18+
  • Город
  • Общество
Общество

Радиоведущий — это не просто голос из приемника.

 О том, как стать действительно хорошим ведущим на радио, научиться качественно озвучивать рекламные ролики и жить яркой интересной жизнью, рассказал Дмитрий Гордеев, креативный директор Федеральной Школы Радио из Москвы, которая уже несколько лет готовит профессионалов для радиостанций в Екатеринбурге. 

 

– Дмитрий, как попасть на радио? 

– Раньше говорили, что через постель. Но это не точно :) Если серьезно, конечно же,  нужно иметь некий набор качеств и для начала пройти обучение. К примеру, проект, в котором я работаю уже более 8 лет, берет на обучение не всех. Примерно половина ребят, которые приходят в Федеральную Школу Радио в Екатеринбурге, отсеиваются сразу, на этапе кастинга. Конечно же, важен ваш голос - это первый инструмент. Помимо этого сегодня мы в поиске имен, ярких личностей, харизмы! Как Дудь на YouTube, знаете, вроде и голос обычный, и внешность типичная, но манера задавать вопросы и сами вопросы выше всяких похвал - харизматичный парень! На радио совсем не важна внешность, оно намного комфортнее телевидения или того же YouTube. Сидишь себе в бигудях или тапках, ведешь эфир. Шутка, на бигуди наушники не надеть, а на радио наушники по-прежнему большие, с хорошей шумоизоляцией. Кстати, мы честны с нашими соискателями - сразу говорим, если человек не сможет быть радиоведущим, таким претендентам предлагаем подготовиться и прийти на кастинг в другой раз. И ещё, на отборе часто спрашиваем ребят «А ты какое радио слушаешь?». И если человек отвечает «Ой, а я радио не слушаю», ставим минус в соответствующей графе. «В смысле? А почему ты пришел тогда?», крутится в голове вопрос. Работа на радио — это не работа по сути, это образ жизни. Надо это дело любить и этим болеть. Или увлекаться озвучкой фильмов, книг, роликов, подкастов, музыкой, новостями и сказать об этом на кастинге. 

 

– Как проходит кастинг?

– На кастинге мы обязательно даем творческое задание. Например, объявить песню Монеточки так, чтобы заинтересовать аудиторию. И тут смотрим, как человек умеет подавать информацию. Насколько претендент яркий и творческий становится понятным уже на первоначальном этапе. Иногда приходит человек, и сразу видно, что вот он попадет везде - и в озвучку, и в развлекательные сегменты, и в формат интервью! Причем он может быть далек от журналистики, и вообще иметь, например, техническое образование. Но вот человек пришел — и он классный. Ищущий, веселый, заинтересованный, такие нам очень нужны. 

 

– Есть какие-то ограничения по возрасту, со скольки лет лучше начинать?

– На самом деле, как такового ограничения по возрасту нет. Помню случай, когда на кастинг пришла женщина 58 лет, всю жизнь до этого работала бухгалтером. Очень яркая, артистичная особа, с легкостью прошла кастинг. Отучилась у нас, и сейчас очень талантливо озвучивает рекламные ролики на радио «Эхо Москвы». Это такой вот показательный пример того, что никогда не нужно бояться что-то менять в своей жизни, в любом возрасте. Скажу больше. В Москве значительное количество государственных радиостанций находятся в одном здании, Федеральная Школа Радио расположена там же. Это, в основном, информационные или просветительские станции. Вы любите есть? Мы, радиоведущие, поесть очень любим и часто бываем у нас в столовой на 3-м этаже, там до сих пор творожная запеканка по 40 рублей продается. В таких местах сразу видно всю картину - кто работает на радио, что это за люди. Так вот, средний возраст ведущих в Доме Радио 40-60 лет, и они по-настоящему классные люди  - постоянно улыбаются и смеются. Конечно, срез по сотрудникам музыкальных молодежных радиостанций с точки зрения возраста был бы другой. 

 

– Вам самому сложно было начинать?

– Мне было 17 лет, я ещё жил в Самаре, услышал о наборе ведущих и прошел его. Моей первой музыкальной радиостанцией была Милицейская Волна, я вел по ночам программу «На посошок». Ну, вы сами понимаете, кто слушает в три часа ночи по радио программу «На посошок». В основном мне звонили люди из отдаленных районов города, которые хотели попеть песни, признаться в любви, поговорить о жизни, послушать Трофима или Шуфутинского. То есть программа была самая что ни на есть развлекательная, несмотря на это перед каждым эфиром у меня была страшная трясучка. Что и говорить, эта работа, конечно, в корне изменила мое восприятие жизни.

 

– Как проходит обучение в Федеральной Школе Радио?

– В первую очередь, конечно, мы учим говорить ярко, коротко и ясно. Потому что многие путают радиостанцию с публицистикой. Надо понимать, что в речи ведущего на радио не может быть много деепричастных оборотов. Развлекательная программа на радио — это, если можно так выразиться, вербальный фаст-фуд. То есть информация должна восприниматься легко и приятно. Вообще, в занятиях 20% - теория, остальное — практика. То есть, например, поговорили о том, как делаются новости — садимся, делаем новости. Конечно, мы учим озвучивать рекламные ролики, спец.проекты, разбираем интересные приемы. Обязательно даем учащимся возможность услышать себя в эфире. На 90% процентов занятия проводят местные педагоги из Екатеринбурга. 10% - это вебинары с московскими коллегами. Москвичи, например, в финале обучения проверяют тексты демо, правят интонирование, голоса, доводят звучание демо-материалов до федерального уровня и дают отмашку для сведения аудио-файлов звукорежиссерам в столице. Результат обучения - это слаженная работа преподавателей из Екатеринбурга и Москвы. Мы ежедневно слышим отзывы от тех, кто когда-то пришел на кастинг, а сегодня звучит в эфире или работает в рекламном отделе радиостанции, кто записывает ролики или делает свой подкаст, кто улучшил ораторские навыки или даже получил премию Радиомания. Это самое приятное и в этом наша сила - слышать об успехах наших выпускниках, которые работают почти на всех радиостанциях России и за ее пределами. 

Комментарии (0)

Купить журнал: