На парфюмеров не учат в школе, не сдают ЕГЭ и не выполняют нормативов. Поэтому становятся парфюмерами обычно лет в тридцать, вынырнув из смежных сфер – фотографии, музыки, фэшна и даже публицистики. Наш бьюти-редактор Алла Шарандина опросила видных мастеров, заезжавших недавно в город, об их приходе в профессию, любимых запахах и о том, какой шлейф для бывалого носа оставляет Петербург. Великий затворник Серж Лютанс телеграфировал ответы прямиком из Марокко.
![]() |
Кейко Мечери, автор-исполнитель ароматов Keiko Mecheri:
Много лет назад я попала на балет Большого театра. Пожалуй, с тех пор танца лучше я не видела. Поэтому я хочу его перенести в парфюмерию, работаю над ароматом женственной кожи, тонкой, как подошва балетных туфель. Он и будет называться Lady Pointe. Релиз случится вот-вот. В Петербурге я в первый раз. И знаете, что? Воздух тут не такой загрязненный, как в Москве, поэтому его вполне можно разложить на ноты: река, трава, мокрый гранит. Свежий, влажный запах. Я такие люблю, но сама никогда не ношу парфюмы — мне ведь нужно работать, не отвлекаясь.» |
![]() |
Серж Лютанс, гранд-парфюмер марки Serge Lutens:
Аромат обладает редкой способностью рассказать историю, не используя слова и жесты. Он формирует наше сознание и позволяет лучше понимать самого себя. Для меня ароматы – это зеркало моей души, посвящая их вам, я все-таки делаю их для себя. Самые мои любимые запахи – древесные. Это было давно, в мой самый первый приезд в Марракеш. Я попал на старую улицу, где жили мастера по обработке дерева. Незабываемый, сливочно-молочный аромат стружки атласского кедра я полюбил навсегда. С этой нотой я часто работаю в лаборатории.» |
![]() |
Килиан Хеннеси, создатель by Kilian:
|
![]() |
Клара Моллой, основательница Memo Paris:
|
Текст: Алла Шарандина

Я пришла в парфюмерию, перепробовав все виды искусств. Лет с девяти рисовала карандашную графику – сначала мультперсонажей, потом портреты людей. Затем занималась музыкой. У меня всегда было то, что я называю «странной интуицией»: я могла ухватить суть предмета (не хотелось бы бросаться словом «душа») до того, как его увижу. Думаю, такое случается со многими художниками. Ну а поскольку суть неизменна, я решила, что ее можно выражать любыми средствами – нотами, эссенциями, мазками. Мои ароматы — это ольфакторные снимки из моих поездок, такой парфюмерный репортаж. Есть посвящения Японии, где я родилась, Италии, Испании, арабским странам, России. И, конечно, Америке, в которой я живу. Lunea, например, — сладкий запах пустыни Сьерра-Невада перед рассветом. А вот русский аромат я придумала 13 лет назад, это A Fleur de Peau, маскулинный аккорд кожи и специй.



Комментарии (1)