мне не хватает социальной драмы, мне не хватает радикального жеста. Не рассказать, какая власть отвратительная, а сделать видимым радикальный внутренний жест, то есть, когда я с чем-то не согласен. Я считаю, что современный герой - маленький человек, который всегда был интересен русской и мировой литературе. Маленький человек на сломе или исторической, или семейной, или просто человеческой судьбы. Интересно, как он себя поведет, его психология, его новый тип».

  • Наталья Мокрицкая

  • Алексей Федорченко

Запись онлайн трансляций прошедших мероприятий можно найти на YouTube

Редактор,
Комментарии

Наши проекты