Как «Собака.ru» снимала Алису Фрейндлих и ее семью в Париже?

Алиса Бруновна — лауреат премии «ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга» в самой почетной номинации, «Выбор города», введенной весной 2014-го впервые. И претендент на нее мог быть только один. Мы пригласили актрису, ее дочь Варвару Владимирову и внучку Анну Тарасову в Париж, где все три поколения Фрейндлих фэмили стали гостями фамильного особняка Louis Vuitton, а заодно рассказали «Собака.ru» свою историю. 

  • Платье Louis Vuitton

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. Детство
II. Конец 1950-х — начало 1980-х
III. БДТ
IV. Сегодняшний день
V. Семья

Ксения Гощицкая
продюсер журнала «Собака.ru»

Сколько бы ни было позади съемок звезд разной величины и интенсивности сияния, когда предстоит фотосессия Алисы Фрейндлих, что уж тут скрывать, ха-ха-ха, испытываешь панику в диапазоне от легкой до средней тяжести. А вдруг ей, скажем, не понравится позировать в кустах роз, чтобы сделать кадр — оммаж королевской династии Ланкастеров? А вдруг просто не будет настроения? И еще сто миллионов других «а вдруг». Мы со съемочной командой сидим на крыльце семейного особняка Louis Vuitton в парижском пригороде Аньер. К дому примыкает мастерская, спроектированная инженерами Гюставом Эйфелем (тем самым) и Виктором Бальтаром, в которой делают дорожные сундуки со знаменитой монограммой и выполняют особые заказы: футляр для Кубка мира по футболу или сундук для пачек примы-балерины Дианы Вишневой. Дом, как вы увидите, перевернув страницу, хорош: гостиная с витражами ар-нуво, потолочные росписи, сделанные Жоржем-Луи Вюиттоном, антикварная мебель, китайские вазы. Я переношу хрусталь с гладиолусами для «усиления локейшен» и говорю домоправительнице, что ваза очень, очень красивая. «И очень, очень дорогая», — добавляет та после небольшой паузы. Тут у пытливого читателя возникает вопрос: при чем здесь Louis Vuitton? А где еще стоило бы сделать семейный портрет в интерьере — Алиса Бруновна, дочь Варвара и внучка Анна, итого три поколения, — как не в благородном особняке, где выросли пять поколений Вюиттонов? Традиции, знаете ли, прежде всего. Но это не единственная причина. Для обеих семей этот год — юбилейный: дому Louis Vuitton исполнилось сто шестьдесят лет. Еще и поэтому идея устроить героиням летние каникулы в Париже показалась нам вполне удачной. Но самое главное — Алиса Бруновна четырежды королева Франции, ведь именно столько раз она сыграла в кино Анну Австрийскую. А ради кого Анна Австрийская покинула родную Испанию? С кем обвенчалась на радость Габсбургам и Бурбонам? Правильно, с Луи. С Луи-королем. Вот тут точно все сошлось.

Первое, что мы слышим, когда актриса прибывает на площадку: она не любит фотографироваться. Не самая хорошая новость. Но надо признать, что при таких исходных Алиса Бруновна показывает настоящий класс, стойко перенося тяготы судьбы. Мастер-класс она дает прямо на съемочной площадке, на ходу придумывая истории, которые и разыгрывает перед камерой, — в отличие от застывающих моделей она все время живет в кадре. Благодаря воле и воображению Алисы Бруновны у нас образуется массовка: прекрасный садовник, с которым она переговаривается из открытого окна (эту роль берет на себя фотограф), горничные, которые накрывают послеполуденный чай (мы делаем что можем!). Неловкость перед фотокамерой она блестяще компенсирует актерской игрой, мы восхищенно наблюдаем. Все спрашивают, какая она? Обаятельная, нежная, трогательная, капризная, терпеливая, внимательная, красивая, хрупкая, сильная, женственная, мальчишески задорная, сухая, мокрая — ой, это, кажется, не отсюда. Она курит одну сигарету за другой, доставая их из элегантного кожаного портсигара. Она смотрится стопроцентной парижанкой. То ли это актерская способность моментально вживаться в обстановку, то ли европейские корни, но когда мы встречаем ее на террасе модного Cafe Ruc, что как раз напротив театра «Комеди Франсез», на следующий день после съемки (а что вы хотели, город-то маленький), то даже не сразу выхватываем ее глазами из толпы местных. Она сидит с чашкой кофе, сигаретой, в шарфе, небрежно накинутом на плечи, — ни дать ни взять кадр из Годара или Лелуша. Да, Алиса Фрейндлих не любит шампанское, ему она предпочитает вермут с соком, приходит в ужас от одежды с пайетками, ценит простую кухню: котлеты с пюре, рыбу с жареной картошкой. Во время чемпионата мира болеет за Бразилию — «Жалко ребят!», ну а в финале — за Германию, все же корни. Очень легкая — это качество она передала и дочери, и внучке, — аристократичная, царственная. Когда все участники съемок выстраиваются к Алисе Бруновне за селфи, она позирует с невозмутимостью монаршей особы, принимающей всех придворных по очереди — и фотографа, и продюсера. И чтобы не заканчивать любимой фразой из школьных сочинений: «Вот такая она, Алиса Фрейндлих!» (хотя и очень хочется), — скажем просто: «Боже, храни королеву!» Королеву наших сердец».

  • Фотограф Юрий Тресков с героинями съемки

  • Продюсеры Ксения Гощицкая и Елена Федорова с Алисой Фрейндлих

  • Алиса Бруновна и Аня Тарасова в образе Мэрилин Монро


Текст: Виталий Котов
Фото: Юрий Тресков

Продюсер: Ксения Гощицкая
Ассистент: Елена Федорова
Постпродакшен: Dmitry Rollins
Визаж: Fanny Maurer
Прическа: Mayu Morimoto

sobaka,
Комментарии

Наши проекты