18+
  • Развлечения
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

Актриса Анастасия Микульчина: "Как существуют породы собак, так есть породы людей"

Российская актриса известна по фильму «А зори здесь тихие…», сериалам «Гетеры майора Соколова», «Сонька Золотая Ручка». Несколько лет назад она переехала в Ялту из Санкт-Петербурга. Сейчас задействована в сериале Федора Бондарчука под рабочим названием «Хакеры».

О чем ваши последние проекты?
«Форт» - это срез времени 70-ых годов, там физики, лирики и дипломаты, учителя и дети. Основное действие разворачивается вокруг детского хора. В фильме поднимаются проблемы взросления, становления личности, проблемы людей, борющихся с системой, выходящих за грани этой системы. Для меня это был очень интересный проект.
С удовольствием снимаюсь в сериале под рабочим названием «Хакеры». Генеральный продюсер – Федор Бондарчук. Там современная история о террористах, интернете, других связях и коммуникациях.


Чем умнее становятся гаджеты и машины, тем примитивнее люди

Ваши проекты — калейдоскоп времени. Конец XIX века, середина XX, сейчас — проект об интернете, современных технологиях. Что вам ближе?
Если бы мне предложили воспользоваться машиной времени и оказаться в какой-то эпохе, ответ был бы однозначным. Мне очень нравится время начала XX века до Первой мировой войны, до революции. Мне кажется, это был особый подъем техники, культуры. Были прекрасные отношения между людьми. Многие переезжали в Новый свет, Аргентину, в другие страны и создавали свои общества. Это было время перемен и возможностей. Эпоха модерна мне очень близка по музыке, литературе и архитектуре, по форме и содержанию.

То есть современный период вам не близок? Вы бы хотели из него сбежать?
Сегодня люди живут в эпоху интернета и до сих пор не осознают, какие с нами происходят перемены. К сожалению, чем умнее становятся гаджеты и машины, тем примитивнее люди. Такая тенденция, мне кажется, налицо. Да и отношения между людьми сильно страдают. Думаю, вы помните те времена, когда не было мобильных телефонов и соцсетей. Целое событие было — взять номер телефона у человека. Если люди не обменялись номерами в кинотеатре или в парке, то понимали, что могут потерять друг друга навсегда. А сейчас что? Я найду девушку или парня в Facebook. Мне кажется, люди раньше больше дорожили друг другом. А сейчас мы выходим в тираж. Собственно, как и предметы искусства. Например, посмотрите, как каждый снимает видео. Это обесценивает индивидуальное искусство, все тиражируется, в итоге количество поглощает качество.

Как вы считаете, отражается ли это на кино? Правда ли, что спецэффекты побеждают смысловую составляющую, и она исчезает?
Я против бездумных фильмов со спецэффектами, особенно, если речь идет о наших фильмах. В Голливуде спецэффекты в 1920-х были на таком уровне, до которого мы еще не дошли. Это не наша стезя. Если у нас есть Лев Толстой, который блестяще разбирается в человеческих душах, это не значит, что он должен копировать какого-то американского автора, пишущего детективы. У нас было прекрасное количество чудесных фильмов, потому что мы знали, что это — наше. Не спецэффекты! У нас другое богатство, другой вектор. Зачем пренебрегать, копировать что-то, тем более что мы с этим не справляемся. На мой взгляд, проблема в том, что мы не занимаемся чем-то в удовольствие, а все время кому-то что-то доказываем. Зачем? Успокойтесь. Начните уважать себя и свое происхождение, то, что вам дано. Нужно акцентировать свое внимание на том, что вы умеете, а не на том, что вам хотелось бы.


Как существуют породы собак, так есть породы людей


Зачем сравнивать: кто хуже, а кто лучше? Это то же самое, что сравнивать Москву и Петербург. Какой город лучше, круче? Не надо этого делать. Оба города важны и нужны, у каждого из них своя функциональная наполняющая.

Вы тоже никому ничего не доказываете?
Как существуют породы собак, так есть породы людей. К примеру, охотничьи — им нужно бегать, кого-то ловить. Или декоративные — которым нужно лежать рядом с хозяином на подушке. Так же и люди. Они рождаются определенной породы, за всю жизнь мало что меняется. Человек может прислушаться к себе, жить в гармонии с собой, а может бороться.
Мне с детства было странно, что кому-то может быть скучно. Меня с трех лет оставляли дома, и я умела себя развлечь. Никогда не понимала, зачем бегать во дворе с палками и забираться в подвалы. При этом я была очень счастливым ребенком, тем более что на выходные уезжала к бабушке в частный дом. Там был целый чердак с дедушкиными ружьями, бабушкиными открытками из Питера и Москвы. Конечно, сад, огород, виноградник, кролики, нутрии, пчелы. Все это было вокруг меня, все интересно. Возможно, благодаря этому миру я никогда никому ничего не доказывала, не требовала подтверждения своего счастья.

И вы чувствуете себя счастливой?
Пару дней назад я вернулась из Иерусалима. Гид завел нас в лавочку при монастыре, где сидел священник. К нему паломники обращались с просьбой или за советом. А я сказала, что мне и просить нечего, у меня на душе только радость и благодарность. Я ехала в Иерусалим только для того, чтобы поблагодарить Бога.
Да, я хочу все сразу, надеюсь, что мои мечты насчет своего пространства станут реальными. Возможно, у меня будет ресторанный бизнес. Мне хочется создать такое место, где бы кормили вкусно и принимали приветливо. Может быть, это будет маленькое уютное кафе, но особенное. Конечно, я мечтаю о семье, детях, креативном пространстве, в котором я могла бы собирать своих друзей.
Нужно быть как вода, миновать все препятствия, тогда в итоге ты будешь водопадом, а не лужицей.


Анастасия родилась в Молдавии в Бендерах. Ее талант заметили еще в детском саду и школе, девочка участвовала во всех постановках. Однако популярной она стала только в 2007 году после выхода сериала «Сонька Золотая Ручка». Ее лучшая роль на большом экране — в киноленте «А зори здесь тихие...», где актриса исполнила роль девчонки-зенитчицы Риты Осяниной.

Текст: Валентина Васильева
Фото: Евгения Шабаева

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: