18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Кто в Ростове всех BEST DRESSED

В ноябре в Ростове-на-Дону стартовала битва луков BEST DRESSED. Мы составили свой рейтинг самых стильных горожан. В этот раз в него попали только мужчины, ведь представителей сильного пола, которые имеют привычку и дают себе труд наряжаться, можно занести в Красную книгу.

Вадим Калинич Брюки, шапка, бушлат — все Strellson, ботинки Timberland. На Нике бушлат Stone Island, шапка H&M, ботинки сшиты на заказ. Велосипед

Вадим Калинич

Брюки, шапка, бушлат — все Strellson, ботинки Timberland. На Нике бушлат Stone Island, шапка H&M, ботинки сшиты на заказ. Велосипед Bianchi для Strellson

Основатель компании «Есть & Пить», идеолог и владелец модных заведений «на Табачке» считает, что стиль человека должен соответствовать внутреннему содержанию, а не скрывать пустоту под модной декорацией.

Еще в раннем возрасте мама отследила у меня тягу к карандашу и краскам, с этого и начался процесс познания эстетической части мира. Школьником я уже умел вязать и шить себе несложные вещи, тем более что восьмидесятые и девяностые толкали к  рукоделию. При этом не забывал о резьбе по дереву, крутился в столярных мастерских, — в общем, присматривался к декоративно-прикладному искусству. После окончания в 1996 году художественного училища имени Грекова весь фокус моих интересов был в области музыки и искусства. Такой бэкграунд сформулировал концепцию вхождения в бизнес, основанный на прогрессивной эстетике. Постоянная реализация новых концепций позволяет выводить на рынок нечто новое, а это формирует спрос и привлекает внимание продвинутой публики.

В одежде в первую очередь я отдаю предпочтение силуэту, фактуре и цветам. Бренд имеет последнее значение, скорее — история модели или творческий вклад в идею вещи. Стиль развивался и менялся, как под влиянием музыки, так и от пристрастий формировавшейся натуры эстета, растущего под натиском свободы и доступности сегодняшнего мира.

Раздражает желание персоналий за счет одежды пародировать соответствие иной сущности, нежели данная и нажитая. Очень хотелось бы, чтобы облик диктовало нутро, а само нутро было динамичным и интересным. Чаще всего у нас образы выбирают персон, а не наоборот, и поэтому наша публика выглядит не так, как хотелось бы, а так, как ей продали. Мужчина и женщина должны культивировать и подчеркивать собственную архитектуру, а не лезть в социальный образ, вызывающий восторг. Когда это получается, мы видим прекрасных персонажей, излучающих энергетику, от сути до их поведения, на таких не только смотреть приятно. Быть best dressed означает уметь стилем позиционировать свои возможности и устремления. Персоны, принадлежащие самим себе, радуют меня чаще всего.

Образ знаменитых людей излишне синтетичен, поскольку находится в постоянном стремлении эксплуатировать и конвертировать интерес. Только в редких случаях можно сказать о подлинности персонажа, чаще только личное знакомство в состоянии выявить соответствие. В постоянном соответствии миров, как мне кажется, находятся Дэйв Гаан, Джонни Депп, Тильда Суинтон. Знакомые мне люди, чей образ заставляет радоваться, — это Сергей Номерков, Андрей Нартов, Дмитрий Зотов, Андрей Панин, моя дочь Ника и супруга Дарья.

Отживает невовлеченность в глобальный тренд и аутентичность характеров. Несоответствие будет находиться в еще большем диссонансе и на противоречии формировать еще сильнее удивляющие концепции натур и образов. Еще пару лет в Ростове будут доедать, допивать и донашивать ранее культивируемое как тренд, пока капитал не вернется к устойчивости и росту.

Фото: Юлия Истомина

 

Лев Елфимов Брюки Dolce & Gabbana, туфли Santoni, сорочка Tom Ford, галстук Corneliani, жилет Gran Sasso Бренд-менеджер и байер мужского направления

Лев Елфимов

Брюки Dolce & Gabbana, туфли Santoni, сорочка Tom Ford, галстук Corneliani, жилет Gran Sasso

Бренд-менеджер и байер мужского направления бутиков SOHO уверен, что в Ростове можно и нужно одеваться с иголочки, иначе мы все погрязнем в серости и грусти. Считает костюм от Тома Форда вполне практичным и с удовольствием выгуливает его на неидеальных ростовских улицах.

Вкус воспитывается с пеленок и формируется на протяжении всей жизни. Возраст, статус, обычаи — все играет роль. В одних кругах best dressed — это Stefano Ricci, в других — Gucci. В моей семье все так или иначе имеют отношение к моде, но первым человеком, который показал мне, что значит стиль, — мой дядя, который по сей день одевается идеально.

Моду у нас в городе чувствуют, это становится заметно все больше и больше. Постепенно начинают пользоваться спросом необычные модели обуви, нестандартного кроя брюки, интересные и необычные цвета в трикотаже. Навязать что-то состоятельному и состоявшемуся человеку не получится, но можно объяснить и показать своим примером. Например,  как носить галстук. Я, можно сказать, формирую у клиентов привычку носить его правильно, со складочкой под узлом, в то время как в России так галстук носить не привыкли. Привычку носить платок в нагрудном кармане пиджака, привычку к двубортным пиджакам, брюкам с защипами и к укороченным брюкам, к тому, что костюм ready-to-wear всегда необходимо доработать, чтобы он сидел «как надо». Излюбленная ошибка при выборе синего костюма — черная обувь. Да, она практична, но насколько же красивее коричневая. В качестве актуального минимума в этом сезоне я бы порекомендовал плотный твидовый пиджак, брюки чино, стеганую куртку-пиджак и коричневые туфли.

Подбирать коллекции — сложный процесс, который напрямую связан со статистикой, аналитикой, теорией вероятности и другими математическими дисциплинами. Мода — это не только эмоции и полет фантазии, но и строгий расчет. Например, костюмов из фильма о Джеймсе Бонде «Спектр» мы заказали два, каждый в четырех размерах, каждый для определенного клиента. Выходит, что на все население Ростова-на-Дону у нас всего восемь костюмов из фильма, а если подсчитать общее количество бутиков и мультибрендов Тома Форда в мире, выяснится, что ценитель, который приобретает этот костюм, — один на несколько миллионов.

Мой стиль формируется из того, что я вижу в мире. Я предпочитаю смарт-кэжуал, чтобы в любой ситуации чувствовать себя комфортно. Также очень люблю костюмы, в особенности Tom Ford и Ermenegildo Zegna Made to Measure, в них можно выгодно выделиться и подчеркнуть особенность стиля. Мне нравится делать акценты на деталях: галстуках, платках, носках, многослойности. Модная тенденция следующих годов — широкие джинсы и отсутствие границы между мужской и женской одеждой — пока с трудом укладывается у меня в голове. А современная молодежь, одетая в узкие джинсы, белые носки и мокасины, меня пугает.

Я много хожу по улицам Ростова. Дождей у нас не больше, чем у других, а с пылью можно бороться. И модные вещи могут быть немаркими, уж тут я уверен. Созданные по современным технологиям ткани справляются с этой сложностью куда лучше, чем раньше. Мужчине стоит выглядеть безупречно для себя, для близких, для своего успеха. Никто же не отменял правила, что «встречают по одежке». А у нас в городе часто именно так и происходит.  Этим можно и нужно пользоваться.

Текст: Оксана Везденева

Фото: Федор Величко

Андрей Нартов Куртка, рубашка, джинсы — все Strellson, ботинки Marsell Совладелец компании Artikstudio и магазина Strellson на собственном примере

Андрей Нартов

Куртка, рубашка, джинсы — все Strellson, ботинки Marsell

Совладелец компании Artikstudio и магазина Strellson на собственном примере доказывает, что умение выглядеть хорошо — это вопрос культуры.

Мне ближе спортивный стиль. Спортивный и классический, по большому счету, это те два полюса, между которыми можно расположить многочисленные определения современной моды. «Смарт-кэжуал», «кэжуал-классик» и тому подобные определения, скорее, подходят для определения дресс-кода, а не стиля. Дресс-код, как любое ограничение в современном мире, вызывает все большее сопротивление. Стиль не определяется только костюмом, речь идет об образе в целом, а он включает в себя и то, как человек себя держит, чем заняты его мысли. Что касается высокой моды, то утверждение, что чем выше уровень марок, тем больше они тяготеют к понятию классического стиля, тоже начинает устаревать. Так, спортивный пиджак лишается жесткого каркаса, становится более облегающим. Классические ботинки получают мягкие спортивные подошвы, а натуральные ткани, благодаря развитию технологий, приобретают свойства, присущие ранее только синтетическим материалам. Классический образ чиновника тоже начинает меняться. Мы все чаще видим мэров европейских городов, разъезжающих на велосипедах. Спортивный стиль жизни, набирающий популярность в России и в мире, поддерживает наметившиеся в мире моды перемены, а звезды спорта являют пример того, что спортивная фигура  лучшая «основа» для любого костюма.

Эталон стиля для меня — это мой отец. Мы жили в Ростове, отец получил отличное образование, был хорошим спортсменом. Работал инженером в «ящике», как и большинство соотечественников в те годы был «невыездным», но всегда умудрялся выглядеть здорово. В СССР не было особого выбора одежды и «глянца», откуда можно было бы почерпнуть знания о трендах. Его пример, как пример многих людей из советского прошлого и из переходных девяностых, доказывает, что умение выглядеть хорошо — это в первую очередь вопрос культуры, а не материальных возможностей.

 Если говорить о стиле, характерном для Ростова в целом, то здесь я не могу быть абсолютно объективен, так как люблю родной город. Мне кажется, что сильное влияние на моду здесь всегда оказывало его купеческое, торговое начало, та совокупность климатических, исторических, географических факторов, сформировавшая особую ментальность живущих здесь людей. Смелый, яркий, южный — те определения, которые, на мой взгляд, характеризуют стиль нашего города и его жителей.

Формирование коллекций для магазина мы начинаем за год до поступления их в продажу. Решая эту задачу, мы опираемся на анализ информации о перспективных трендах. Когда профессионально погружен в процесс закупки одежды для магазинов, стараешься избавиться от субъективизма, анализируешь потребности рынка. Для себя одежду в других магазинах не покупаю, мне хватает собственных. Спрашивать меня о предпочтениях и любимых покупках все равно, что спрашивать у ресторатора, какое его любимое блюдо. Покупка одежды для меня — не предмет страсти, а рабочий процесс. Я не трачу на это много времени. Как для музыканта не составит труда играть на любимом инструменте с закрытыми глазами, так и мне не стоит больших усилий выбрать свой гардероб. Гораздо трудней быть компетентным и, что важно в торговом бизнесе, вызывающим доверие специалистом в своей области.

Фото: Юлия Истомина

 

Сергей Дюжиков Плащ Burberry, костюм Giorgio Armani, туфли Salvatore Ferragamo Проректор Южного федерального университета, закономерно предпочитая

Сергей Дюжиков

Плащ Burberry, костюм Giorgio Armani, туфли Salvatore Ferragamo

Проректор Южного федерального университета, закономерно предпочитая деловой стиль, демонстрирует виртуозное владение модными приемами. Дресс-код в таком исполнении — не повинность, а богатое поле для экспериментов.

Я бы обозначил свой стиль как умеренно-деловой, так как большую часть времени провожу на работе. Любимых марок у меня нет, тем более что с годами вкусы меняются, и сейчас мне стали нравиться вещи более сдержанные, классические. Когда я собираюсь на работу или на какое-то мероприятие, всегда думаю не только о своем внутреннем состоянии, но и о том, какие там будут люди, какая атмосфера — только так можно смотреться гармонично в конкретной ситуации.

В нашей Академии архитектуры и искусств работают опытные преподаватели и молодые дизайнеры, которые составляют сообщество профессионалов, с одной стороны, с большим опытом, знающие искусство правильных сочетаний и создания образа, а с другой стороны, это молодежь, которая всегда лучше чувствует актуальные тренды. Я часто обращаюсь к коллегам за консультациями, чтобы выглядеть одновременно достойно и достаточно современно.

Что касается стиля, то здесь я, скорее, ориентируюсь на людей, которые представляли собой какую-то эпоху. Больше всего мне нравится англо-американский актер Кэри Грант. Общая имиджевая составляющая его образа вызывает большое уважение. Это именно тот случай, когда внешний облик выражает внутреннее содержание. Все в его образе продуманно, уместно, полноценно. 

В Ростове люди любят выделяться, любят яркие цвета, открытые формы. Таков южный темперамент. Но при этом яркое и открытое не выглядит вульгарно или навязчиво. Нет уже и той погони за марками, какая была в начале перестройки, а потом в двухтысячных наступило насыщение брендами. Сегодня быть приверженцем чего-то одного — просто скучно, а навешивать на себя ярлыки, лейблы — дурной тон. Гораздо интересней найти какую-то неизвестную марку и создать интересный необычный образ.

Текст: Дарья Максимович

Фото: Федор Величко

Владимир Овечкин Штаны, комбинированные с майкой на бретелях, — Space Rockerfellows, рубашка Zara, китель English Ghetto Rockers (в кармане осенние

Владимир Овечкин

Штаны, комбинированные с майкой на бретелях, — Space Rockerfellows, рубашка Zara, китель English Ghetto Rockers (в кармане осенние листья), шапка zima by vladimirovechkin, ботинки Bikkembergs

Музыкант, художник, дизайнер и просто человек-явление, живет свободно и весело, превращая творческие идеи в остроумные предметы. Придумывает Ростову забавную символику и выпускает в мир на одежде и аксессуарах, которые с радостью носят патриоты, космополиты и сам автор.

Я не люблю определение «стильный человек», «модный человек». Мне больше нравится — «одетый со вкусом». Многие мои друзья обладают вкусом и красиво одеваются. Редкость ли это для Ростова? Не знаю — я не люблю оценивать людей по одежде. Люди сейчас более-менее прилично одеты, так как в Россию пришли все мировые бренды. Но Ростов — город южный, и местные, особенно девушки, выглядят очень ярко. Так одеваются в Средиземноморье, Испании, Италии. А, например, жители Питера похожи в своих предпочтениях на скандинавов.

Когда я работал для Formalab, носил одежду только этого бренда. По долгу работы мы колесили по миру, участвовали в выставках от Шанхая и Гуанчжоу до берлинской Bread & Butter. Находясь внутри модной индустрии, поневоле станешь одеваться современно, у тебя вырабатывается вкус.

Придумывая одежду под собственной маркой VLADIMIROVECHKIN, я хочу повысить узнаваемость Ростова, потому что обидно, когда любимый город на задворках. Я первый, кто стал делать одежду, чтобы напоминать о гордости за место, где ты живешь.

Я — рок-музыкант и всегда хотел выглядеть как рок-звезда. Прочитал как-то, что Джим Моррисон не расставался с узкими кожаными штанами, и тут же приобрел себе такие же. Так как вся хорошая музыка делается в Лондоне, я обычно придерживаюсь лондонского стиля. Стиль этот таков — надевай на себя все, что есть в шкафу, и нормально. Если лень придумывать, всегда можно одеться в черное. Мои самые любимые вещи — это ирландский котелок, который я купил на Оксфорд-стрит в Лондоне и цилиндр из антикварного магазина в Александрии, он 1861 года рождения. Но с возрастом я стал более сдержанным в одежде и стараюсь сильно не дерзить. Допустим, не ношу ковбойские сапоги из кожи варана. А цилиндр и ирландский котелок надеваю только на фотосессии.

Обувь — главный инсайдер. Она выдает человека безжалостно, с головой. Мне достаточно мимолетного взгляда, чтобы с вероятностью девяносто процентов понять, кто вы и чем дышите.

Стиль — это то, чему нельзя научить. Это внутреннее ощущение себя. Я, например, очень не люблю выглядеть как все, ненавижу с кем-то совпадать. И это никакой не эпатаж, а просто таким родился.

Текст: Оксана Везденева

Фото: Екатерина Миргородская

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: