18+
  • Город
  • Общество
Общество

Личный опыт: как на самом деле проходил карантин в Китае и чем живет страна сейчас

Пока мы только привыкаем к самоизоляции, китайцы, преодолев эпидемию, возвращаются к обычной жизни. Солистка красноярской музыкальной группы Елена Агейкина, которая вместе с мужем живет и работает в Китае, по просьбе «Собака.ru» рассказала о том, как проходил карантин в Китае, как обстоят дела сейчас и какие полезные уроки все мы можем вынести из кризиса.

Музыканты Елена и Алексей Агейкины

Музыканты Елена и Алексей Агейкины 

Мы с мужем музыканты. Живем и работаем в китайском городе Тайюане второй год. После отпуска, проведенного в России, мы вернулись в Китай 25 января – в разгар эпидемии. Рабочий контракт должен был начаться в ближайшее время, поэтому мы незамедлительно купили билеты в Китай. На тот момент информации о коронавирусе, неизвестного нам до этого слова, было мало. Первыми стали волноваться наши родные, передав сводки телевизионных новостей.

Тогда же мы узнали, что коронавирус распространился из эпицентра города Уханя на весь Китай, также появились единичные случаи заражения за его пределами. Самолет из Красноярска в Пекин был полупустой. Пассажиры в масках держали антисептики наготове. Чувствовалось общее напряжение и страх непонятной природы. Оказавшись в Пекине, мы обнаружили, что миллиардный город пуст.

Из Пекина мы добрались на поезде до пункта назначения города Тайюаня, где нас никто не встретил. Мы остались без местных SIM-карт с незначительной суммой денег наличными и примерными координатами от наших агентов, куда ехать и где спрятаны ключи от съемной квартиры. Я плакала, сидя на сумках, на железнодорожном вокзале в свой день рождения, пока муж искал интернет, чтобы выйти на связь. Мне было страшно.

Некогда приветливая, шумная, улыбчивая страна не подавала признаков жизни. На следующий день все города в Китае закрыли. Семимильными шагами страна близилась к полной изоляции. Тихие улицы, продуктовые магазины, оставленные с полным ассортиментом товаров, закрытые парки,  торговые центры – таким нас встретил Китай. Повсюду измеряли температуру тела. Напротив выхода из двора поставили стол, на следующий день появилась охрана, записывающая имена, номера телефонов, адреса проживания. Затем мы стали получать талоны, с помощью которых можно выйти в соседний магазин за водой и едой. Теперь ворота закрыли на замок. Люди передавали через решетку своим родным посылки и продукты. Введен режим входа и выхода по 2 часа три раза в день. Человек в белом костюме с баллоном за спиной ежедневно обрабатывал улицы хлоркой.


Когда мы приехали, некогда приветливая, шумная, улыбчивая страна не подавала признаков жизни


 

Лифты дезинфицировались несколько раз в день, рядом пачка бумажных салфеток, чтобы не касаться кнопок лифта руками. Говорят, что ходили по домам и мерили температуру, чтобы выявить зараженных. По этой же причине в аптеках до сих пор не продают жаропонижающее.

Сами китайцы говорят, что их система здравоохранения оказалась не готова к проблеме такого масштаба. В единственной открытой аптеке рядом с домом нам предложили купить маску за 150 юаней (1500 рублей). Но пустых продуктовых прилавков мы не видели.

В период карантина многие работали удаленно. Сейчас предприятия вернулись в стандартный рабочий режим. Музыкальная сфера еще не начала функционировать. Несмотря на пройденный медосмотр с отрицательным результатом на коронавирус, нас не пускают на работу в отеле, с которым заключен контракт. Думаю, причина в возможности потерять выручку и в без того непростое для экономики время, так как китайцы напуганы масштабами распространения вируса по всему миру и опасаются иностранцев. Другие рабочие места пока не могут финансово позволить себе нанять иностранных музыкантов.

Фото города китайского города Тайюань

Фото города китайского города Тайюань

Пережив эпидемию в Китае, я все чаще прихожу к мысли, что вирус стал толчком к глобальным переменам  в сознании всего человечества и каждого отдельно взятого человека. Почему людям так не комфортно с близкими в изоляции, почему так не комфортно наедине с самим собой? Почему люди пишут в соцсетях, как им скучно, не знают, чем заняться на злополучном карантине?

Куда мы все это время бежали? Жизнь остановилась. Настал момент «здесь и сейчас» – абсолютно новый образ жизни. У нас нашлось время для настоящей внутренней революции. Мы начинаем заново учиться общаться, сотрудничать, заботиться, переосмысливаем связь с самим собой, друг с другом и окружающей средой. Люди покоряют новые вершины: занимаются йогой, спортом, читают книги, наводят порядок дома, заканчивают заброшенные дела, играют с детьми, готовят красивые завтраки... А как вдохновляют люди, занимающихся работой на дому во время карантина по любви, а не потому, что кто-то сказал сверху. Я наконец-то взялась за китайский язык, который казался непреодолимой планкой. Мой муж стал учить испанский просто так, для души. Что это за ощущение впервые понять, о чем тебя спросили, поддержать диалог! Курсы по дизайну интерьера, совместно написанные стихи, музыка, настольный теннис, кино, беседы по ночам, йога, съемка видеоклипов...

Вы, наверное, замечаете, что появилось так много магазинов и слоганов с приставкой «эко», в вашем кругу уже есть знакомые вегетарианцы, как много людей хочет дом на земле, чтобы быть ближе к природе, как вошли в моду авоськи и бамбуковые зубные щетки. Мы уже дышим воздухом перемен. Фраза моей школьной учительницы географии о том, что действовать нужно локально, а мыслить глобально, становится символом нашего времени. То, что с нами сейчас происходит, не иначе как чудом не назовешь.

В Китае, кажется, все позади. Как по-другому стала выглядеть весна, как по-другому стала пахнуть эта весна! Как приятно снова гулять и есть мороженое, посетить любимого парикмахера, как хорошо, что сосед начал ремонт, как вкусно пахнет из вновь открывшегося кафе, как радостно гудит двор от самокатов детей и как красиво танцуют китайцы в цветущих парках!

 

Несколько дней назад дети во дворе запустили фонарик в небо. Бабушки, дети и их родители, прохожие встали рядом и наблюдали, как огонек неиссякаемой надежды и любви к жизни улетает в небо. У меня защипало сердце. Мы вдруг стали одним целым, соединившись в счастливом смехе детей, превращающим страх в любовь, разделение – в единство.

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: