Иван Санников

Активист и урбанист всерьез занялся изучением городской среды и изменением Красноярска. Он провел исследование резонансных п-образных пешеходных переходов, а сейчас сосредоточился на надземных и культивирует идею комфортного города для людей.

Не знаю, почему решил заняться этими вопросами, как-то все сложилось понемногу. И интерес, и желание — захотелось место вокруг себя лучше понимать и делать его лучше. Думаю, свою роль сыграло то, что я переехал в большой город из деревни в Енисейском районе. Там ходил по лужам, грязь месил. А в городе кайфово и удобно, я это ценю. Но когда уже в нем приходится грязь месить, я этого просто не понимаю и не хочу. Люди переезжают в города за комфортом — зачем еще они нужны?


В первую очередь мне хочется с людьми разговаривать. Рассказать им, что бывает все по-другому, лучше как-то. Страшно слышать человека, который нахваливает надземные переходы. Его же обманули, подсунули под видом заботы ненужную, неудобную вещь за много бюджетных денег. Когда люди поймут, что их обманывают и подсовывают ерунду, все поменяется, они на власть и повлияют, я-то что.


«Южный Берег» близок к понятию «комфортная городская среда». Но отдельного микрорайона недостаточно, там всю жизнь не проживешь, нужно ведь куда-то выезжать. И вот ты переходишь границу района, через лужу попадаешь в грязный автобус — какая тут городская среда.


Мое любимое место в Красноярске — набережная Качи. Там стремно, конечно, грязно и неопрятно, ночью темно и куча мест, спроектированных так, чтобы ножи в людей было удобно пихать. Но без этого там райское для центра и вообще для города место: речка, тишина.


Еще люблю прогуляться по проспекту Мира, в Академ съездить пару раз в год обязательно, по Татке на велосипеде покататься. Красноярский кэжуал, я считаю. Проспект Мира, кстати, можно на выходные перекрывать, делать его пешеходным, это было бы здорово. Вообще, в первую очередь нужно сделать вот что: поменять курс. Перестать строить дороги, а начать строить улицы, перестать перевозить машины, а начать перевозить пассажиров. Люди на улицах нужнее машин, они чувствительнее к среде, у них запрос выше. А когда есть запрос, изменения неизбежны. 

 

Все будет нормально в 2027 году. Но это если сейчас начать.В театры получается выбираться раз в год, обычно это ТЮЗ и драматический театр имени Пушкина. На музейную ночь в «Площадь Мира» хожу обязательно. А галерею мы с друзьями свою на улице сделали (Иван — соорганизатор уличной выставки «Флаг в руки).

 

Бары и клубы не посещаю, предпочитаю ходить в гости. Еще в кафе «Элита» зайти — накатить, поесть вкусные салатики. А остальные заведения просто по маршруту попадаются, если вечером гуляем с друзьями. Раз — зашел. Вообще, ночные развлекательные маршруты, как бар-хопы, например, — это супер, опять же показатель комфортного безопасного города. 

 

Если говорить начистоту, я не фанат мегаполиса, люблю пешие походы. На дачку, на речку летом. Там, где нет этого стремного, пыльного, шумного моего любимого города.

 

Текст: Татьяна Зиза. Фото: архив героя

Татьяна Салтанова,
Комментарии

Наши проекты