• Город
  • Город
Город

Анна Чеснокова: «Я не люблю хороших людей. Таких не бывает. Человек должен быть надежным и принципиально порядочным»

Подписаться:

Поделиться:

Владелица мультибрендовых бутиков Studio 7.11 за два десятка лет работы в модном бизнесе выкристаллизовала собственное видение фэшн-ритейла до совершенства. Первой начала продвигать в Челябинске интеллектуальную моду вне скоротечных трендов и гонки за стандартами красоты. В итоге стала городским флагманом концептуальной моды. Открытие второго мультибрендового бутика еще раз это подтвердило

Начать с главного

- Бабушка, ты что, еще на работе? – раздается звонкий голос в телефоне. – Мы тебя ждем.
- Скоро буду, дорогой!

У бабушки – бизнес-леди - получается все: вести дела, наводить порядок дома и баловать внука. Он пока один, только что окончил первый класс.

- Воспитывают родители, мы только любим, - начинает рассказ Анна Петровна. - А вообще рецептов нет. Где-то подскажешь, где-то объяснишь, но без запретов и рекомендаций нельзя. Моя приятельница говорит, что мы утратили культуру воспитания. Мальчиков мы учим, как откосить - от экзаменов, армии, супружеских обязанностей и детей. Девочку – как устроиться за счет кого-то в институте, личной жизни. И когда они вырастают, встречаются, возникает главная трагедия. Ей нужно устроиться за его счет, а ему – откосить от этого. Нужно вкладывать в них ответственность. Мне нравится, что внук – он не маменькин сынок и знает, за что можно получить в нос. (Смеется.)

На часах 7.11

Это был холодный день. Традиционное шествие в центре города, куда выгоняли студентов. Я и мой муж учились тогда еще в ЧПИ (Нынешний ЮУрГУ – прим.ред.). Будущие инженеры познакомились в красный день календаря – 7 ноября. Оттуда эта загадочная цифра в названии нашего магазина. Правда, сначала мы открыли «Заводной апельсин» с одеждой только для молодежи, а потом, когда наши покупательницы выросли, мы поменялись вместе с ними.


Я не люблю хороших людей. Таких не бывает. В каждом есть гадкое. Человек должен быть надежным и принципиально порядочным, а еще обладать здоровым авантюризмом.

Недобрая Анна

Мне имя дали по святочному календарю. Семья была религиозная. С древнееврейского Анна переводится как «добрая». Не могу сказать, что я добрая или хорошая. Не люблю хороших людей, потому что таких «золотых» не бывает. Человек должен быть надежным и принципиально порядочным, а еще обладать здоровым авантюризмом.

Сначала я была в «Полёте»

Никогда не думала, что буду связана с модной индустрией. Хотя дядя по материнской линии в середине прошлого века был известным в Челябинске искусным закройщиком. К нему выстраивались очереди на пошив мужского костюма. Но я собиралась стать инженером вместе со своей подругой. С математикой и физикой у меня всегда было хорошо. Помню прекрасного учителя по этим предметам. Он был продвинутый парень, давал слушать западные пластинки, мы ходили к нему всем классом. И он нам с подругой сказал: «У вас получится, поступайте!». После вуза я оказалась на заводе «Полёт», где выпускали оборонную продукцию. В 1990-е страна перешла к программе разоружения, и мы потеряли заказы. Долго сидели в отпусках без содержания, но у нас с мужем уже было двое детей, и всем хотелось есть.

Бренд-бутик в клетчатой сумке

Заняв денег у свекрови, я поехала в Москву. В столице ещё не было ни «Лужников», ни других известных сейчас рынков. Люди стояли у ГУМа и торговали прямо из сумок. Это были времена тотального дефицита. Я купила три пары сапог Salamander на танкетке – мечта всех женщин тогда! Приехала, продала, рассчиталась с долгом и еще осталось. Снова поехала. Других идей не было, надо было просто жить.


Тогда мне сильно бросалась в глаза легкость, свобода, любовь к себе и самовыражение их женщин северной Европы, и этот стиль одежды, который мы позднее привезли в Челябинск.

Ветер перемен с севера Европы

Первые заграничные поездки у меня были на север Европы. Может быть, сейчас такой разницы нет, но тогда мне сильно бросалась в глаза легкость, свобода, любовь к себе и самовыражение их женщин, и этот стиль одежды, который мы позднее привезли в Челябинск. Потом уже немцы и французы стали делать что-то похожее, а итальянцы только подтягиваются. В это время пришло осознание – пора открывать магазин. Это был 1998-й. Мои математические выкладки доказали элементарную выгоду: аренда под крышей дешевле, чем на рынке.

Мода в математике – наибольшее количество повторений

У меня иногда спрашивают, что будет модно в новом сезоне, а я понятия не имею. Я вообще в этом ничего не понимаю, потому что вот этот стиль, который мы продаем – это не про моду. Недавно клиентка пришла и говорит: «Девочки, я у вас четыре года назад покупала юбку. Она мне так нравится, надо для нее верх подобрать!». Четыре года она в тренде! Тут, конечно, другая напасть: нам, девочкам, хочется меняться, а вещь не снашивается и постоянно удивительно смотрится. К тому же, когда мне даже очень понравится на выставке модель, я не привезу ее в количестве миллион и двести штук, это всегда будет эксклюзив.

фото: Григорий Сотников
т
екст: Анастасия Годына, редактор Валерия Рукавишникова

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
ЧЛБ.Собака.ru июнь 2017
Люди:
Валерия Рукавишникова
Ваш город
Челябинск?
Выберите проект: