18+
  • Развлечения
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

Объявлены победители «Уральского питчинга дебютантов-2020»

Конкурс сценариев прошел онлайн с 24 по 26 июня 2020 года в рамках кинофестиваля Unknown Film Festival. Полмиллиона получил проект «Уличное освещение» 

Презентацию проектов из шорт-листа провели в Zoom и по итогам защиты Экспертный совет во главе с председателем Александром Велединским выбрал лучших авторов. 

Победителем Уральского питчинга дебютантов-2020 стал проект «Уличное освещение» о человеке с синдромом Дауна, который работает в диспетчерской, где включает и выключает уличный свет. Автор сценария и режиссер Владислав Иконников, продюсер Павел Серебренников (Москва). Проект получил 500 000 рублей от Союза кинематографистов России и Фонда президентских грантов; продюсерскую консультацию от Гавриила Гордеева, креативного директора телеканала ТНТ; консультацию по продвижению от генерального директора агентства Vostok Янны Буряк; редакторскую разработку от кинокомпании СТВ; техническую поддержку от кинокомпании Мотов Синема; производственную поддержку от кинокомпании Red Peppers; сценарную консультацию Евгения Шелякина; художественное руководство Александра Велединского.

Александр Велединский

режиссер, сценарист

«У меня, как у члена жюри, есть личный интерес. Мне интересно, куда дует ветер, куда смотрят молодые, на что публика настроена, чтобы не отставать самому, и, возможно, чему-то у вас учиться. Здесь есть проекты, которые и я сам бы хотел сделать, если бы это был полный метр, конечно».

Другие победители и призы

Документальный фильм «Нажми на кнопку», рассказывающий несколько историй о техно-комьюнити музыкантов, перформеров и фанатов рейва (автор сценария Полина Карагерги, Москва) получил поддержку от Молодежного центра Союза кинематографистов для участия в грантовых конкурсах; продюсерскую консультацию от Полины Шлихт, генерального директора компании Monumental pictures.

Игровой фильм «Маленький Принц» о мальчике, который мечтает стать актером, но стесняется признаться в этом отцу-полицейскому (автор сценария и режиссер Сергей Рой, продюсер Анастасия Акопян, Петербург, Москва) будет поддержан Молодежным центром Союза кинематографистов России для участия в грантовых конкурсах, изданием Кино-Театр.ру в части информационного и промо партнерства; компанией СТВ на этапе редакторской разработки и компанией Синелаб на стадии постпродакшн.

Редакторскую разработку от компании СТВ также получают следующие проекты: «Могло быть смешнее», рассказывающий историю отца семьи, который попал во временную петлю из-за неразрешенного конфликта с дочерью, автор сценария и режиссер Владислав Грайн, продюсеры Лев Маврин, Даниэль Андерсон Даниэль, Виктор Лизаркин (Екатеринбург) и «Звонок» - история, основанная на реальных событиях, в которых учитель следует командам полицейского по телефону, убеждающего ее в том, что у одного из учеников хранятся наркотики, автор сценария Александра Патокина (Петербург).

Продюсерская консультация от Гавриила Гордеева, креативного директора телеканала ТНТ досталась следующим проектам: «Как бабушка умирать ездила» о пожилом одиноком человеке, которого не замечает собственный сын, автор сценария Денис Алесин, режиссер Юрий Чалов, продюсер Станислав Сорокин (Москва); «Могло быть смешнее», автор сценария и режиссер Владислав Грайн, продюсеры Лев Маврин, Даниэль Андерсон Даниэль, Виктор Лизаркин (Екатеринбург).

Продюсерскую консультацию от Полины Шлихт, генерального директора компании Monumental pictures получат следующие проекты: «Ревдинская Рабочая» об успешной московской журналистке, феминистке и активистке, которая волей случая устраивается в провинциальную газету и открывает для себя новый мир, автор сценария Кирилл Верхозин ( Ревда); «Звонок», автор сценария Александра Патокина (Петербург).

