18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Григорий Афанасьев

Вопрос «цветной или обычный мех?» модные критики ставят острее чем «натуральный или искусственный?». Почему? Нам ответил совладелец Klever club Григорий Афанасьев: «Потому что произведения искусства не выходят из моды».

Свой приход в профессию Григорий Афанасьев объясняет скорее случайностью, стечением обстоятельств. Действительно, 1990-е были непростым временем, и мама, советуя пятнадцатилетнему сыну поступить в учебно-производственный комбинат, хотела дать ему в руки редкое и надежное ремесло, этим обеспечить его самостоятельность в будущем. Выбор оказался правильным: работать с мехом Григорию сразу понравилось. Более взрослые однокашники быстро признали его лучшим на курсе, с ним советовались, подражали, у него учились. Та же история повторилась потом и в институте, который Григорий окончил по специальности «Сервис в легкой промышленности». Однако не так и случаен оказался его путь в профессию. Совсем недавно выяснилось, что скорняжным ремесленничеством успешно занимался еще в дореволюционном Воронеже прадед Григория по отцовской линии – Андрей Акимович Трибунских. Так что это мастерство у Афанасьевых в генах. 

Я всегда получал огромное удовольствие, работая с мехом. Учиться было комфортно, да и практиковать начал сразу. В шестнадцать лет уже работал в Доме быта на Васенко. Затем была частная практика, работа в меховых мастерских. Пока наконец не  попал в ателье к Ирине. Она уже несколько лет успешно занималась индивидуальным пошивом, но хотела расширить его возможности. И мой опыт был очень нужен. 

Помните свои впечатления от начала работы с Ириной? Было интересно. Для меня, вполне уже признанного специалиста, это был вызов. Дизайнеры – люди креативные, Ирина вообще как с другой планеты. Для воплощения всех ее творческих идей надо приложить весь свой опыт и знания. Чтобы совместить мех и, допустим, шелк, пришлось по-новому взглянуть на такой знакомый мне материал. Для мужских рук, привыкших к другим фактурам, работать с легкими тканями казалось непривычным. Потом появились и другие комбинации с материалами. Со временем вопрос о том, можно ли одно совместить с другим, вообще перестал меня озадачивать– можно все. (Улыбается.)  
Понимаете, я люблю работу с мехом. На больших предприятиях все операции разбиты между мастерами– один подбирает шкурки, другой кроит, третий правит, собирает в стан, а у нас мастер– универсален, и делает все сам. Мне нравится создавать меховое полотно, это настоящее искусство на каждом этапе. Мы делаем инкрустацию мехом (рисунок из разноцветных меховых кусочков, похож на аппликацию), создаем целые картины. Делаем росшив (комбинирование меха с другим материалом). Создаем полотно в роспуск (путем сшивания полосок меха со смещением увеличивают ширину шкурки за счет длины и наоборот). Плетем из меха, вяжем, перфорируем его и так далее. При хорошо выполненной работе вы не сможете найти стыки – это абсолютно цельный материал. В нашем ремесле есть стандартные обработки любых узлов изделия. Так вот у Ирины они все нестандартные. Поэтому наши вещи так отличаются от того, что можно встретить в магазине. 

Изначальное сырье тоже важно. Где вы покупаете мех? У нас есть надежный партнер в Москве, известный меховой брокер. Мы покупаем только аукционный мех – от иностранных Saga Furs, NAFA и от «Союзпушнина» в Петербурге, где продают лучший в мире баргузинский соболь. Мы всегда видим первоначальное сырье, выбираем мех, который нам нравится. Затем заказываем его обработку под конкретные изделия – фабричное окрашивание, стрижку, выщипывание. Самый горячий тренд – металлизированное окрашивание. Приятно, что именно российские специалисты, с которыми мы сотрудничаем, придумали эту технику – кончики покрывают золотым или серебряным напылением. Даже у соболя, который обычно не красят, – он ценен именно своим природным окрасом. Это очень красиво. Первыми металлик-коллекцию показали Fendi. Мы тоже привезли образцы меха для наших клиентов и готовы к заказу.   


Мне нравится создавать меховое полотно, это настоящее искусство на каждом этапе.

Расскажите о сроках выполнения. Имеет смысл весной заказывать? Обычно шьем в течение месяца. Но индивидуальный пошив тем и хорош, что все решается персонально. Если кому-то надо быстрее, так и сделаем. Сезон у наших меховых изделий круглогодичный. Мы ведь шьем не только шубы, но и легкие меховые пальто, внесезонные вязаные жилеты и палантины. Конечно, лучше заказывать заранее, потому что уже летом начинают записываться в очередь. 

Самый часто задаваемый вопрос?  Стандартная реакция новых клиентов – а что, так можно было? (Смеется.)
Из чего складывается цена? Основная часть – это сырье и работа (дизайнера и мастера), плюс другие материалы и фурнитура. Понимаете, если вам нужна простая классическая норковая шуба, то зачем ее заказывать в дизайнерском ателье? Мы делаем вещи иного плана. Хотя, если вы нацелены на покупку конкретной брендовой шубы, то сшить подобную ей в ателье будет в разы дешевле. 
У вас есть нелюбимый мех? Самые красивые меха, на мой вкус, это соболь, норка и свакара. Самый капризный– шиншилла, наверное. У него совсем слабая кожевая ткань, поэтому его надо очень аккуратно собирать в изделие. Но если имеешь опыт, уже нет разницы, с каким мехом работать. Нет ни капризных мехов, ни нелюбимых. 
В чем ДНК бренда Klev'er? Наше ДНК – это Ирина! Она лучший дизайнер в мире. Насколько бы не был талантлив и опытен мастер-скорняк, без хорошего дизайна его труд не имеет смысла. Будешь делать очень качественно дурацкие вещи. Кому это интересно? Все держится на фантазии художника.  

Модная индустрия в России очень часто про копирование. Возможно ли это в вашей области работы?  Помню, на выставке в Москве к нам часто подходили другие участники. А потом мы у них на сайте видели «слизанные» с нас изделия. Орнамент, придуманный нами, например. Мы же свое сразу видим. Были удивлены, а с другой стороны это и приятно. Мы впервые показались, а нас уже скопировали. И не просто кто-то, а известная иностранная марка. Досконально повторить не смогли, но саму идею, придуманный нами рисунок. Но это же хорошо, что кто-то нами вдохновился. (Улыбается.)

А где «живут» настоящие пальто и шубки Klever? Много заказов из Москвы и Петербурга, разъехались шубы и по России, и за границу – в Швецию, Данию, Германию, Францию, Швейцарию, Чехию. Чаще всего это русскоговорящие клиенты, которые приезжают к нам специально для заказа.  
Ведь почему многие заказывают индивидуально, помимо разницы в цене? Имеют нестандартные формы. В магазинах чаще всего представлено нечто-то усредненное, на идеальное тело манекена. А мы работаем с реальным человеком. Ирина – придумщица, всегда предложит дизайн, максимально близкий клиенту по вкусу, подчеркивающий все достоинства, ну, и чтобы носить было комфортно.


В магазинах чаще всего представлено нечто-то усредненное, на идеальное тело манекена. А мы работаем с реальным человеком.
Двустороннее вязаное манто из мерлушки

Двустороннее вязаное манто из мерлушки

Норка длинноворсовая совмещена с коротковорсовой

Норка длинноворсовая совмещена с коротковорсовой

Стриженная норка на шелковой основе

Стриженная норка на шелковой основе

Жилет из норки с ручной обвязкой из трикотажа

Жилет из норки  с ручной обвязкой  из трикотажа

Давайте поговорим о распространенных мифах о шубах. 


Вес. Если шуба  сшита из качественного сырья с хорошей выделкой– нет. Сравните старые цигейковые и современные. Насколько они стали легче! Раньше шубы из длинноворсового меха (лисы, песца, чернобурки) собирались из шкурок без роспуска и росшива. Сегодня мы применяем новые технологии, изделие становится более эластичным, легким и выглядит современно. 
Уход. Главное – шубу не хранить на свету, в тепле и в синтетических пакетах. Идеально – сдать в меховой холодильник, где поддерживается температура 2-3 градуса. Если дома – то в самом темном и прохладном месте, в хлопковом или льняном чехле. И ни в коем случае не вывешивать ее по весне на балкон на солнышко «подышать»! Мех не любит тепло, а если он еще и светлый (например, голубая и белая норка, чернобурка, которая имеет белую ость), то шуба пожелтеет. Это частично не удаленный со шкуры жир так себя проявляет: от тепла он тает, выходит на ворс и окисляется, окрашивая мех в желтый. 


Апгрейд. Новая шуба, конечно, всегда лучше. Но если кожевая ткань еще терпит правку – шубу можно перешить. Как это проверить? Смочить участок и потянуть. Если кожевая ткань эластичная, то изделие можно перекроить, покрасить и сшить новую вещь. А еще можно добавить новые детали, другой мех, дополнительный материал,  сделать такую вещь, в которой клиент и не узнает свою старую. 
Цена. Шуба – это предмет роскоши. Я не говорю о китайском масс-маркете, которым завалены рынки и меховые «салоны». Там мех от зверя, выращенного в адских условиях, в чудовищных объемах. Часто на такой мех возникает аллергия, он красится, вылезает, лопается кожевая. Хорошая меховая вещь не может стоить дешево, если меха для нее закупают на аукционах, выделывают качественно, изготавливают профессионально. Шуба, сшитая на заказ, дороже китайской. Но если сравнить с дорогой брендовой, то при равноценном сырье, выделке, актуальности модели, хорошей посадке и прочих плюсах качественной вещи, сшитая на заказ шуба будет дешевле аналогичной брендовой. Переплата за имя, наценку магазина поднимает цену в четыре-пять раз!


Мода. Шуба модная, если сшита с учетом последних тенденций. Это раньше ее шили/покупали для тепла. Сейчас можно говорить именно о стиле. Мех можно сочетать с каким угодно материалом – кожей, кашемиром, трикотажем, кружевом, любыми тканями, включая высокотехнологичные, обрабатывать его сотней способов, подавать по-разному. Мех – невероятно благодарный материал, и искусство дизайнера и мастера-скорняка – реализовать его потенциал.  

Дом Моды Klever CLUB
ул. Косарева, 63Б, +7 (919)123 77-70
@maisonklevier

   

Текст: Валерия Рукавишникова

Следите за нашими новостями в Telegram
Люди:
Валерия Рукавишникова, Ирина Афанасьева, Григорий Афанасьев

Комментарии (0)

Купить журнал: