18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Вера Першина: «Люди начали осознанно подходить к выбору вещей»

О моде после пандемии

После режима самоизоляции в мире моды появились новые тренды, которые совершенно изменят нашу жизнь. Кроме того, люди  покупают одежду в масс-маркетах, в порыве «здесь и сейчас», но они не знают, что делать с лишними вещами. Редакция "РнД.Собака.ru" поговорила с Верой Першиной – экспертом в мире моды и кастомайзинга – и выяснила, как изменилось отношение к вещам после начала пандемии, как кастомайзинг поможет бороться с лишней одеждой, и какие тенденции зародились в моде.

Как тенденции онлайн-шоппинга (например, появление виртуальных примерочных на сайте Lamoda) отражаются на современной моде?

Кроме Lamoda онлайн-примерочные есть у ASОS, Zara тоже собирается их ввести. В виртуальной примерочной ты создаёшь свои параметры, а потом на экране появляется макет твоей фигуры. Это круто, когда ты, не выходя из дома, можешь посмотреть, как на тебе сидит вещь. Это экономит время и намного удобнее походов в магазины, поэтому, я читаю, что за такими примерочными - будущее.

 

В период пандемии многие стали разумнее относиться к покупкам, сортировать мусор, составлять списки, чтобы не покупать лишние вещи. Как это повлияет на индустрию моды? 

Люди не знают, что делать с лишней одеждой, и закупают в порыве «здесь и сейчас» то, что нужно и ненужно. Потом вещь выбрасывают, она гниет на мусорниках, запах – отвратительный, вещи разлагаются очень плохо, так как они созданы не из натуральной ткани. Кроме того, при разложении они выделяют в атмосферу вредные вещества. 

Думаю, что пандемия не зря пришла - люди начали осознанно подходить к выбору вещей. Осознанное потребление приносит пользу планете, мы станем меньше покупать. Если мы носили вещь в том виде, в котором купили, то потом можно ее еще изменить – кастомизировать, нарисовать что-то, пришить или задекорировать. Тем самым мы подарим ей вторую жизнь, и она прослужит у нас ещё какое-то время. 

Конечно, это повлияет на моду, в большей степени на масс-маркеты, которые говорят: «Потребляй! Потребляй! Бери кофточку со скидкой. Бери!». Но при разумном потреблении, человек будет все взвешивать и смотреть: купить ли вещь хорошего качества за 1000 и носить ее бережно. Или купить 3 - за 300, которые через месяц превратятся в тряпочки. 

В связи с модой на разумное потребление могут ли приобрести большую популярность секонд-хэнды?

Могу сказать, что я очень давно  люблю секонд-хэнды. Вообще, сейчас секонд-хэнды, евротексы набирают популярность. Люди, которые раньше не ходили туда, стали присматриваться, заходить и находить какие-то винтажные вещи. В секонд-хэндах сейчас делают все максимально удобно: развешивают вещи по цветам, по каким-то фактурам.  

 

Существует предположение, что за 1-2 года после пандемии сознание людей и их предпочтения в моде изменятся: будут меньше гнаться за мимолетными трендами – сначала из-за недостатка денег, а затем и осознано. Какое влияние это может оказать на модную индустрию?

Экология и индивидуальность меняют сознание людей. Многие стали задумываться, куда через годы мы придём? Возможно, у нас не будет воды, будет грязный воздух, кругом пластик… И осознание того, что мы хотим сохранить планету, может помочь людям и окружающей среде. 

Конечно, это повлияет на экологию. Уже придумали пакеты из бумаги, которые разлагаются и понятно, что есть недостатки – вырубаются деревья. Но эта проблема в будущем может быть устранена. 

 В мире моды появляются инновации, которые показывают, что много одежды в ближайшем будущем не потребуется. Мне кажется, за кастомом - будущее, ведь сейчас мода на индивидуальность. Чем ты искреннее и похож только на себя, тем ты интереснее. Как говорят: встречают по одежке. Одежда не только проявление твоей индивидуальности, но по ней можно понять, что ты за человек, творческий или более  практичный.

Маски с 2002 года в азиатских странах считаются модным аксессуаром. В последние годы моду поддержали и западные звезды. А во время пандемии этот тренд закрепился во всем мире. А сохранится ли мода на маски после пандемии?

Я заметила, что перед пандемией очень много дизайнеров делали маски, просто как аксессуар. Я тоже их делала. И почему-то мне пришло осознание, что маска станет базовой вещью, как белая рубашка. Хотя не все дизайнеры так считают. Но, мне кажется, что этот тренд сохранится и после пандемии. 

Маска дополняет образ: как перчатки, или повязка на лицо. Например, там, где грязный воздух (Азия) маски будут совсем другие, ведь они там нужны, потому что нет чистого воздуха. У нас пока такой проблемы нет, но и наши дизайнеры все равно будут создавать маски.

 

Пока люди сидели дома, комфорт в одежде стал на первое место. Возможно ли, что эта тенденция сохраниться и люди будут предпочитать одежду, похожую на домашнюю и оверсайз? 

До пандемии многие работали на определенных должностях, носили рубашки. А пока все сидели по домам, привыкли, что дома с чашкой кофе в пижаме намного удобнее. Многие даже уволились и перешли в онлайн. Они поняли, что им комфортнее находится в более свободной одежде.

Оверсайз присутствует в моде каждый год и каждый сезон. Но, так как люди долгое время были дома, он обрел большую популярность. Оверсайз-брюки, свитшоты и толстовки стали носить повсеместно. Те, кто носил классику, продолжают ее носить, но все равно разбавляют свободными свитерами. Возможно, от этого тренда устанут, но он никуда не денется.

 

А как насчет  тренда «вечной пижамы»?

Хотя сейчас пижамы отошли на второй план, пандемия на это не повлияла. Пижамный стиль был популярен лет 5 назад, через какое-то время он снова придёт, но возможно в другом исполнении и будет не таким ярко-выраженным. Возможно, станут использовать не пижамную мягкую и блестящую ткань, а хлопок, лен или трикотаж. 

Сейчас больше носят пижамы-кимоно, широкие и свободные брюки с футболкой. Если раньше носили комплект в пижамном стиле, то сейчас его модно разбивать и носить  только низ, а верх поменять или наоборот.

 

Какие цвета будут популярны: пастельные, нежные оттенки, яркие или жизнерадостные неоновые цвета? 

Если моден, например, фиолетовый цвет, то всем поголовно нужны вещи этого оттенка. И бывает, люди покупают вещи определенного цвета, хотя он им не идет. Так делать не нужно. Есть определенные цвета, которые подходят только тебе. Я больше придерживаюсь того, что важно не то, какие  оттенки популярны в сезоне, а какие тебе идут.

Следующий год - год белого быка, поэтому будут актуальны металлические, серебристые оттенки и белый цвет. У нас всегда так происходит, когда приходит новый год, потом  весь год - в каком-то определенном цвет.

Из-за пандемии тренды весны и зимы 2020 не были показаны миру. Поэтому возможно ли, что в следующем сезоне 2021 они останутся?

 В этом году были виртуальные показы, я их смотрела. Эти показы были на несуществующих моделях. Дело в том, что коллекции создаются на полгода вперед, и они уже были созданы, поэтому они были показаны миру.

Какие-то тренды у нас повторяются: кожа, например. Она была популярной в том году и останется в следующем. Сейчас модно носить угловатые, длинные воротнички, и рукава-фонарики, они тоже останутся. Много трендов сохранится, не потому что люди не могли из-за пандемии продемонстрировать свои наряды, а потому что это закреплённая тенденция. 

Например, велосипедки, которые носили три-четыре сезона. И это не связано с пандемией или катаклизмами. Просто была сохраняющаяся тенденция на протяжении какого-то времени. 

 

Какие последствия пандемии в модной индустрии, Вы можете отметить уже сейчас, и какие могут еще появиться?

Возможно, из-за пандемии мы стали добрее и осознаннее. Мода изменила сознание людей, и тем самым одежду, так как она выражает индивидуальность. Люди будут меньше убивать ради меха животных, станут использовать искусственный мех. Многие бренды уже отказались от убийства животных, скупают пластик и перерабатывают его. 

 На мой взгляд, пандемия повлияла на всех положительно и на людей, и на экологию. Хотя многие бренды сократили свой штат, несут убытки, это говорит о том, что надо искать выход. Прежний принцип мышления не работает, нужно видеть, чего людям не хватает сейчас. Просто купить одежду – уже никому не надо, необходима идея, энергия. Люди понимают, что одежда, которую ты носишь, это энергия. Можно купить одежду за 300 рублей и никак к ней не относиться, и носить ее не будет хотеться. Но, когда ты купил одежду, которую человек создал своими руками, нарисовал что-то, это уже другое и отношение к ней сразу меняется.

Важно знать: Вера Першина – ростовский дизайнер и кастомайзер (кастомайзинг - переделка и декорирование различных вещей - прим. ред.), владелец  бренда «Love is Love».  Работает Вера Першина в стилях минимализм и эклектика, любит совмещение идей, фактур и взглядов. Первой коллекцией Веры была пижамная, вторая коллекция  посвящена тематике «океан»: одежда голубых и синих оттенков,  пуговицы - из ракушек. 

Вера-совладелец бутика, который представляет 10 брендов российских дизайнеров. Сейчас она работает над созданием онлайн-магазина для этого бутика. Кроме того, большинство ее сил направлены на создание осенней коллекции с помощью кастомайзинга. 

 

Текст – Алена Тищенко

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: