"Пахита" в хореографии Мариуса Петипа вернется на сцену в "инновационной версии".

Художественный руководитель Екатеринбургского театра оперы и балета, хореограф, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» Вячеслав Самодуров покажет «инновационную» премьеру «Пахиты».

  • ФОТО: Елена Лехова

«Пахита» — первая постановка французского балетмейстера Мариуса Петипа в России. Будет ли новая балетная премьера визитной карточкой театра, и что эта премьера значит лично для вас?
У меня с постановкой связаны очень большие надежды, весь этот проект с самого начала меня вдохновлял. Я к нему отношусь с трепе‑ том, еще и потому, что работу над постанов‑ кой начал Сергей Вихарев (балетмейстер Мариинского театра, реконструировавший балеты Мариуса Петипа и изменивший угол зрения на историю русского балета, безвременно скончался в июне 2017 года — прим.ред.), для меня это очень важный человек, профессионал высшей лиги, таких людей очень мало, и мне хочется довести эту работу до такого же уровня, на ко‑ тором она начата и задумана.
Сколько времени вы уже занимаетесь подготовкой этого балета?
Я достаточно резво вскочил в быстро движущийся поезд, непосредственно начал работу в студии с октября, а до этого был подготовительный период: надо было вникнуть в материал и более досконально его понять, решить много технических, организационных и концептуальных вопросов. 

Хореография Петипа будет максимально восстановлена по нотации из Театральной коллекции Гарвардского университета. Как запись балетного танца из Гарварда оказалась у вас?
Вы тоже можете ее получить, войти в интернет и загрузить. Это все есть в свободном доступе.
То есть это не за семью печатями?
Раньше было, но теперь нет. Сейчас это все открыто для любого человека.
Насколько «Пахита» зрелищный и технически сложный балет?
Десять баллов из десяти.
Говорят, в постановке будет необычная трактовка образа главной героини в каждом действии?
Каждый акт имеет свою историю, но при этом не нарушает общую смысловую линию. Могу только сказать, что это очень необычная идея в балетном театре, инновационная. И, может быть, в чем‑то неоднозначная. Я могу суммировать все это одним словом — «круто». Поэтому поверьте мне, это стоит смотреть.

  • Солистки Екатеринбургского театра Оперы и балета, исполнительницы главной роли балета "Пахита"

    Екатерина Сапогова, Елена Кабанова,  Мики Нисигути
    Бэкстейдж съемок для журнала "Екб.Собака.ru"

    ФОТО: Павел Кирбятьев

  • Солистки Екатеринбургского театра Оперы и балета, исполнительницы главной роли балета "Пахита"

    Екатерина Сапогова, Елена Кабанова, Мики Нисигути
    Бэкстейдж съемок для журнала "Екб.Собака.ru"

    ФОТО: Павел Кирбятьев

  • Солистки Екатеринбургского театра Оперы и балета, исполнительницы главной роли балета "Пахита"

    Екатерина Сапогова, Елена Кабанова, Мики Нисигути
    Бэкстейдж съемок для журнала "Екб.Собака.ru"

    ФОТО: Павел Кирбятьев

Кому принадлежит эта «инновационная» идея, о которой вы говорите?
Я только исполнитель, а идея балетного критика Павла Гершензона в соавторстве с Сергеем Вихаревым. Эти два джентльмена сделали для нас балет «Тщетная предосторожность», и спектакль имеет громадный успех.
Вы принимаете активное участие в разработке афиш к премьерам. Что означает ключевое изображение в «Пахите»?
Это балерины со старинной афиши, с гравюры. Мы частично возобновляем старый балет, и это такой привет из прошлого, но с привкусом сегодняшнего дня в цветовом решении, лаконизме и с юмором. Моя хорошая знакомая, Шарлотт Макмиллан, дочь Кеннета Макмиллана, знаменитого британского хореографа и руководителя Королевского балета в 70‑е, хотела бы получить в подарок этот балетный постер, так он ей понравился. Посмотрите балет, и сами все поймете (Смеется.)

"Пахита", Театр оперы и балета, премьера -  22, 23, 24, 25 февраля 2018
либретто: Поль Фуше, Жозеф Мазилье (1846)
музыка: Эдуар Дельдевез (1846) – Людвиг Минкус (1881)
в свободной транскрипции Юрия Красавина (2017)
дирижер-постановщик: Фёдор Леднёв
хореография: Мариус Петипа (1881)
балетмейстеры-постановщики: Сергей Вихарев, Вячеслав Самодуров


В 1847 году французский балетмейстер Мариус Петипа по приглаше‑ нию российских властей приехал в Петербург. Его дебют состоялся на сцене Большо‑ го (Каменного) театра. Танцовщик начал работать здесь сначала как солист балета и педагог, потом как балетмейстер, а затем более тридцати лет занимал долж‑ ность главного балетмейстера, а в 1894 году получил российское подданство. С именем Мариуса Петипа связан расцвет русского императорского балета.Премьера двухактного спектакля прошла в 1846 году в Париже в театре Гранд‑Опера, но настоящий успех ожидал этот балет через полтора года. Спустя более 30 лет, балет из двухактного превратился в трехактную постановку, но в таком формате не прижился в репертуарах театров. В основном хореографы, вплоть до настоящего времени, ставили только знаменитое Большое классическое па из балета «Пахита». Новая постановка Екатеринбургского театра оперы и балета возрождает трехактный спектакль в новой интерпретации.
Комментарии (0)
Автор: @aleksa.koles
Опубликовано:
Дата события:
Материал из номера: Февраль
Смотреть все Скрыть все

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты