18+
  • Развлечения
  • Музыка
  • News
Музыка

Премьера на «Собака.ru»: клип группы ГАФТ и «нежность на бумаге» на песню «В реку времени»

Дуэт петербургских музыкантов — песня поддержки, написанная летом на балконе у лучшего друга, которая станет спасательным кругом в моменты одиночества. Композиция играет на чувстве ностальгии по поп-року нулевых, а видеоряд отправляет в юность и время, когда все было хорошо. Отсылки к группе Still Corners, роуд-муви с актерами школы-студии МХАТ в главных ролях и одно лопнувшее колесо — прямо как у Феллини. «Собака.ru» представляет премьеру клипа, а фронтмен группы ГАФТ Николай Яковлев и режиссер Дмитрий Сергеев — рассказывают о нем (и вспоминают съемочные моменты!).

Клип на песню «В реку времени» — режиссерский дебют видеооператора Дмитрия Сергеева, который уже работал с ГАФТ на концертах в Москве, Петербурге и Екатеринбурге: по словам фронтмена группы Николая Яковлева, «сделал мощные отчетные ролики, которые увидели сотни тысяч человек — с визуальными отсылками к аниме вроде "Человек-бензопила", очень стильно». Идея клипа — это «последний секс, он же дорога девушки домой», которая пришла к Сергееву на фоне его долгого расставания: «неосознанно и внезапно, как только Коля [Яковлев] поделился визуальной концепцией». «Мне хотелось не столько соотнести визуал и текст песни, сколько отразить настроение музыки. Я почувствовал ее ностальгию по чему-то ушедшему и, возможно это странно, одновременно я чувствую тепло от этой песни — несмотря на ее не веселый текст. Пусть отношения у пары на экране и закончились, но тепло друг к другу они все еще испытывают», — говорит режиссер.

Обложка сингла «В реку времени»

Обложка сингла «В реку времени»

Николай Яковлев

Фронтмен группы ГАФТ — о клипе на песню «В реку времени»:

Мне хотелось, чтобы герои стихов, обложки, клипа, визуального мира песни были как параллельные линии, которые могут быть сколь угодно рядом, сидеть на соседних креслах в машине — но быть бесконечно далеко, не смотреть друг на друга, не замечать, быть в себе. Это не параллельные линии — это параллельные вселенные. Визуальный мир песни вдохновлен работами группы Still Corners: мне было очень грустно, мне предложила их «Волна» — и я провалился в их фотосеты.

Изображение предоставлено Николаем Яковлевым
Изображение предоставлено Николаем Яковлевым
Изображение предоставлено Николаем Яковлевым
Дмитрий Сергеев

Режиссер клипа — о съемках, лопнувшем колесе, знаках, в которые он не верит, и Феллини:

Актеров школы-студии МХАТ, этих талантливых ребят мы получили благодаря не менее талантливому продюсеру Владе Добровольской, не устану повторять: «Влада, ты бог!». Как начинающий режиссер, тем более самоучка, я боялся работы с актерами, но МХАТовцы сделали мой первый опыт такой работы необычайно легким — я говорил, что мне нужно, а они просто делали. Благодарен ребятам, что вместе с ними мы докрутили их персонажей, без их работы герои клипа были бы совершенно другими и гораздо менее интересными.

Колесо. Оно лопнуло. В совершенно неподходящий момент. Как будто бы бывают подходящие... Утро съемочного дня началось идеально, все по графику, никто не опаздывает (кроме меня), снимаем первую сцену в Москве, собираем вещи, грузимся в машину. Едем. Делаем остановку. Художник понимает, что забыла сумку. Ждем доставку сумки. «Опаздываем незначительно», — успокаиваю я себя, а сам нервничаю.Едем. Я успокаиваюсь, снимаю как засыпает в дороге моя команда, собираюсь и сам задремать, достаю наушники, включаю музыку, электроника льется мне в уши… И я слышу взрыв. Чувствую, что машина кренится. Колесо лопнуло.

Мы совсем выбиваемся из графика, а он у нас расписан поминутно, но я держу лицо, хожу от команды до водителя, который чинит колесо, нервничаю, думаю о том, как сокращать, что вырезать, чтобы уложиться в плотный съемочный день. А водитель успокаивает меня и рассказывает, что Феллини, оказывается, настолько нервничал перед съемкой своего режиссерского дебюта («Огни варьете», 1950 год — прим. ред.), что ходил в церковь для успокоения, видимо. Но это не упасло его от горестных знаков, и вот в день съемок, по пути на съемочную площадку, у его машины лопается колесо. Какое совпадение! В знаки я не верю, но Феллини от безвыходности я себя почувствовал. «Знак хороший, получается», — подумал я. В конце концов эти съемки мы закончили даже раньше, чем я рассчитывал.

18+

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: