Как устроено первое в России ателье виртуальной одежды и что там можно купить? Рассказывает основательница Replicant Регина Турбина

В России запустилось первое онлайн-ателье Replicant, где каждый пользователь сможет примерить и купить виртуальные наряды (стоимостью дешевле чем платье в Zara!), а дизайнеры — представить коллекции, не нанося ущерб экологии. Автором проекта стала Регина Турбина — первый стране дизайнер, который смог продать диджитал-наряд, и основательница бренда Ophelica.

Идея создать онлайн-ателье пришла к дизайнеру продажи первого виртуального наряда медиадиректору «Яндекса» Даниилу Трабуну (после этого Регине стали поступать первые предложения о сотрудничестве от дизайнеров и брендов, не связаных с одеждой), затем было участие в неделе моды Mercedes Benz Fashion Week Russia, которую из-за угрозы распространения коронавируса было решено провести в виртуальном формате.

«После Недели моды как раз было свободное время, и все сейчас сидят дома, поэтому появилась возможность заняться онлайн-площадкой цифровой моды, структурировать все идеи, которые крутились в голове все это время», — рассказывает основательница платформы Replicant.

В команде онлайн-ателье — сама Регина и ее муж, а также несколько человек, «которые составляют определенную фокус-группу, делятся своим мнением, а также могут быть задействованы в примерке уже готовых цифровых луков, обработке заказов». 
 


Сейчас на сайте представлена коллекция this is digital / this is real. В нее вошли техно-топы, футуристичные тренчи, брюки с диджитал-мехом, бомберы как из 1990-х с крупным лого и футболки, которые выглядят круче, чем новинки в коллаборации Такаси Мураками и Билли Айлиш. Все позиции на платформе можно приобрести по единой цене 999 рублей, неважно платье это, костюм или джинсы с принтом.

Особенность виртуальной одежды заключается еще и в том, что при создании образов креаторы нарочно используют футуристичные текстуры, среди которых кожа дракона, металлизированная ткань или диджитал-мех. Их миксуют с традиционными тканями и фасонами, тем самым соблюдая баланс между цифровым и реальным. 

Чтобы получить желанную вещь, сотканную из пикселей, достаточно оформить заказ на сайте и прислать фотографию. Финальный лук будет готов в течение 48 часов. 


Регина Турбина

Основательница Replicant и дизайнер бренда Ophelica

Думаю, что  виртуальная и реальная одежда органично дополняют друг друга, а будущее за новыми технологиями и осознанным потреблением. В этом плане цифровая мода — это масштабное явление, и мы все являемся частью процесса, который пока непонятно, как будет развиваться, но этому процессу нужно дать пожить своей жизнью. 

Производство физической одежды наносит огромный вред планете: перепроизводство, перепотребление — мы часто даже не задумываемся над всем этим. Происходит девальвация вещей и впечатлений. Но покупка виртуального лука — такой же чувственный опыт, как поход в кино, театр или музей.

Одна из основных функций одежды — социальное взаимодействие, самопрезентация, самовосприятие. И цифровые наряды легко выполняет ее. Для демонстрации нового образа в Instagram больше не надо покупать реальную вещь. Виртуальная может быть гораздо более сочной и яркой, сделанной из нереальных футуристичных материалов.

Особенность виртуальной одежды еще и в том, что при создании образов креаторы нарочно используют футуристичные текстуры, среди которых кожа дракона, металлизированная ткань или диджитал-мех. Их миксуют с традиционными тканями и фасонами, тем самым соблюдая «баланс между цифровым и реальным».

К сотрудничеству команда Replicant уже призывает бренды и дизайнеров. Им, по словам основательницы платформы, презентация в онлайн-ателье сможет в том числе помочь в производстве. Во-первых, потому что для создания виртуальных костюмов используются реальные лекала. А во-вторых — по запросам на примерки можно оценить интерес к той или иной продукции, собрать предзаказы или даже делать лимитированные коллекции физической одежды.

«Для меня очень важно, что эта площадка — не просто онлайн-магазин, но и пространство для дизайнеров, которые хотят попробовать новый формат. Надеюсь, что в итоге — пусть и постепенно — сформируется сообщество людей, дизайнеров одежды, журналистов, которым небезразлична индустрия моды и ее цифровое направление, в частности», — признается Турбина. 
 


Недавно «Собака.ru» рассказывала, как адаптируется мода к новым реалиям: видеолукбуки, съемки по Zoom, концерты в Instagram, цифровые модели и Недели моды онлайн. Мы также публиковали отрывки из интервью главного редактора американского Vogue Анны Винтур о том, что ждет фэшн-индустрию после коронавируса и почему креатив – спасение от кризиса. Ранее на неделе Американский совет модных дизайнеров (CFDA) и Британский модный совет (BFC) опубликовали совместное обращение к модной индустрии, в котором призвали ее участников пересмотреть графики работы после пандемии коронавируса и «замедлиться». Организаторы бала Института Костюма приняли решение не проводить Met Gala в 2020 году, который в марте был отложен на неопределенный срок из-за пандемии коронавируса. Причиной отмены главного фэшн-вечера года стал «глобальный кризис в системе здравоохранения».

Тем временем, крупные бренды продолжают публиковать рекламные кампании своих коллекций, снятые на самоизоляции: Gucci объявляют войну домашней скуке, а Jacquemus в летней кампании снимает бабушку основателя бренда Симона Порта Жакмюса Лилин.

Фото: архивы пресс-служб

Подписывайтесь на наш канал о моде в Telegram — подборка главных новостей о фэшн-индустрии за день.

Рита Шмакова,
Комментарии

Наши проекты