Определяли победителей экспертное жюри, в состав которого вошли режиссеры, сценаристы, продюсеры, дистрибуторы и редакторы крупных московских и уральских компаний.

Жан Просянов

главный редактор портала «Кино-театр.ру»

«Хочу приободрить тех, кто не взял приз. Снимать самим гораздо свободнее, проще и легче. И никаких отчетов. Поэтому не расстраиваетесь».

Помимо непосредственной защиты кинопроектов молодыми кинематографистами и тренинга для участников питчинга, который провел директор Молодежного центра Союза кинематографистов России Дмитрий Якунин, в рамках образовательной программы Уральского питчинга дебютантов-2020 прошли мастер-классы от известных кинематографистов и экспертов питчинга.

Режиссер и продюсер Алексей Федорченко дал мастер-класс «Документальная достоверность в игровом кино».

Алексей Федорченко: «Наши истории основаны на документах, мы отталкиваемся от них и создаем некий мир, поскольку наша профессия – создание миров. Мы стараемся, чтобы этот мир максимально был похож на реальный, но все же чем-то отличался. Мы берем реальную историю, реальные события, реальное место – но шагаем в сторону, чтобы совсем немного она отличалась от документального кино. Мне нравится монтировать, я могу это делать бесконечно. Я стараюсь максимально сокращать, откладывать картину, снова возвращаться к ней спустя время, чтобы свежим взглядом посмотреть на материал. Когда я делал первую картину, то ее первый вариант составлял 2 часа, и мне казалось, что невозможно в ней ни кадра вырезать, потому что все было безумно интересно. Но я отложил ее, не притрагивался к ней, и через полгода я сел и полтора часа отрезал, за один вечер. Каждый фильм шепчет свой вариант общения с ним. Вот сейчас заканчиваю небольшую картину, которую я снял пять лет назад в Польше. Вчера она была 15 минут, сегодня - 9. Не знаю, когда остановлюсь».

Главный редактор кинокомпании «СТВ» Александр Архипов и редактор Анна Андрушевич провели практический мастер-класс для начинающих сценаристов «Как написать жанровый сценарий?» и поделились личными профессиональными лайфхаками.

Александр Архипов: «Хороший сценарий вы не пропустите. Это видно по первым страницам, по киноязыку. Сценарий — это сложный документ. Очень редко, когда получается пройти этот путь в одиночку, без коллектива. К этому нужно относиться спокойно».

Анна Андрушевич: «В 21 веке нас не просто удивить сюжетом – что мы еще в этом мире не видели? Но тем не менее настоящая история должна, с одной стороны, быть узнаваема, с другой стороны – нести современное высказывание, новую актуализацию, новый поворот, то, что может обогатить нас, здесь и сейчас».

В завершение образовательной программы питчинга продюсер («Черновик», «Битва за Севастополь» Сергея Мокрицкого, «Класс коррекции» Ивана И. Твердовского, «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова) Наталья Мокрицкая провела мастер-класс для молодых кинематографистов «Взаимодействие продюсера и дебютанта», рассказала о своем опыте работы с начинающими и именитыми режиссерами, поделилась инсайтами, как молодой автор может привлечь крупных продюсеров и кинокомпании к сотрудничеству, и ответила на вопросы зрителей.

Наталья Мокрицкая: «Мне не хватает социальной драмы, мне не хватает радикального жеста. Не рассказать, какая власть отвратительная, а сделать видимым радикальный внутренний жест, то есть, когда я с чем-то не согласен. Я считаю, что современный герой - маленький человек, который всегда был интересен русской и мировой литературе. Маленький человек на сломе или исторической, или семейной, или просто человеческой судьбы. Интересно, как он себя поведет, его психология, его новый тип».

Наталья Мокрицкая

Наталья Мокрицкая

Алексей Федорченко

Алексей Федорченко

Запись онлайн трансляций прошедших мероприятий можно найти на YouTube

Комментарии (0)

Купить журнал: