Алексей Тимбул: «Одежда расскажет о любом народе больше, чем туристические справочники»

Успешный fashion-блогер живет в Европе, преподает в Академии искусств Сан-Франциско, выпускает собственный онлайн-журнал о модном рынке развивающихся стран и выступает экспертом конкурса Best Dressed в Ростове-на-Дону.

Как вы стали преподавателем в Академии искусств Сан-Франциско?

Academy of Art University в Сан Франциско существует с 1929 года и считается одним из мировых лидеров креативного образования. Среди выпускников куча обладателей Emmy, Pulitzer, золотых «Каннских Львов» и тому подобных премий. В прошлом году факультет моды решил запустить первое в своём роде отделение модной журналистики, и они искали интересных персонажей для разработки этой программы. Я несколько лет пишу о моде на российских и западных платформах. Теория рукопожатий привела к собеседованию, и мне предложили войти в новую команду.

Зачем преподавать моду как отдельную дисциплину?

Мода как системная дисциплина, позволяет лучше понимать глубинные общественные процессы. То, почему люди одеваются или не одеваются в те или иные вещи, расскажет вам про любой народ больше, чем туристические брошюры и официальные отчёты вместе взятые. Плюс дизайнерам, мерчендайзерам и всем-всем-всем в цепочке индустрии полезно понимать корни и механизмы развития моды. Стоматологам преподают всю анатомию, а не только про зубы.

Как называется курс, который вы читаете?

Я преподаю онлайн-курс «Иконография моды», который рассматривает главные события в истории моды с точки зрения социально-культурного контекста, который их породил. Почему маленькое чёрное платье Chanel не могло быть длинным зелёным жакетом? Как вышло, что именно футболисты вроде Бекхама и Рональдо могут торговать мужскими трусами? Почти всё, что мы считаем окей сегодня, ещё вчера было нельзя, а позавчера просто невозможно. Кто эти люди и что это за вещи и процессы, которые так кардинально меняют моду?

Еще один ваш проект – Post Paris Fashion. О чем он?

«Пост-Париж» – это мои рецензии на коллекции дизайнеров, работающих вне системы Париж-Милан-Лондон-Нью-Йорк. В мире более ста недель моды! Но свет индустрии сошёлся клином на узкой нише элитных брендов. Тем временем, масса интересного происходит в Сербии, Нигерии, Бразилии. Я полностью переключил своё внимание на иные фэшн-горизонты, и, судя по стабильно растущей аудитории проекта, не я один устал довольствоваться условной «Прадой» единой в новостной ленте.

Вы сейчас не живете в России, но наверняка следите за тем, что здесь происходит. Какую роль мода играет здесь сегодня и как она будет меняться в ближайшем будущем?

Мне кажется, мода в России на неопределённое время застревает в концептуальном пространстве между двумя клипами группы «Ленинград». С одной стороны «Патриотка» и экстремальный люкс, вычурность позолоты по медвежьим шкурам. С другой, голодранность на липовых лабутенах и в известно каких штанах. Однако радует появление региональных недель моды: Астрахань, Краснодар, Новосибирск... Новая кайфовая самобытная российская мода не придёт из Москвы или даже Питера. Будущее за дизайнерами из периферий, взгляд и рука которых формируется исходя из соотношения гламурных фэшн-фантазий и ежедневного "одеть нечего". Это тренд не только российский. В США редакторы и стилисты съезжаются на показы в Нью-Йорк, а блогеры и байеры едут в Торонто, Портленд, Остин, Мехико… Куда угодно, где дизайнеры работают без отрыва от реальности.

Как соотносятся высокая мода и уличная?

Высокая мода играет роль сохранения важнейших традиций рукоделия, которые фаст-фэшн просто смёл в одночасье. Кто, кроме Ульяны Сергеенко (которая показывается на неделе от кутюр в Париже), сегодня озадачен кружевным мастерством, бисероплетением, другими исконно русскими модными практиками? С другой стороны, высокая мода смотрит в будущее, например, на новые технологии в производстве тканей. То, что сегодня выглядит странно на подиуме, через некоторое время освоится и будет смотреться интересно на улице.

Как вы относитесь к уличной моде?

В больших городах да и в любом другом месте я могу залипнуть на несколько часов в витрине кафе или гулять и наблюдать за потоком людей. Мы всегда находим какой-нибудь малый штрих, чтобы сделать самую массовую вещь "своей". Для хорошего уличного стиля не обязательно выглядеть, как все глянцевые развороты вместе взятые.

Как должен выглядеть человек, чтобы вы заметили его в толпе прохожих?

Я писатель и пялюсь на людей постоянно, это профессиональное любопытство на грани перверсии. При этом чем «громче» наряд, тем менее мне интересно. Если вы мне всё сразу дали понять стратегическим брендированием, видным за версту, знакомиться поближе отпадает необходимость и желание.

Фото: Алина Пастухова


  • Автор: Галина
  • Опубликовано:

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме