18+
  • Что где есть
  • Герои
Герои

Валентин Кузякин: "К нам сбегают из городской серости в поисках аутентичных вкусов и ярких эмоций"


Открытие кафе, ресторана в сегодняшних условиях – весьма рискованное действие. 
Скажем так, у меня нет выбора, я больше ничего не умею. А вообще, мне кажется, Engels - очень сильная концепция, и риск оправдан. 
Как выбирали локации?
На самом деле, место вблизи Оперного театра мне давно было интересно. Я просто ждал, когда оно освободится. Мне сюда очень хотелось - здесь невероятные потолки в советских росписях и старинные огромные люстры. У нас получился очень классный интерьер, который ненавязчиво играет со всем этим наследием. Что касается, открытия в районе Автовокзала – это довольно перспективный район, всегда многолюдно, а городских кафе, подобных Engels, нет. 
Что, по-вашему, нужно для успешности и востребованности у публики? 
Много факторов влияет на популярность. Ключевые – это качественная еда, атмосфера, достойное обслуживание, напитки, соотношение цены и ценности. Engels – живой пример места, где можно позавтракать и пообедать, поработать за компьютером или же встретиться с друзьями, просто выпить кофе или расслабиться под апероль. В общем, вы сюда идете в любой непонятной ситуации. 
Чем будете удивлять гостей?
Прежде всего, увеличилось количество поводов прийти в Engels: продлили часы работы до полуночи, добавили в меню вторые блюда, чтобы можно было поужинать - кебаб из индейки, паста, чизбургер, стейк – с бокалом вина, например, или негрони. 
Но кофе по-прежнему – константа?
Кофе остается самой важной частью концепции, мы уделяем огромное внимание и сырью, и технике. У нас очень крутые машины, многоступенчатое обучение. Мы остаемся немного дороже рынка, поэтому можем позволить себе очень классное зерно. 
 


К нам сбегают из городской серости в поисках аутентичных вкусов и ярких эмоций 

Сталкиваетесь с потребительским экстремизмом?
Скорее, нет. Проблемы бывают, но у нас очень приятные гости, и мы всегда пытаемся занять их сторону. 
Многие жалуются на трудности с персоналом.
Это всегда острый вопрос. Рынок развивается, но профессиональное образование на довольно низком уровне. Приходится учить персонал с нуля или переучивать после других. И команду удерживать непросто: повар, официант, бармен, менеджер – это четыре абсолютно разных майндсета, увязывать которые довольно сложно. Но так или иначе у нас это получается.
Вы начинали Engels вместе с супругой.
Да, Лиля занималась продвижением, сейчас она, скорее, идейный вдохновитель. Поначалу было немного тревожно работать с женой, но оказалось, что это очень круто. Я уверен, успех наших проектов – это во многом ее заслуга.
Часто уезжаете. Нет волнения по поводу того, как заведения функционируют без вас?
Я не сторонник микроменеджмента. В каждом проекте у меня классная команда. Каждый день я не нужен. Я больше занимаюсь развитием концепций, думаю, что делать дальше. То, что есть сейчас - работает, в общем-то, и без меня. 
Работа – это жизнь? 
Ресторанный бизнес имеет такое огромное количество аспектов, что я просто не представляю, чтобы у меня было какое-то хобби. Мне всегда есть что поделать. Поэтому, скорее, – да. 
«Заведение мечты» – в будущем?
Да, для меня это каждое следующее. 


Валентин и Лиля много путешествуют и не только зрелищ ради – впечатления материализуются в концептуальных ресторанах. Например, романтичная «Сойка» вдохновлена Юго-Восточной Азией, а идею с вафлями для Engels супруги привезли из Стамбула. Отправляясь за гастрономическими удовольствиями, готовьтесь шазамить – Валентин, фуди и потомственный меломан, лично составляет плейлисты для всех своих заведений.

Текст: Наталия Каплун. Фото: Архив героя

Материал из номера:
Декабрь 2019 – январь 2020

Комментарии (0)

Купить журнал: