Ольга Акимова, генеральный менеджер конгресс-отеля angelo by Vienna House Ekaterinburg: "Я – человек и не хочу требовать от себя «Быть богом»"

Ольга Акимова, генеральный менеджер конгресс-отеля angelo by Vienna House Ekaterinburg, финалиста премии Russian Hospitality Awards сразу в трех номинациях, дипломированный эксперт по управлению в сфере гостеприимства создала атмосферу предсказуемого комфорта и блаженства в лучших традициях хилинга.
Многие мечтают о карьере отельера.

И не зря. Но надо понимать, что гостиничный бизнес – для людей, которые реально любят «драйв и рок-н-ролл». Здесь постоянно что-то происходит. Надо быть включенным 24/7. Делать и не бояться ошибиться. Это постоянное развитие, творчество, совершенствование. А еще - захватывающие истории, любовь, драма, радость, наставничество, путешествия, культура, общение. Большую часть моего времени занимает коммуникация с сотрудниками, партнерами, гостями. И это всегда колоссальный обмен энергией. И информацией, естественно. Хотя есть в работе и толика так называемой обязательной рутины. Но я научилась делегировать. Доверяю и проверяю. И снова делегирую.

Профессиональная команда – это залог успеха.

Да, и мне удалось собрать классных людей, которые, как и я, умеют быстро реагировать в моменте, способны и делают «что должно» с любовью. Отелю десять лет, а по версии международных аудиторов, он выглядит, будто открылся лишь пару лет назад. Здесь изначально была создана правильная инфраструктура. Но мы же понимаем, что можно создать шикарный продукт, но спустя совсем немного времени «слить» его. Основное – стены – «живут» людьми, которые здесь работают. Благодаря команде angelo by Vienna House Ekaterinburg – это не «коробка с кроватями», не заурядный аэропорт-отель, а стильное пространство, где кипит жизнь и царит уникальная атмосфера. Вроде бы суматошный аэропорт, но на наших двадцати тысячах квадратных метрах очень тихо, спокойно и уютно. Прежде всего, за счет современных технологий и «состояния» души - оно здесь повсюду. Само название angelo – ангел – подразумевает любовь, сияние добра, которое излучают люди.


Я – человек и не хочу требовать от себя «Быть богом»

Вы активно внедряете принципы ЗОЖ.

Забота о благополучии человека, биохакинг, wellbeing – единое здоровье тела, духа и души – этот тренд давно в сфере моих интересов. В некоторых крупных корпорациях есть отдельная должность директора по благополучию людей. Я же, как генеральный менеджер, занимаюсь этим сама. И речь не только о благополучии гостей, но и сотрудников. Это не про тренажерный зал и зоны коворкинга с распитием чая – они, конечно же, есть в отеле. Моя задача – сформировать комфортный эмоциональный, психологический и физиологический климат для ежедневной работы, развития и персональных историй успеха, тем самым повысить ценность каждого рабочего места. Если сотрудник благополучен, он может создать такое же благополучие для гостей. Огромное внимание мы уделяем не только вкусному и полезному меню в лучших традициях ЗОЖ, чистейшей воде в кранах и идеальному воздуху, благодаря настроенной должным образом вентиляции, но и правильным подушкам, одеялам, постельному белью, которые, в конце концов, влияют на сон человека и, как следствие, на его настроение.

В чем уникальность отеля?

Мы не продаем отель как площадку, а выступаем партнером для каждого клиента, полноправно участвуем в организации его события. Нам удалось изменить сознание людей и на реальных примерах убедить в том, что проводить мероприятия в аэропорту – это круто. В отеле регулярно проходят крупные международные конференции и выставки, модные показы и дипломатические приемы, свадьбы и гастрономические театры. Совершенно разные форматы и масштабы ивентов и гостей. У нас останавливаются и випы, которые прилетают на частных самолетах, и «звезды», и обычные люди. Мы всех любим, каждому отдаем свое тепло и заботу.

Как измеряете успешность?

Кроме традиционных показателей (прибыль, охват рынка и так далее), есть не менее важный – уровень удовлетворенности гостя, который в этом году составил девяносто шесть процентов. Я счастлива этим. Успех отеля – это гости, которые возвращаются, команда, которая достигает качественных и количественных показателей, где всем драйвово вместе, где ценности компании работают на интересы клиента. Бывают непростые ситуации. Но я горжусь не тем, что не делаю ошибок, а тем, как быстро их исправляю. Раньше у меня была маниакальная мысль, что я должна все предугадать. Сейчас же я уверена: перфекционизм должен быть в адекватной форме. Я учусь получать кайф от каждого момента и  стараюсь передавать позитивное восприятие ситуации своим сотрудникам.

Что помогает всегда быть в тонусе?

Не буду лукавить – я тоже устаю. И тогда уезжаю за город – тишина, сосны, воздух. Регулярно занимаюсь пилатесом, люблю бассейн, ходьбу. Я не стремлюсь к большим достижениям в спорте, но обычная физическая нагрузка отлично заряжает. Как и музыка Моцарта, Чайковского, Вивальди, Бетховена и звуки органа. Стараюсь все выходные проводить только с семьей. Это – святое. А еще я занимаюсь развитием эмоционального интеллекта. Многие люди меня вдохновляют, но есть и те, кто в лицо улыбается, а за спиной говорит гадости. Вот такую «токсичность» я удаляю из жизни.

Ваше кредо.

Если раньше мне казалось, что я все могу, то теперь знаю – могу многое, но не все. Вряд ли у меня получится перевезти статую Свободы из Америки сюда. Да и зачем? Я – человек со своими силами и слабостями. И не хочу требовать от себя «быть богом». Судьба не просто вывела меня на этот путь. В сфере управления сервисом сердечность, которую я раньше не осознавала, не доставала из глубины души, максимально проявляется. Я не покоряю вершины. Я иду вперед, понимая, что чем дальше ухожу, тем больше должна служить тем, кто нуждается во мне.


Карьеру отельера Ольга намечтала себе, будучи второкурсницей в университете: стоя на балконе с подругой, вглядываясь в звездное небо и рассуждая на тему «а давай создадим свою гостиницу». Спустя восемь лет после этого разговора, поработав в сфере туризма, в 2001 году Ольга впервые переступила порог отеля. И осталась в этом бизнесе навсегда.

ФОТО: Наталия Каплун ФОТО: Римма Мазур

@ekb.sobaka.ru,
Комментарии

Наши проекты