18+
  • Город
  • Город
Город

Дмитрий Ковин и его "Открытый микрофон"

Дмитрий Ковин

Единицы готовы работать по-настоящему, а все потому, что мало кто верит в Челябинск».

Текст: Анастасия Надыршина Фото: Алексей Игнатьев

Основатель и руководитель творческой команды Home Concert Made, силами которой реализованы проекты «Свободный микрофон», «Живой контент» и «Культурный автопоезд» готовится совместно с Челябинским Музеем изобразительных искусств к открытию галереи Plintus.


Как пришла идея модного тусовочного, еще и культурного места?
Мы мечтаем о своей арт-локации, но не располагаем нужными ресурсами. Решили продвигать имеющиеся арт-пространства города. Администрация Музея изобразительных искусств поддержала нашу идею и создала условия для работы. Они делают выставки, мы привлекаем аудиторию. Планы на Plintus грандиозные: не только продвигать выставки муниципальных учреждений, но и организовывать свои. Также продолжим заниматься кинопоказами, свободным микрофоном и играми. Стартуем с выставки «Ударным темпом − полным ходом!». Для нее придумали арт-вечеринку «Первая Пятилетка», девичник в советском стиле и кинопоказ советской картины.
Почему Plintus?
Название придумала Наталья Хомякова, член нашей команды, искусствовед: «Название должно отражать концепцию. Плинтус – декоративное оформление пересекающихся плоскостей. Это изделие, подчеркивающее границу двух плоскостей. Если задуматься, пересекаться может все: вертикаль и горизонталь, прошлое и будущее, синее и желтое, над облаками и ниже плинтуса. Проще говоря, галерея будет подчеркивать разницу красоты».
Проект, после которого заговорили о команде Home Concert, - «Свободный микрофон». Расскажите о его цели.
Для многих Home Concert и есть свободный микрофон. Это неверно. Home Concert − команда, организующая культурные тусовки. Чтобы избежать путаницы, мы стали называться Home Concert Made (HCM). Цель − оживление культурной жизни Челябинска и области. «Свободный микрофон» − инструмент для достижения задачи, при этом он помогает в социализации и реализации.
Ограждаете своих гостей от некачественного контента?
Изначально мы всем давали слово. Встречались разные артисты, мы рассчитывали на разборчивость аудитории. Было терпимо, пока не начались выступления с суицидальными мыслями. Это перебор! Без кастинга теперь никак.
Аудитория проекта молодая?
Восемнадцать − двадцать пять лет, что не исключает возможность прийти человеку и старше. К нам часто заглядывают члены Союза Писателей. Марина Волкова с коллегами из издательского дома, например, посещает наши вечера. Был опыт организации школьного домашнего концерта. Есть планы по проведению концертов в видных школах города. Мы реализовали Home Concert на интернет-телевидении Ural1, успели снять сто два выпуска.
Чем отличается проект HCM от квартирника?
Квартирник − концерт, который проводится на дому, а «Домашний концерт» − в библиотеках, галереях, антикафе, барах, театрах, фотостудиях. Главное − передать теплую атмосферу дома.
Какие «плюшки» получают участники поэтического вечера?
Общение и новые друзья. Лучших мы продвигаем, рекомендуя коллегам и приглашая на различные ивенты. Например, на MUCH fest.
Может HCM и MUCH fest объединиться?
Мы занимаемся одним, но у каждого свое видение. Мы не конкурируем, а помогаем друг другу. У MUCH fest есть MuchWeekend – вечеринка разных искусств, объединенных музыкой. Мы рады, что смогли посодействовать в организации этого мероприятия. Челябинское культурное пространство долго будет держаться только на инициативных группах: Much fest, Каменоломня, издательский дом Марины Волковой, команда HCM.
«Живой контент» − очередной инструмент просвещения в умелых руках HCM?
«Живой контент» − лекторий, темы которого определяют новости. Мы планировали сделать целое пространство, но жизненные обстоятельства, как скульптор, с помощью киянки отсекали заоблачные идеи. С помощью «Живого контента» мы хотели рождать у гостей позитивные эмоции, давать полезную информацию. Но наши ресурсы оказались ограниченными, проект закрылся. Если бы нашелся человек, который в свое время смог выступить в роли мецената, мы бы в сотни раз быстрее смогли преобразить город.
Образованный и интеллигентный человек не одно и то же. Только это не про тебя, ты сделал свое увлечение профессией.
В старших классах у меня был проект FLUMERS − объединение людей по интересам. Мы занимались уличной акробатикой, танцами, музыкой, граффити, фото и видео. Но в какой-то момент все распалось. Позже я начал писать стихи. Так появился паблик Home Concert, где я обнародовал творчество своего окружения. Дальше решился на создание мероприятия, где мы вживую делимся своим творчеством. Позже я увлекся видео и решил этот интерес пронести через всю жизнь. В момент подачи документов знал, что буду поступать в Академию Культуры. Сейчас я работаю над короткометражным художественным фильмом, который посвящен нашим прародителям.
Ты и HCM напоминаете Кена Кизи и «веселых проказников». Как найти единомышленников?
Состав команды часто менялся. Сначала с нами работали около сорока человек, сейчас трое, включая меня. Не могу сказать, что хорошо разбираюсь в людях. Все происходит само собой: единомышленники остаются, остальные отсекаются временем или начинают реализовывать свои идеи. И это отлично, это один из результатов работы HCM!

А еще важно знать:

 Дмитрий преуспел в модельном бизнесе. Однажды на улице его окликнула девушка с предложением о тестовой сьемке. Так руководитель HCM оказался в команде PressFoto. Этим летом Ковин вошел в список топовых моделей и записался на модельные курсы. Дмитрий был свидетелем трагедии на Ильменском фестивале 2014 года. За час до события он познакомился с девушкой, которая пригласила его в гости в свою палатку. Вскоре большое дерево упало на палатку Дмитрия. С тех пор он уверен, что наша жизнь предрешена.

 

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: