В прокат выходит испанский фильм «Энималс» об отношениях подростка со своим воображаемым другом. К премьере «Собака.ru» вспоминает самых необычных и самых запоминающихся друзей из истории кино, увидеть которых дано не всем. От кролика Харви, благодаря которому появился «Донни Дарко», до Мистера Хэнки из «Саус Парка». С кем лучше дружить — с ними или все-таки с головой?
Кролик по имени Харви
(из фильма «Harvey», 1950)
Наследник многомиллионного состояния Элвуд Пи Дауд шизофрению не лечит: она у него, как в анекдоте, не болит. Каждый вечер Дауд заходит в ближайший трактир пропустить рюмку-другую на пару с огромным белым кроликом. Кролика зовут Харви, он умеет останавливать время, но его никто не видит, даже зрители. Кроме Дауда, само собой.
Дауд гордится дружбой со своим пушистым собутыльником и всегда рад представить его гостям трактира. Ричард Келли, режиссер «Донни Дарко», упрямо повторяет, что в глаза не видел эту картину Генри Костера, но поверить в это сложно.
Хэмфри Богарт
(из фильма «Play It Again, Sam», 1972)
Старомодный кинокритик с характерными ужимками Вуди Аллена смотрит «Касабланку» в присутствии самого Хэмфри Богарта, сыгравшего там главную роль. Персональный Богарт — настоящий кладезь мужских качеств, которых так не хватает персонажу Вуди Аллена в этом, да, пожалуй, и во всех других фильмах: благородства, решительности и магнетизма. Не клеится с девушкой мечты? Мудрый и многоопытный Богарт тут как тут — ободряет и учит основам пикапа.
Пятница
(из фильма «The Noah», 1975)
В один ужасный день американец с ветхозаветным именем Ной просыпается и обнаруживает, что стал последним человеком на Земле. Скоро Робинзон Крузо постъядерной эры придумывает себе компаньона, по сложившейся традиции прозвав его Пятницей. Но это лишь начало: выясняется, что в условиях наступившего апокалипсиса Пятница может чувствует себя одиноким. Тогда Ной создает для него воображаемую подругу, а далее выдумывает каждой твари по паре, и в итоге под завязку заселяет мир своими иллюзиями.
Бармен Ллойд
(из фильма «The Shining», 1980)
Джек Торренс — успешный писатель, примерный семьянин и рачительный сторож уютного отеля «Оверлук», — знает толк в питейных заведениях. И он всегда готов подтвердить, что лучше бармена, чем старина Ллойд, на свете не найти. Другое дело, что Ллойда не существует. Во всяком случае, он не материализуется за стойкой до того момента, пока Торренс не произнесет: «Продал бы душу за стакан пивка». Бармен Ллойд наливает в кредит, с готовностью поддерживает светскую беседу, сияет дружелюбием, он предупредителен и чуток. Другое дело, что задушевные разговоры с ним в итоге не настраивают на добрый лад.
Богес
(из фильма «Bogus», 1996)
Главный герой фильма — восьмилетний Альберт, оставшийся после гибели мамы на попечении её безалаберной подруги. Нарисовав в альбоме смешную рожицу, малыш-сирота вызволил из небытия карикатурного француза по кличке Богес (буквально «мнимый»). Титульную роль исполняет небезызвестный российский артист Жерар Депардье. Для своего маленького хозяина Богес — слуга, сообщник и учитель французского в одном лице. А чтобы приемная мама не считала Альберта бессовестным выдумщиком, заботливый Богес становится видимым и для нее.
Мистер Хэнки
(из фильма «South Park», 1997)
Мистер Хэнки вызывает у разных людей противоречивые мнения. Скажем, главный специалист Департамента образования Москвы увидел в мистере Хэнки всего лишь «анимированный кусок фекалий». А для самых маленьких жителей «Южного Парка» этот жизнелюб из канализации — друг игрищ и забав, плюс — светлый символ Рождества. Кроме того, мистер Хэнки известен как неутомимый пропагандист ЗОЖ и правильного питания.
Кролик по имени Фрэнк
(из фильма «Donnie Darko», 2001)
Демон, наряженный кроликом, — самый узнаваемый грызун поп-культуры. Фрэнк настолько суров, что посиделки в кругу друзей проводит за просмотром «Зловещих мертвецов». Впрочем, он и сам-то не особенно живой. По правде говоря, Фрэнк — это вовсе не кролик, и вообще он из другого измерения. Неоднозначности этому образу добавляет тот факт, что костюм зубастого Фрэнка носит актер Джеймс Дювал, экранное альтер-эго одного из видных представителей течения New Queer Cinema Грегга Араки.
Текст: Дмитрий Буныгин
Комментарии (4)