18+
  • Развлечения
  • Театр
Театр

Молодые актрисы Крыма, на которых нужно идти в театр

На сценах Крыма правит молодость и энергия. Мы посмотрели главные премьеры сезона и познакомились с актрисами, недавно пришедшими в труппы, но уже  сыгравшими важные роли. Рассказываем, на кого нужно срочно идти в театр.

Анастасия Жаднова

Актрису Севастопольского театра имени Луначарского, только что окончившую Нижегородское театральное училище, приняли в труппу в 2015 году, как раз после назначения Григория Лифанова главным режиссером. Полина из « Доходного места», Китти из «Анны Карениной» и « Идеальной любви», в ноябре она сыграла Лучетту в премьере «Кьоджинские перепалки».

Когда я приехала в Севастополь, опоздала на прослушивание на пару дней. Но еще никого не выбрали и мне разрешили прийти на следующее утро. На малой сцене собрался худсовет. Было очень страшно: я одна, а их много — обычно и тех, кто прослушивается, много. Думаю: «Мне терять нечего! Попробую просто почитать этим людям, поделиться чем-то с ними, может, в чем-то и совпадем?» И так получилось, что сразу установился контакт. На самом деле это произошло, как только я вошла в театр. Как в фильмах-мюзиклах: открыла дверь — один человек, второй, подлетел балетмейстер, закружил меня и куда-то направил... Хоп! Я уже возле кабинета помощника режиссера.


С молодежью надо возиться, и все режиссеры это знают

 

Григорий Алексеевич Лифанов тогда ставил «Доходное место» и дал мне сразу большую роль — Полины. Это огромная ответственность, я очень благодарна за это доверие. С молодыми артистами всегда трудно: нас надо учить, постоянно направлять. С молодежью надо возиться, и все режиссеры это знают. Тем не менее мне оказали доверие — и надо было его оправдать. Вообще, по-моему, каждый раз, когда тебя берут в постановку, нужно доказывать, что не зря. 

Сейчас в труппу пришло много ребят моего возраста, а тогда все коллеги были старше. Они всегда помогают, советуют, де - лают профессиональные замечания. Я рада взгляду со стороны и нормально отношусь к критике. Наверное, даже сама себе более строгий критик, чем другие. 

В новом сезоне я сыграла Лучетту в «Кьоджинских перепалках». Она значительно отличается от предыдущих моих героинь. Лучетта — девушка с сильным характером, мало кто с ней справится — ее надо «обуздать». Когда работала над ролью, вдохновлялась образами Моники Белуччи и Бьянки Балти. Бывало, идешь по улице на репетицию и думаешь: как бы сей - час шла Лучетта? Обедаешь — как бы она ела, пила, какой чай и десерт бы выбрала? Я пытаюсь ее понять, почему она себя так ведет, присвоить это себе.

Этой осенью я воплотила давнюю мечту и побывала в Италии. Всматривалась там в людей, в их менталитет. Оказалось, найти роковую красотку, как Лучетта, сложно — там все проще, у них меньше заморочек, и они не ухаживают за собой так, как русские девушки. Зато и не делают из всего проблем. Это мы любим пострадать, покопаться в себе, вот это все достоевское. Кстати, Достоевский — отдельная страничка у меня в сердце. Были моменты в жизни, когда я просто открывала «Братьев Карамазовых» и получала ответы на свои вопросы, успокаивалась.

О чем еще мечтаю? Учиться в Хогвартсе на факультете Гриффиндор, ну или хотя бы попасть в парк Гарри Поттера в Орландо. Издать когда-нибудь книгу со своими стихами. Вообще, многого хочется.

В театре мне бы хотелось больше социальных ролей. Больше фестивалей, выезжать куда-то, учиться. Больше творческих лабораторий — после них всегда возвращаешься немножко другим: сам не изменился, но что-то новое к тебе приросло. 


Мы всегда ощущаем, когда сворачиваем со своей дороги, а когда ей следуем

Сейчас мы репетируем чудесную сказку про лисят и цыплят «Самый рыжий Новый год», премьера которой состоится на - кануне Нового года. Работать с Нателлой Абелевой и Ольгой Лукашевич — это больше удовольствие, на репетициях всегда царит семейная атмосфера. Приезжал и наш любимый хореограф Ольга Зотова — семь потов сходило, пока ставили танцы, но как же это кайфово, когда удается. Сказка должна получиться очень праздничной.

Я чувствую, что нахожусь в правильном месте, иду по нужному пути. Мы всегда ощущаем, когда сворачиваем со своей дороги, а когда ей следуем. Тогда может быть и сложно, но ты чувствуешь, что тебя кто-то ведет, тебе помогают свыше.

Люблю Севастополь за мыс Фиолент — там море бывает самых невероятных цветов, и так здорово прыгать со скал. Место силы для меня здесь — Херсонес, с самого первого дня. Там можно получить ответы на любые вопросы — энергетика из-под земли буквально хлещет.


Дарина Шарпило

В 2018 году актриса евпаторийского театра «Золотой ключик» получила сразу две награды: «За лучшую женскую роль» на международном фестивале в Самаре и в номинации «Лучшая женская роль второго плана» на Международном фестивале «Земля. Театр. Дети». В ноябре Дарина сыграла в премьере сезона — она была Собакой в одноименном спектакле по Нодару Думбадзе.

Высшее актерское я получила в Петрозаводской государственной консерватории имени Глазунова. Шесть лет служила в театре драмы Республики Карелия «Творческая мастерская», где воплотила на сцене одиннадцать ролей и поработала с талантливейшими режиссерами Борисом Цейтлиным, Сергеем Стеблюком, Александром Невинским и другими. Тогда я взахлеб поглощала этот опыт. Было страшно и трудно. Казалось, ты ничего не умеешь, не знаешь и ничего из себя не представляешь. Но эти режиссеры — настоящие волшебники, творцы и лидеры. Бережно, но настойчиво, уважая тонкую природу, мастерски извлекая из тебя нужное, они создавали из актеров и вокруг чистое интеллектуальное искусство. Конечно, были и иначе окрашенные ситуации, эмоции, споры, трудности, казавшиеся непреодолимыми, но это все стирается временем, когда ты понимаешь, что дело всегда требует преодолений и жертв, но тебя любят и берегут. Берегут по-настоящему, как себя.

В жизнь каждого человека может прийти жажда перемен. Весной 2016-го мое внутреннее «я» в поисках приключений и духовного развития было готово действовать, открывать новую страничку в своей книге. Упорхнув с насиженного места и прилетев в родные края, я предпочла наш солнечный курортный город холодной красоте Карелии.

Меня с детства манило море: всегда умилялась на отдыхе, когда крымский степной ветер приносил букет из запахов трав и соли. Теперь я наслаждаюсь этой красотой каждый день. В перерывах между спектаклями, занятиями и репетициями сбегаю на одинокий причал, чтобы подумать, помечтать, иногда остыть или переключиться.


Высшее образование — это база. Это взрыхленная почва, а дальше надо сажать семена, выращивать их, понимать, как поливать, чем удобрять

Оставив Петрозаводск, я очутилась в распростертых объятиях семьи «Золотого ключика», где в бешеном ритме меня закружилась в водовороте прекрасных, талантливых людей, премьер, поездок и фестивалей и конкурсов, не давая ни малейшего шанса хандре взять надо мной верх. В «Студии 22» я встретила людей, которые кайфуют от того, что делают, растворяются в каждой роли. А влюбили меня в «Золотой ключик» маленькие дети, которые уже — большие артисты. Рядом с ними, благодаря непрерывному процессу самообразования и саморазвития, я тоже чувствую себя любопытно настроенным к миру ребенком.

Я очень люблю творческие всякие лаборатории, мастер-классы, новые знакомства с педагогами. Высшее образование — это база. Это взрыхленная почва, а дальше надо сажать семена, выращивать их, понимать, как поливать, чем удобрять, а выбор огромен, и если этого не делать, либо ничего не вырастет, либо вырастут сорняки. В Крыму ялтинская лаборатория Союза театральных деятелей и альтернативная образовательная программа Международного фестиваля «Земля. Театр. Дети» с мастер-классами, тренингами и встречами — это самые интересные и насыщенные события для актеров и режиссеров. Педагоги высочайшего уровня, атмосфера абсолютной погруженности, заинтересованности, взаимопомощи, и, что важно, нет момента соперничества.

Всегда страшно сделать шаг в неизвестность, но однажды рискнув, можно оказаться счастливым. Наш художественный руководить Андрей Пермяков толкнул меня в бездну хореографического полотна спектакля: мне доверили постановку пластики в «Золушке», «Родственных душах» и спектакле «Плуфте, или маленький призрак». Настоящий вызов и в то же время большая честь. «Плуфт» — наш самый технологичный спектакль. По задумке режиссера, моей героине, пышной и очень обаятельной синьорине Призрак пришлось парить на гироскутере на глазах у пытливых маленьких зрителей. Потрясающий опыт! Я и сама поверила в то, что умею летать!

Недавняя премьера «Собаки» дала мне снова понять, что лучше всего, как и в институте, мне даются молчаливые роли. У меня природа такая. Поэтому стать Собакой было не сложно. Я думала только о том, чтобы не превратиться в карикатуру или не свалиться в неадекватную тетечку, которая притворяется собакой. Но образ у меня внутри сложился очень четкий, а опыт — углубит персонаж. Спустя время в нем появятся новые грани и краски. В спектакле «Аз есмь тварь» у меня тоже роль без слов. Я как катализатор, и чем больше у меня наполнения, тем интереснее наблюдать. На фестивале в Самаре услышала от педагогов те вещи, которые могут развить персонаж,сделать мою Жертву еще лучше. Теперь я знаю, куда расти.

В новогоднем шоу «Дюймовочка» я буду мамой главной героини, заботливой, чуткой и любящей. Более пяти тысяч детей со всего Крыма посмотрят добрую и справедливую сказку, которая случится под Новый год, погрузит в атмосферу ожидания чуда и волшебства.


Кристина Овчаренко

Выпускница школы-студии при Симферопольском театре Горького и ГИТИСа работала в Московском театре Олега Табакова, а в этом сезоне она исполняет главную роль в спектакле «Сезон любви», которым в декабре открывают Крымский драмтеатр, закрытый в апреле этого года.

В школе я мечтала быть врачом-хирургом. Из окон нашей симферопольской квартиры был виден медицинский институт, и я любила наблюдать за снующими влево и вправо людьми в белых халатах. Это была какая-то магия.

Мне было шестнадцать лет, когда мир перевернулся. Моей тете, актрисе театра и кино Ольге Блок-Миримской, присвоили звание Народной артистки РФ. Я была тогда в зале среди красивых, душевных, открытых, творческих людей. В тот момент я впервые почувствовала себя одной из них.

После награждения мы отправились в МХТ имени Чехова на спектакль «Похождение» по поэме «Мертвые души» Гоголя, где Ольга Ивановна играла роль Коробочки. Мне удалось увидеть в двухчасовом спектакле все, что рассказал нам Гоголь, и вместе с тем расслышать голос вылетающего из груди сердца: «Хочу быть актрисой».

Вернувшись в Крым, я поступила в школу-студию при театре Горького на курс Владимира Крючкова. С первого курса художественный руководитель театра Анатолий Новиков занимал меня в репертуарных спектаклях, утверждая как на эпизодические, так и на центральные роли. Потихоньку я перекочевала из школы-студии в труппу театра, где проработала два года, пока не уехала в Москву.

Анатолий Григорьевич нас очень любил, выращивал для крымского драмтеатра, оставлял в нас частичку своей души. Ему было тяжело отпускать нас в столицу, пусть и на учебу. Он считал, что велик соблазн там остаться. У меня не получилось переубедить Новикова в обратном, и мне пришлось оставить театр.


Я набросилась на Олега Табакова у служебного входа во МХАТ

Когда мне было девятнадцать лет, я поступила на первый курс актерского факультета ГИТИСа в мастерскую Михаила Скандарова. В Москве я прожила шесть лет. О том, как попала в театр под руководством Олега Табакова, всегда вспоминаю с улыбкой. Со своей провинциальностью и открытой душой я набросилась на Олега Павловича у служебного входа во МХАТ, где рассказала, как сильно хочу работать в его театре. В это тяжело поверить, но мне, человеку с улицы, удалось его зацепить. Заветная дверь в «Табакерку» открылась в 2013-м, через год после нашей первой встречи. Я училась на заочном в ГИТИСе и работала в театре Табакова на одной сцене с Олегом Павловичем. Играла его дочь Кристину в спектакле «Невиновный» по пьесе Фрица Хохвельдера, работала в «Леди Макбет Мценского уезда» и «Скотный двор». Вместе с тем в невероятном количестве «поглощала» спектакли в других театрах.

Но было одно но: я безумно тосковала по дому. В Москве не было родного человека, с которым можно было бы поговорить по душам, и дома, где выслушают, поддержат и скажут: «Ты у нас самая талантливая». А в нашей профессии это необходимо. Еще я тосковала от того, что из-за плохого самочувствия Олег Павлович перестал с нами выходить на сцену, участвовать в репетициях, приходить на сдачи. Я хотела работать с Мастером. И это тоже послужило одной из причин моего переезда. Получив красный диплом ГИТИСа, я на хорошей ноте рассталась с театром Табакова и вернулась в Крым. Могу сказать, что разница между театрами невелика: одинаково талантливые люди работают и у нас, и в столице. Такой же бесподобный творческий состав.


Мне удается жить в гармонии с собой и окружающими

В Крымском театре Горького я уже третий сезон. Когда уходила, на моем счету было тринадцать спектаклей. По приезде сразу ввелась в те, которые остались в репертуаре. В год мы выпускали по четыре премьеры с моим участием, и как будто не было этих шести лет, проведенных в Москве. Сейчас работаю над ролью Виктории в спектакле «Влюбленные» по пьесе венгерского драматурга Миклоша Дярфаша. Моя героиня вносит в заунывный быт двух семей второе дыхание, нотки молодости и красочности. В жизни я не такая шебутная и взрывная, как на сцене. Я спокойная, любимая, любящая. Мне удается жить в гармонии с собой и окружающими, находить баланс между работой и домом, где меня одинаково ждут, понимают и принимают.

Назвать нашу труппу поющей достаточно сложно, но директор — художественный руководитель Владимир Магар решил иначе. После прослушиваний он сказал, что мы замечательно поем и прекрасно играем. Мы ему поверили. Осталось, чтобы поверил зритель. Работать в жанре музыкальной комедии — это новый опыт и замечательная возможность проявить себя с новой стороны.

Текст:  Галина Язовицкая, Татьяна Еременко.

Фото: Анна Кудрявцева, Алексей Сорпов.

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: