10 лайфхаков бюджетного и качественного ремонта iPhone

По запросу «ремонт iPhone» в сети – сотни предложений, а стоимость замены одной и той же детали отличается в разы. Руководитель одного из крупных сервисных центров откровенно рассказал как не переплачивать за качественный ремонт гаджета.

Сломался «айфон» — на что обратить внимание при выборе сервисного центра?

Для начала лучше всего спросить у друзей. Зачастую четверть клиентов компаний по ремонту приходят в конкретный центр по рекомендациям. Еще 25% обращаются в сервисы повторно — это своего рода «постоянные клиенты».

Обратите внимание на отзывы конкретного сервисного центра: на официальном сайте, на страничках в социальных сетях. Но не забывайте, что и это можно отфильтровать нужным образом: если вы видите только положительные отзывы, следует задуматься о честности компании. Хорошо, когда комментарии от бывших клиентов не состоят из коротких предложений вроде: «Супер починили. Классные ребята!» Конечно, такие способы выражения эмоций могут быть. Но насколько они правдивы, если повторяются через каждые 2-3 комментария?

Также отзывы о сервисных центрах можно найти на платформах типа iRecommend. Удобно выбирать мастерскую через специализированные агрегатов типа Pedant (http://pedant.ru): там удобно в одной колонке собраны все мастерские. Но самые низкие — не всегда гарантия хорошего качества, так что не стоит гнаться за минимумом.

Что чаще всего ломается у гаджетов и влияет ли это на ценообразование? 
Экран — самая незащищенная часть в айфоне. Именно его ремонт является самым частым в практике и одним из самых дорогих. Дороже только системная плата: например, для iPhone 6 ее замена будет стоить около 20 тысяч рублей. Но это обосновано, так как плата составляет ядро телефона и без неё невозможно его существование. 

У ремонтных компаний, помимо обыкновенной замены экрана, есть сервис «переклейки». Это чуть более дешевый вариант ремонта, но, в свою очередь, более рискованный. В таком случае нет 100% гарантии результата, и нужно понимать, что вам на телефон ставят б/у деталь.

Сейчас процветает «выездной» ремонт — почему его цена соответствует классическому? Из чего оплачиваются расходы на проезд мастера?

Ремонт в крупных городах типа Москвы и Петербурга эволюционировал, «выездной» — уже новый стандарт. Базовые поломки (экран, кнопки, шлейфы) можно чинить на выезде — ремонт займет около получаса.  Другие, более сложные работы (пайка, электронная диагностика, восстановление после утопления) лучше проводить в сервисном центре. 

Оригинальных деталей Apple не делает — а на что же тогда меняют сломанные? Что делать, если хочется именно оригинальные запчасти?

Общеизвестно, что Apple и их субподрядчики не производят детали на продажу. Поэтому невозможно легально приобрести экран, который стоит на вашем iPhone или iPad. Однако сломанный экран (или любую другую деталь) можно заменить настоящим и новым, если снять его с другого оригинального продукта Apple. Таким образом, мы получаем оригинальную «донорскую» деталь для своего мобильного телефона или планшета. 

Где взять донорскую деталь? 

Вариант 1: купить новый телефон/ планшет и снять с него необходимую деталь. Остатки гаджета перепродать. Тогда, например, оригинальное стекло для айфона 6S сегодня будет стоить около 15 тысяч рублей. Если вам предлагают дешевле — стоит задуматься. Вариант 2: купить «оригинальную» деталь у компании, которая занимается ремонтом. Настоящие детали также производят, но не самым легальным путем. По слухам, их можно купить у тех, кто работает на серийном производстве «яблочной» техники в Китае (обычно по подобной схеме работают ремонтные сервисы). Так, получается, что работники завода Apple выпускают те же самые комплектующие, но только в ночное время, когда официально производство закрыто. После эти же люди перепродают их отдельным покупателям.  

В сервисных центрах предлагают детали типа «копия» и «Original» — в чем разница? Расскажите о градации копий (ААА, АА, А) и в чем их отличие?

Копия – продукт производства тех компаний, которые научились создавать псевдо-эпловские комплектующие за счет «копирования» технологии. Они в свою очередь, могут отличаться по определенным техническим характеристикам. Например, у экрана-копии будет другая цветопередача: более розовая или же голубая, тогда как оригинал будет отсвечивать желтым. Но, в свою очередь, те же экраны будут идентичны по разрешению и остальным характеристикам. Градации копий определяются на тех же заводах, где их производят поставщики. И скажу по опыту, в этой градации не всегда есть логика.

Может лучше заказать на AliExpress или e-Bay оригинальные запчасти?

Можно, но на свой страх и риск. В случае, если клиент приходит в сервисный центр с собственной «деталью», ремонтник в праве отказать ему в предоставлении гарантии, потому что не может гарантировать её качество. 

Логотип «яблочка» на шлейфе достаточно легко подделать. Подобные подделки не всегда качественны и заметны невооруженным глазом. Покупая «оригинальные» запчасти в интернет магазинах вроде AliExpress или e-Bay, вы вряд ли можете получить какие-то конкретные гарантии. Это же касается самостоятельного ремонта по роликам из YouTube — на свой страх и риск.

Apple заявил, что откроет в России официальный сервисный центр — что это изменит?

Рынок ремонта сам по себе компании Apple не нужен. Вся компания существует на огромном мифе, который она сотворила вокруг своего проекта. Мифе о том, что iPhone сам по себе – это не просто телефон, а сверх объект. Начать его ремонтировать – значит разрушить тот самый миф. Пустить за кулисы и раскрыть все как есть. 

По суду (речь об иске Дмитрия ПетроваПрим. ред.) Apple обязали построить официальный сервисный центр в России, но вопрос остается в том, как далеко это зайдет? Неизвестно, сделает ли компания полноценную систему со всеми основными сервисами или же создаст отдел для галочки с высокой ценой, длительным ремонтом и работой в соответствии со всеми мыслимыми внутренними стандартами. С другой стороны, если Apple все же откроет собственный сервис, то он вряд ли будет стоить дешевле, нежели те, что существуют сейчас. Компания поднимет цены на собственные ремонтные услуги за счет бренда и гарантий поставщика.  

Apple утверждает, что не поставляет оригинальные запчасти, потому что для их установки нужен специальный завод, на котором проходит трудный процесс «калибровки». Как же все ремонтируют?

Так называемая «калибровка» – чушь. Можно убедиться на практике, что обычный человек, который занимается ремонтов айфонов, в состоянии починить базовые поломки: заменить стекло, залипающие кнопки или сгоревшую батарею. «Специальный завод» и тайные методы «калибровки» – такая же составляющая мифа об исключительности и своеобразном «космическом» происхождении техники Apple.

Как это повлияет на уже существующие компании, которые занимаются ремонтом техники уже сегодня? 

Установленные компанией Apple в таком случае «стандарты» ремонта обозначат точный ценник для сторонних сервисных центров. Таким образом подобные компании смогут установить собственную, более низкую цену, и приблизительно такие же гарантии на ремонт и обслуживание. 

Это обстоятельство также усилит конкуренцию, в ходе которой более слабые и несостоятельные компании вряд ли смогут устоять. Но те, что останутся, будут поставлять услуги на достаточно приличном уровне. И, возможно, подобный «неофициальный» сервис будет куда более эффективен в силу нескольких факторов: ремонт займет меньше времени и, предположительно, будет дешевле.

Благодарим за помощь в подготовке материала руководителя сервиса выездного ремонта UBERFON Дмитрия Нескородова.

Фото: shutterstock.com

sobaka,
Комментарии

Наши проекты