18+
  • Город
  • Город
Город

ЧЕРДАК – ПРО ВТОРУЮ ЖИЗНЬ НЕНУЖНЫХ ВЕЩЕЙ

Развитие новой альтернативной люксовому сегменту модели бизнеса «Fast Fashion» или «быстрая мода» спровоцировало экологическую проблему с утилизацией произведенного текстиля. Когда-то модная брендовая одежда десятилетиями (от 20 до 200 лет) разлагается на немодных мусорных полигонах. Скорости, с которой производители готовы решать проблему, не хватит, чтобы предотвратить потенциальную катастрофу - переработка одежды все еще далека от коммерческой целесообразности.

Цель неравнодушного покупателя «замедлить» моду, то есть отказаться от перепотребления и слепого следования трендам, покупать качественные вещи, которые прослужат дольше, покупать меньше и реже, думать об экологии.

Управляющий ростовского секонд-хенда нового времени «Чердак» Вячеслав Климов рассказал об альтернативном способе «замедления» моды – покупке одежды в секондах, уникальности проекта, осознанном потреблении и экологичном расхламлении.

В «Чердаке» можно найти одежду, обувь, аксессуары, посуду, технику, книги, текстиль. «Чердак» — это уникальный секонд-хенд или барахолка?

«Чердак» можно называть по-разному и все варианты будут правильными. Цель проекта, чтобы каждая вещь нашла своего хозяина. А инструменты могут быть разными: продажа в магазине, благотворительность или ветошь.

В чём уникальность проекта?

Уникальность, как мне кажется, в концепции. Мы не заставляем людей сдавать нам вещи, мы лишь предлагаем избавиться от ненужного экологично. Любой человек может принести в магазин ненужные, но ещё пригодные(!) для вторичного употребления одежду, обувь, аксессуары, книги, посуду, технику. Мы не заставляем людей покупать у нас вещи, мы лишь предлагаем качественные товары по низким ценам.

Существует стереотип, что одежда в секондах – с трупов. Признавайтесь, с кого вы снимаете одежду?

Нет, одежда у нас не с трупов! Все вещи нам приносят люди. Это как абсолютно новые вещи с бирками и чеками, так и бывшие в употреблении, но в отличном(!) состоянии.

Какие этапы проходит одежда от владельца к вешалкам магазина?

Курьер забирает вещи и привозит на склад. После этого хранитель разбирает их и фасует по коробкам: магазин, благотворительность (это 0,5-1 тонна ежемесячно), ветошь. Далее все вещи вывешиваются на рэйлы под кварцевые лампы. И только после кварцевания одежда попадает в зал.

Что происходит с неликвидом?

Всё просто: мы не принимаем неликвид.

Наши ресурсы пока не готовы к тому, чтобы обрабатывать ВСЁ. Если случайно попадает что-то не пригодное для вторичного использования, мы стараемся и такому дать вторую жизнь: одежду отдаём на ветошь, хлопковый текстиль передаём в приюты для подстилок животным, книги и картон сдаем на макулатуру, технику пытаемся починить.

В «Чердаке» можно найти уникальные вещи, например, немецкую каску времён ВОВ или коллекционную статуэтку. Что вы делаете с редкими предметами? Кто обычно покупает такие вещи?

Да, коллекционные вещи редко, но встречаются. Такие предметы всегда очень долго оцениваются и подготавливаются к продаже. У нас есть постоянные коллекционеры, которым интересны книги 19 века, столовое серебро, часы, статуэтки.

Вам приносят люксовые вещи? У Gucci такой же ценник, как у H&M?

Мы не специалисты, поэтому не всегда можем определить оригинальность бренда. Цены на «люкс» такие же, как на весь ассортимент. Сейчас, например, с помощью реагентов мы научились определять серебро и золото, со временем научимся отличать оригинал от реплики.

Какие цены в магазине?

Цены в «Чердаке» от 100 до 500 рублей. У нас примерно на 70% дешевле, чем в масс-маркете.

«Чердак» про экологию или про деньги?

Каждый сам выбирает, как он видит тот или иной проект. Про известную сеть продуктовых магазинов у дома можно сказать: «Про деньги», а можно: «Про доступность продуктов», «Про сотни тысяч рабочих мест» и так далее. Если вы спрашиваете, как мы определяем этот проект для себя, то я отвечу: «Чердак – про вторую жизнь ненужных вещей».

Конечно, «Чердак» — это вид предпринимательской деятельности. Бизнесом невозможно заниматься, просто потому что тебе это нравится. Это работа не на 2 часа в неделю. У нас все получают зарплату, мы платим аренду без скидок на «супердобрую идею», есть иные расходы, от которых никуда не деться. Проект не может развиваться и расти без прибыли, он создан на личные средства без вливаний грантов или инвесторов.

Я обратила внимание, что работников зала вы называете хранителями чердака. Это мило! У вас большая команда?

Наша команда состоит всего из 6 человек: управляющий, реставратор, хранитель постов и анонсов, 2 хранителя чердака и курьер.

Кто ваш целевой покупатель?

Сложно сказать. К нам приходят молодые ребята, гуляют, ищут что-то особенное. Приходят пожилые люди. Часть аудитории – творческие люди, которые занимаются, например, кастомом. Каждый здесь может найти что-то своё. И это именно то, к чему мы стремились, что задумывали.

В нашей стране теме вторичного использования противостоят стереотипы о бедности. Наше общество готово к разумному потреблению?

Наше общество на пути к разумному потреблению. Отношение к секондам медленно, но меняется. Когда мы начинали четыре года назад, многие не понимали, чем мы занимаемся, а главное зачем это делаем? Сейчас люди осознают проблему перепотребления и чаще задумываются: «Почему бы мне не купить вещь в хорошем состоянии в секонде? Какая разница, что ею уже кто-то пользовался?» И это круто!

Почему разумное потребление – важно?

Сегодня создаётся много того, чего на самом деле не нужно людям. Свалки переполнены. Люди просто выбрасывают ещё пригодные для использования, но уже ненужные им вещи, хотя есть возможность отдать их нуждающимся, в благотворительные фонды, в секонд-хенды нового времени. Даже такой маленький шаг может стать частью больших изменений.

 

Текст: Ксения Монастырская

Фото: Кристина Долженко

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: