18+
  • Мода
  • Герои
  • ТОП 50 2023
Герои

Знакомьтесь, Влад и Анна Прахты! Они основали бренд главных петербургских эко-сумок Arny Praht и заставили всю страну принять искусственную кожу как родную

Влад и Анна Прахты, основатели бренда главных петербургских сумок Arny Praht, авторы вездесущих рюкзаков Vendi и хобо Wave и  лауреаты премии «ТОП50. Самые знаменитые люди Петербурга» — 2023 в номинации «Мода» заставили всю страну принять искусственную кожу как родную, а минимализм как должное. Только за последний год у них открылся флагман выдающегося дизайна на Большом проспекте Петроградской (с фотосферами и голограммами!), вышли горячие коллабы с Only Me и фондом «Антон тут рядом» и родилась прорывная идея производить аксессуары будущего из картошки.

На Владе: лонгслив Have a nice day, рубашка Ianis Chamalidi, обувь Lera Nena На Ане: лонгслив Have a nice day, юбка Toptop, ботфорты Lera Nena

На Владе: лонгслив Have a nice day, рубашка Ianis Chamalidi, обувь Lera Nena
На Ане: лонгслив Have a nice day, юбка Toptop, ботфорты Lera Nena

Как вышло, что инженер компьютерных систем взял и запустил бренд главных сумок Петербурга?

Влад: Это династическое: еще в детстве на каникулах я ставил фурнитуру на спортивные сумки, которые производили родители. А до них был дедушка, кожевенник в Сибири. Да, я учился в ИТМО, но уже тогда параллельно мастерил из кожи.

Анна: Я помню, что на самом первом свидании Влад мне сделал комплимент по поводу сумки. Я подумала: боже, как нетипично!

Выбрали, значит, жену по сумке. Как она выглядела (я о сумке, конечно) — ​не помните судьбоносную модель?

Влад: Я помню, что хорошая! Зеленая. Я с детства всегда обращал внимание на женские сумки.

Анна: Чутье не подвело. Потом начали друзья обращаться, чтобы сшить модель на заказ. Знали, что у Влада классно получается.

Влад: Довольно скоро мне захотелось сделать каталог-­конструктор. Когда, например, вы приходите, а мы говорим: «Вот есть три модели. Выбирайте ручки, карманы и подкладку из предложенных цветов и форм». В это время возникли маркеты, и мы стали в них участвовать: первый был перед новым 2014 годом.

Анна: Тогда и понадобились готовые модели. Уже было название, логотип. Сумки раскупили в момент, никто не хотел играть в наш конструктор: заказывать, ждать. Мы не ожидали, что готовые изделия будут пользоваться таким спросом, но на маркетах поняли, что вот оно.

Идеологически важная особенность изделий Arny Praht — ​искусственная кожа. Но начинали вы с натуральной?

Анна: От натуральной мы очень быстро отказались. Когда мы делали сумки на заказ, то несколько раз приезжали на производство натуральной кожи. Этот запах жженой кожи и вот эти комментарии, когда тебе показывают шкуру и говорят: «Вот этот бычок здесь поцарапался чуть-чуть, его, видимо, кто‑то пырнул. А вот этот постарше бычок, видите?» Это морально трудно оказалось для нас. И тут как раз на смену дерматину пришел полиуретан — ​экокожа.
И все, больше мы никогда не возвращались к натуральной. Повзрослев, мы смогли сформулировать это как некий принцип и уже от него не отступали. Полиуретан нам очень нравился визуально, по качеству, на ощупь. Он очень лепкий в плане изготовления, с ним даже проще работать, чем с натуральной кожей.
 

Arny Praht коллаборация с YOU WANNA
Архивы пресс-служб

 Arny Praht коллаборация с  YOU WANNA

Подозреваю, он дешевле. Это тоже было решающим фактором?

Анна: Если говорить про стоимость, то в производстве сумки стоимость материала не образующая. Гораздо дороже стоит работа. Чем больше операций, тем дороже сумка.

Влад: Мы очень хотели бы сделать премиальную линейку из яблочной кожи, но все производства находятся в Европе.
Там огромное количество отходов: яблоки, кукуруза, виноград, картошка. Но очень сложно и дорого сейчас с ними работать. А ведь отходов и здесь немало, особенно картофельных. Мечтаю сам однажды делать материал из чего‑то переработанного, чтобы потом создавать из этого продукт.

Петербург — ​колыбель экореволюции: все самые крупные бренды в этой нише — ​Arny Praht, Urbantiger, Only Me — ​отсюда. Есть соображения, почему так?

Анна: Петербург — ​это город, где экоповестка звучит ярче всего, сто процентов. Не знаю почему, но здесь гуманистические ценности больше выражены. У нас к экокоже были все морально готовы уже в 2013-м.

Влад: Москва долго не понимала. Перелом в сознании там случился в 2020‑м, мы почувствовали это, открыв магазин на «Хлебозаводе».
В южных регионах у нас вообще был не очень удачный опыт. В 2019‑м пришлось закрыть магазин в Краснодаре: к сожалению, мы столкнулись со стеной неприятия по отношению к экокоже.
В Петербурге экологичность — ​уже базовое требование. Мне очень хочется еще глубже в эту концепцию уйти: производить из вторсырья. Очень близкая мне история, у нас культура переработки и дома, и в офисе, и на производстве.

Сумку Arny Praht можно узнать даже ночью, она выдаст себя стилистически. У вас есть ведущий дизайнер? Кто он?

Влад: У нас никогда не было такой должности в штате, брали только на проектную работу, потому что все равно упирались в технические возможности и функцию.

Анна: Влад как креативный директор охраняет ДНК бренда, а разные дизайнеры могли привносить какое‑то свое видение. Но как раз сейчас мы впервые решились сменить тактику и взять постоянного человека в штат.

Arny Praht

 Arny Praht

Можете это пресловутое ДНК сформулировать?

Влад: Экологичность, функциональность, универсальность, даже многозадачность. К каждой сумке есть дополнительный ремень, который может сделать ее рюкзаком или клатчем, за ограниченный бюджет человек получает две-три сумки Arny Praht в одной. Не хочу произносить слово «минимализм», потому что как раз сейчас мы находимся в процессе переосмысления стиля и скоро появится коллекция, которая будет сложнее и многообразнее, чем все, что мы делали раньше. С базой разобрались, движемся к акцентности.

Почему все, что я хочу купить, всегда sold out? Например, сумки из вашего коллаба с Only Me. Предупредите заранее, что и когда ждать.

Влад: Мы сейчас немного падаем в объеме выпуска, потому что сумки стали еще более сложными в работе, на них тратится больше времени. Не количественный, а качественный рост у нас сейчас идет.
В июне начнут появлятся первые сумки в новой концепции. Еще у нас коллаб с фондом «Антон тут рядом», мы произвели вещи целиком по эскизам подопечных ребят.

Ни месяца без коллаба или запуска линейки — ​откуда такая бешеная динамика?

Влад: Все, что выходит в последнее время, затевалось и придумывалось еще в прошлом году. Процесс растягивается: согласование, заказ материалов, производство. А год назад был такой стресс, что самое логичное было уходить в работу. В итоге столько всего и запустили: одежда, украшения, аксессуары.

Анна: А, например, идея линии Home у нас родилась еще во время пандемии. Это потом уже появились посуда, постельное белье, органайзеры, а вначале, сидя дома, мы осознали, насколько скатерти из искусственной кожи суперклассно выглядят и работают. Их не надо гладить, на них не остается пятен.
 

Arny Praht коллаборация с YOU WANNA

Arny Praht коллаборация с YOU WANNA

Бабушкина клеенка 2.0, ваш любимый ретрофутуризм.

Влад: Да, ретрофутуризм — ​наша эстетика. Мы начали анализировать весь свой путь, свой продукт и своего клиента, у нас ведь очень широкий диапазон по возрасту: и студенты, и их взрослые родители. Есть сложные концептуальные клиенты, стилистические гики, а есть те, кто за функциональность нас выбирает. По продукту мы тоже поняли, что у нас или минимализм, или резко стритвирная коллаборация. Стало ясно, что любая наша характеристика — ​это противопоставление, бесконечный оксюморон во всем. Хотелось вдохновляться течением, которое будет такой метафорой. И ретрофутуризм — ​это классно, потому что это вроде прошлое, но при этом будущее. И нам это очень откликнулось стилистически.

Анна: А потом оказалось, это такой общий тренд: я была на Венецианском биеннале в прошлом году, и там несколько павильонов было посвящено ретрофутуризму.
Ваш новый флагман тоже немножко павильон с биеннале.

Анна: Интерьер сначала был другим. Сделали минимализм, уже все готово было, вошли — ​и решили начисто переделать. В разгар всех этих трудностей с материалами, с логистикой. И тогда уже связались с бюро EdхxKat и ушли в полный ретрофутуризм.

Носите собственные вещи? Есть любимцы? Ваша рекомендация — ​идеальный инсайт.

Влад: Все самые любимые сумки — ​это те, которые должны вот-вот выйти. У меня так.

Анна: У меня рюкзак Tadao. Я его в разных цветах каждый год покупаю и ношу, потому что он очень функциональный. И классно собирает образ: не перетягивает на себя.

Как распределяются роли в вашей жизнеутверждающей производственной драме Arny Praht?

Анна: Arny Praht — ​это бренд Влада. Он там креативный директор и глава операционного управления.

Влад: Аня у нас в компании отвечает за эмоцию и инновации. Она — ​идейный вдохновитель, такая должность.

Анна: Это очень почетно. Я — ​главный мечтатель. Вот бы объединить производство с шоурумом и кафе, во мне внутренний ресторатор не утихает. Ведь когда человек находится в красивом пространстве — ​это определяет отношение к себе. И потом, как следствие, ко всему вокруг.

Фото: Константин Рассохин

Стиль: Олег Ульянов

Визаж и волосы: Полина Панченко

Свет: Данил Тарасов, Skypoint

«Собака.ru»

благодарит за поддержку партнеров премии 

«ТОП50. Самые знаменитые люди Петербурга» — 2023:

Ювелирную компанию ALROSA Diamonds

Премиального петербургского девелопера Группу RBI

Компанию LADOGA

Официального дилера премиальных автомобилей EXEED Центр РОЛЬФ Витебский

Теги:
ТОП 50 2023 СПБ
Материал из номера:
Июль
Люди:
Влад Прахт, Анна Прахт

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: