18+
  • Город
  • Город
Город

Константин Демиденко

Основатель проекта Skillrace, недавно выступил режиссером нашумевшего концерта «Экстремальная классика», сумев организовать беспрецедентный проект, совместив несовместимое – экстремальный спорт и классическую музыку.

Кому принадлежала идея концерта?
 
Это задумка краевой филармонии. Точнее, ее директора – Юлии Альбертовне Кулаковой. Она всегда выступала «за» эксперименты. Не только внутри филармонии, но и за ее пределами. В свою очередь, Владимир Ланде, маэстро, главный дирижер и художественный руководитель красноярского оркестра, поддержал ее. И они вышли на нас. Так мы начали сотрудничество. По началу это были просто переговоры, затем мы приступили к реализации. Это было непросто изначально. Скажем так: возникало огромное количество технических вопросов, было много жесткого прессинга в нашу сторону.
 
Почему?
 
Это был достаточно рискованный шаг, в принципе. Который мог сказаться на репутации того же Владимира Ланде, да и всей филармонии в целом.  Если бы мы сделали что-то не так, можно было поставить крест на всем. К счастью, все удалось и даже превзошло все возможные ожидания.
 
А какова была твоя роль во всем этом? Ты сам-то участвовал? 
 
Я режиссер-постановщик. Моей задачей было донести до атлетов музыку, а трюки до музыкантов. Также решал технические и насущные вопросы, настраивал взаимодействие между участниками процесса. Работы было много. Я помогал крепить какие-то фигуры, конечно, в малой степени, но тем не менее. Я болел полностью за эту идею. Кстати, я очень благодарен моему боевому другу Александру Скоромкину. Изначально именно он подтянул меня на этот проект, который мы делали вместе. Он полностью отвечал за технический продакшн и занимал ведущую роль в переговорах. Конечно, не стоит забывать и об атлетах, которые были включены в работу полностью, отдавали все силы на репетициях и на самом шоу. Ну и самым приятным моментом стала работа с таким профессионалом, как Владимир Ланде. Даже если что-то шло не так, он умел все взять в свои руки и решить любой вопрос.  Благодаря тому, что мы все-все скооперировались, у нас все получилось.
 
Репетиций было много?
 
Много. С ребятами-спортсменами мы отдельно репетировали весь май. Сначала репетиции проходили на базе «Спортекса», потому как в филармонии проходит достаточно много мероприятий, да и оркестр был на гастролях в Южной Америке. Следовательно, у нас не было возможности вместе поработать. Но все-таки с 31 мая мы начали совместные репетиции на сцене БКЗ. Их было около восьми.
 
Сколько по времени они длились?
 
С оркестром – четыре часа, а со спортсменами мы репетировали часов по десять. Включая стройки, монтаж, какие-то еще организационные моменты. Технический персонал вообще там сутками находился. Только представьте, как это сложно: что-то сооружать, когда сцену сверлить нельзя, то нельзя, это по технике безопасности тоже нельзя. Везде это «нельзя», но руководство филармонии все-таки поддерживало нас и даже закрывало глаза на многое. И вот, собственно, 5 июня все свершилось. Слава Богу, без помарок. Публика дважды аплодировала стоя, мэр города кричал «Браво!». Я думаю, что мы, как говорится, выстрелили.
 
А сколько, в общей сложности, прошло времени от идеи до воплощения?
 
Месяца три. Вообще задумка была еще раньше, осенью, но тогда по какой-то причине все сошло на «нет.
 
Какое количество спортсменов приняло участие в проекте?
 
В общей сложности, 30 атлетов.
 
По каким направлениям?
 
Трикинг – это акробатика на плоскости, батутный фристайл, BMX Flatland, велотриал, велоспорт BMX, агрессивные ролики, слэклайн и паркур. Двое преподавателей Skillrace Олег Ефимов (велофристайл) и Антон Шафранов (батутный фристайл) также стали участниками шоу.
 
Кто занимался подбором музыки?
 
Нам предложили около 30 композиций. Отбором занимался я, учитывая, что картинка и звук должны совпадать. Так вышло, что мой выбор пал на Дмитрия Шостаковича, кстати, любимого композитора Владимира Ланде. Шостакович является самым сложным композитором, в принципе. Хлеще некуда. Мы поставили под него блок паркура, где шла битва архангела Михаила с Люцифером, и, к сожалению, не все зрители поняли этот номер так, как задумывалось, потому что попросту не знали историю произведения. В этом случае, есть некое пересечение концерта с проектом Skillrace. Я не стремлюсь, чтобы люди становились великими музыкантами или профессиональными спортсменами, но я хочу, чтобы люди понимали хоть какие-то азы и основы. Следующим моим шагом будет организация занятий для Skillrace с музыкантами оркестра, которые будут просвещать тех, кто действительно этого хочет. 
 
Вопрос от тех, кто не попал на ваш концерт. Повтор будет?
 
Пока ничего не могу сказать на этот счет, еще рано об этом говорить. Но я надеюсь, что администрация города и края будут благосклонны к нам, и в дальнейшем будут поддерживать такие вещи. Как сказала министр культуры Елена Мироненко, что это и есть тот задел, который сделает нашу Универсиаду в 2019 не только спортивным событием, но и культурным. Пока это наш первый шаг.

Текст и фото Юлия Беляева

Проект Skillrace ВКонтакте, Facebook, Instagram

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: