Наследники: «Ленфильм» представляет

к оглавлению

Студент, журналист, архитектор и кинопродюсер — наследники славы киностудии находятся в разных весовых категориях: кто-то получил премию городского правительства, кто-то думает о поступлении в вуз. Но вместе они смотрятся очень убедительно.


На фото: Петр Балабанов, Артемий Аграфенин, Георгий Снежкин, Григорий Сельянов

Петр Балабанов

Мне определенно нравится кино, всю жизнь я смотрел, как оно создается: в детстве папа брал меня на съемки. Помню, как на площадке «Жмурок» мне предложили покрасить голову, сделать прическу панка и поучаствовать в эпизоде, — я отказался, мне это тогда казалось диким. Мой старший брат Федор сейчас работает в качестве ассистента директора на проекте «Гороскоп на удачу». Это комедия с Дмитрием Нагиевым в роли карлика-астролога, как мне сказали. Федя сам не ожидал, что попадет в киноиндустрию: он окончил Финэк с красным дипломом, работал три месяца бухгалтером, а потом вдруг оказался в телекомпании СТВ. Я перешел на второй курс факультета искусств СПбГУ, учусь по специальности «художникпостановщик кино и телевидения». Этой зимой работал ассистентом художника Ильи Учителя на короткометражном проекте «Три часа между рейсами». Собираюсь через пару лет ехать в Москву поступать во ВГИК на режиссуру. Я уже думал над тем, что бы мог снимать, даже садился писать сценарий.


Артемий Аграфенин

Я окончил факультет журналистики СПбГУ. Со второго курса работаю журналистом: сначала в газете «Санкт-Петербургские ведомости», потом в «Вечернем Петербурге». Сейчас я сотрудник пресс-службы киностудии «Ленфильм». На ней и сегодня снимает фильмы мой дед Виталий Мельников, который недавно закончил новый фильм «Поклонницы». На ней же трудится мама — получается, я представляю третье поколение нашей семьи, прочно связанной с «Ленфильмом». От отца мне досталось увлечение журналистикой (папа сейчас работает советником по СМИ губернатора Ленинградской области), от деда и мамы — принадлежность к киноиндустрии. Чем больше наблюдаю за жизнью кинематографистов, тем сильнее желание поступить на режиссерские курсы. А для начала хочется снять любительский короткометражный фильм. Почему бы не попробовать? Все режиссеры стартовали с чего-то малого, например, мой дед в свое время — с короткометражки «Грипп», снятой на «Леннаучфильме», куда распределился после ВГИКа. В школьные времена мама приглашала меня с одноклассниками на «Ленфильм» и мы принимали участие в массовках. Бывало, нас допускали в большие павильоны с огромными декорациями, где снимал мой дедушка, а мимо проходили деловой Виктор Сухоруков в образе Павла I и задумчивый Олег Янковский в роли Палена. И я, и мои одноклассники восхищались дедом: почему-то нам казалось, что режиссер должен носиться по площадке с криками, а он всегда мог спокойно и тихо донести свою мысль до команды, и ни у кого не возникало сомнений, кто тут главный. Самое важное для режиссера — жизненный опыт, который он транслирует в своем творчестве. Я интересуюсь историей Российской империи, увлекаюсь геополитикой, постоянно читаю актуальную прессу и даже дореволюционные газеты в архивах. Это дает общее понимание ситуации, осознание того, что все циклично. Всегда существовали информационные войны, и во все времена народ был недоволен властью. Ничего не меняется.


Георгий Снежкин

У нас была обычная советская семья. Когда я был маленький, папа еще не был выдающимся режиссером современности Сергеем Снежкиным. В детстве я даже не совсем понимал, чем он занимается, но было ясно, что чем-то интересным. Как и у любого мальчика, отец был для меня примером для подражания. В четырнадцать лет я хотел стать и режиссером, и оператором, и актером. Но папа предложил попробовать себя на архитектурном поприще. В 2006 году я окончил Академию художеств и устроился в архитектурную мастерскую «Студия 44». Работая в ней, придумал и спроектировал с товарищами школу, за которую мы получили премию правительства Петербурга в области культуры и искусства. Из всех своих проектов в этой компании в наибольшей степени я горжусь Академией танца Бориса Эйфмана. Это первое здание, в создании которого я участвовал от начала и до конца: от эскиза, чертежа, макета и до стройки, общения с прорабами и сдачи в эксплуатацию. Параллельно вместе с сокурсниками и примкнувшими к нам товарищами мы создали творческую группу «Тихий час», своеобразный клуб по интересам после основной работы, который являлся некой креативной отдушиной. И мы сработались, а это очень важно для архитекторов. В марте собрали свой коллектив и вышли в самостоятельное плавание под названием «Архитектурная мастерская „Лес“». За прошедшие месяцы создали несколько концепций и реализовали благоустройство территории Музея стрит-арта, который недавно открылся на Заводе слоистых пластиков. В нашем дизайне заключена некая трэш-концепция: все сделано из вторично переработанных материалов, контейнеры взяты в аренду, а трубы потом можно продать. Для нас это больше имиджевая история, но на данном этапе мы, как молодое бюро, именно в таких проектах и заинтересованы. Будущее видится нам таким же, как и сегодняшний день, только офис будет просторнее, а работников станет больше. Будем сидеть в Петербурге и разрабатывать проекты на весь мир — от Пекина до Нью-Йорка. Теперь мы с отцом занимаемся тем, что выражаем друг другу уважение за крутую работу каждого из нас. Я доволен, что у меня свой собственный путь.


Григорий Сельянов

Помню, как в детстве я сильно хотел поехать с папой в Москву на съемки, а он не брал меня. Не рассказывал о своей работе, из него было сложно что-то вытащить. Я только знал, что он продюсирует: «Брат», потом «Брат-2». Мой отец — сильная личность, энергетически влияет на окружающих, и на меня воздействовал невероятно: я замирал, как оловянный солдатик, когда оказывался рядом с ним. Он очень умный, начитанный, масштабный человек. Раньше на меня давил авторитет отца, я чувствовал гигантскую ответственность. Но если так постоянно думать, тогда сам ничего и не сделаешь. Поэтому сейчас я нас не сравниваю. После одиннадцатого класса я не смог сам решить, куда поступать, поэтому пошел по стопам отца. Это кармические вещи: если человек не может найти свой путь, его затягивает на протоптанную дорожку. Четыре года назад окончил Университет кино и телевидения по специальности «кинопродюсер». Полного комфорта в процессе производства кино сейчас не ощущаю, ведь прежде я хотел заниматься музыкой и даже записал один альбом, — у нас с другом был свой электронный проект с читкой. Но потом муза меня покинула: стихи перестали писаться. Я начал снимать клипы для андеграундных рэперов и рекламу, в том числе для бренда уличной одежды «Питерский щит». В какой-то момент понял, что это скучно, надо сделать что-то посерьезнее, и тогда мы с другом сняли короткометражку «Движение». После нее я поставил себе целью полный метр, полтора года писал сценарий «Игрока», в котором прослеживается тема улицы, рэпа и хип-хопа — всего, что всегда было мне близко. Здесь я выступил в роли сценариста, режиссера и монтажера, а снялись в нем мои друзья, ребята из района. Все играли сами себя, что и сделало картину живой. Наш трейлер в Сети посмотрели двести тысяч человек, а сам фильм вышел в июне этого года. Сейчас я начал писать новый сценарий, уже более осознанно, учитывая предыдущий опыт.

АЛЕКСЕЙ БАЛАБАНОВ
(1959–2013) Режиссер фильмов «Замок», «Брат», «Про уродов и людей», «Жмурки», «Мне не больно», «Груз 200», «Морфий», «Кочегар», «Я тоже хочу».
ВИТАЛИЙ МЕЛЬНИКОВ
Режиссер фильмов «Начальник Чукотки», «Старший сын», «Отпуск в сентябре», «Выйти замуж за капитана», «Бедный, бедный Павел»
СЕРГЕЙ СНЕЖКИН
Режиссер фильмов «ЧП районного масштаба», «Цветы календулы», «Похороните меня за плинтусом», сериалов «Брежнев» и «Белая гвардия».
СЕРГЕЙ СЕЛЬЯНОВ
Кинопродюсер («Брат», «Особенности национальной рыбалки», «Мама, не горюй!», «Кукушка», «Олигарх», «Жмурки», «Груз 200», «Кочегар», «Антон тут рядом», «Кококо»), режиссер («День ангела», «Духов день»), сценарист («Замок»), глава кинокомпании СТВ.

 

Текст: Наталья Наговицына,
Фото: Артем Усачев
Стиль: Вадим Ксенодохов
Визаж: Юлия Слепнева
На Петре: пиджак Givenchy, худи Dsquared2, брюки Dolce & Gabbana (все — ДЛТ)
На Артемии: костюм Paul & Joe (ДЛТ)
На Георгии: сорочка D.Gnak, жилет Givenchy (все — ДЛТ)

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты