Альбина Джанабаева
Солистка группы «ВИА Гра» сыграла роль неверной супруги в новом фильме Кирилла Серебренникова «Измена», который представлял Россию на Венецианском кинофестивале и выходит в прокат в ноябре.
Кирилл Серебренников заметил вас на концерте «ВИА Гра»?
Мы познакомились с Кириллом на дне рождения нашего общего товарища Андрея Фомина. Андрей — режиссер, актер, промоутер, вообще человек-праздник. Нас представили, мы обменялись несколькими фразами и даже спели в караоке вместе одну песню. И после этого мне позвонили от Кирилла, предложили почитать сценарий. Я Кирилла на первой же встрече спросила: «Почему я?» Он ответил: «Потому что вот так…»
Вы видели прежде работы этого режиссера?
Спектакли не видела, только фильмы: «Юрьев день» и «Изображая жертву». Да и то уже после нашей рабочей встречи.
Вы ведь уже снимались в кино, но в главной роли дебютируете?
Во времена студенчества снималась и в ролях третьего плана, и в эпизодах. Я считаю, что определенные события происходят именно в тот момент, когда человек к ним готов. Сценарий «Измены» не оставил меня равнодушной. Два главных героя и две главные героини — две семьи — живут, не зная друг о друге. Однажды мужчина приходит на прием к доктору, а та ему говорит: «Вам изменяет жена, с моим мужем». И с этого момента начинается история.
Как сложились рабочие отношения с Серебренниковым?
Для меня было очень важно, что и Кирилл, и вся съемочная группа относились ко мне как к полноправному участнику процесса. Как-то Кирилл сказал, что я произвела на него впечатление мужественного человека. Мне кажется, это неплохо! Мне пришлось пройти через сложные эпизоды, в том числе в крематории, где я лежала в настоящем гробу.
Насколько я знаю, были и откровенные сцены. Вам пришлось полностью раздеваться?
Совсем. Я попросила лишних удалиться. Оставались только несколько человек — по профессиональной необходимости. Какие впечатления от работы с иностранными коллегами? Из зарубежных актеров партнером у меня был только один — Деян Лилич, македонский артист, который играл моего мужа. Было забавно учить его русскому языку, вся съемочная группа, кажется, это делала. У него было стремление научиться, а главное — чувство юмора. Еще во время проб, до того как я поняла, что моя роль действительно моя, мне стало ясно, что он точно из этой истории.
Вашу соперницу сыграла известная немецкая актриса Франциска Петри. Многие заметили ваше сходство. Вы подружились?
Вместе мы, к сожалению, не снимались. Я очень фрагментарно видела, как она работает. А на просмотре готового фильма была потрясена ее игрой и обратила внимание, что в какой-то момент ее героиня стала походить на мою. Не знаю, таков ли был замысел режиссера или это получилось случайно…
Что труднее — сниматься в кино или петь в герлз-бенде?
Знаете, «ВИА Гра» воспринимается зрителями как легкий жанр, и так и должно быть, потому что мы создаем атмосферу праздника, легкости и хорошего настроения. Но за этим стоят тяжелая работа, серьезные нагрузки, перелеты и переезды, и к тому же мы всегда выступаем вживую. Но это наша гастрольная жизнь, и мы к ней привыкли. Даже когда ты простужена, находишь адреналин выйти на публику, все остальное отступает на второй план. Выражение «сцена лечит» неоднократно проверено на себе.
В каком возрасте вы почувствовали себя красивой женщиной?
Гадким утенком я никогда не была. В первом классе мальчик носил после уроков мой портфель, в шестом — мне уже писали записочки. А если серьезно, то считаю, что женщина расцветает, когда любит.
Чтобы поступить в Училище имени Гнесиных, вы приехали в Москву из провинции. Мечтали о славе?
Я мечтала учиться, поступила на курс Григория Гурвича, и началась моя настоящая студенческая жизнь в общежитии, работа в массовке театра-кабаре «Летучая мышь». Когда окончила училище, так получилось, что я ушла из театра, не видя там своего будущего. И стала искать себя в профессии. Период действительно был очень непростой. Я считаю, чтобы случились положительные перемены, нужно сделать шаг им навстречу. Устроилась на работу в один издательский дом и параллельно продолжала заниматься карьерой. Главное было — не сидеть без дела и не отчаиваться. Потом мне предложили контракт в Южной Корее, где я играла в антрепризе роль Белоснежки на корейском языке, которого не знаю. Для меня это был интересный и экстремальный эксперимент. Но я и сейчас с удовольствием делаю что-то новое. Вот совсем недавно озвучила персонаж мультфильма «Ледниковый период 4». Очень хочется и в театре себя попробовать.
Восточные корни как-то влияют на ваш характер?
Трудно сказать… Я очень люблю готовить и принимать гостей. Возможно, это восточное гостеприимство. А вообще, считаю, что характер формируется средой, воспитанием и правильными целями, поставленными перед собой.
ТЕКСТ: КАРИНА ШАРОВА. ФОТО: АНДРЕЙ ДАВЫДОВСКИЙ. СТИЛЬ: АЛЕКСАНДРА БЕЛОУС. ВИЗАЖ: САВВА САВЕЛЬЕВ. ПЛАТЬЕ: ROLAND MOURET(ЦУМ)
Комментарии (0)