18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Сергей Кириллов

Психолог-дизайнер, путешественник и убежденный космополит стал одним из восьми российских участников первого этапа уникального бизнес-авторалли «Дорога дружбы» между нашей страной и Индией, а в ожиданиях новых странствий инициирует создание доступной среды и инклюзивных детских площадок в парках Новороссийска и Краснодарского края.

В чем миссия проекта «Дорога дружбы» и как вы решились принять в нем участие?
В начале января в волонтерском бизнес-сообществе Rotary International, в котором я состою, появилась информация, что индийский спортивный клуб организует автопробег, посвященный семидесятилетию дипломатических отношений между нашими странами и открытию нового торгового коридора «Север — Юг». О его создании Нарендра Моди договорился с Владимиром Путиным на встрече стран БРИКС: на фоне санкций со стороны Запада логистическая цепочка из Индии через Иран, Азербайджан в Россию и Европу дает новые экономические перспективы. И именно по этому маршруту прошел второй этап автопробега, который стартовал 29 апреля в Иране; первый же пролегал по штатам Индии. Мы посещали предприятия, созданные еще совместно с Советским Союзом, и современные, работающие с Россией: военно-промышленные комплексы, энергетические компании, крупные металлургические и машиностроительные комбинаты. В смешанной команде автопробега участвовали в общей сложности 60 человек: 8 из России, остальные — индийские бизнесмены, они сменяли друг друга по пути. Интерес к миссии был действительно высокий: нас принимали в своих резиденциях губернаторы штатов, мы обедали и общались с членами королевской семьи в трех дворцах, ужинали в кругах влиятельных бизнесменов. За 24 дня первого этапа проехали более 8 500 километров, посетили 21 город. Маршрут был очень интенсивным: до 700 км за день. Для меня лично это вообще был взрыв мозга: сесть в автомобиль с правым рулем и механической коробкой передач, ехать в левом ряду и говорить только на английском. (Смеется.)

Ведь вы не раллист?
Профессионально нет, но автопробегами занимаюсь на любительском, семейном уровне: мы с женой путешествуем еще с 2003-го. В Индии мы передвигались по хайвеям, и здесь я понял одну очень важную вещь: у меня и моих товарищей было ложное представление о ней. Это активно развивающаяся держава. На протяжении всего пути у нас был 4G интернет и отличные современные трассы. Кстати, ежедневно здесь строят 150 километров дорог! Изменились все предубеждения по поводу того, что в Индии глобальные проблемы с антисанитарией. С этим успешно борются местные власти и сами жители. Например, с пляжей Мумбаи за 21 месяц убрали 5,4 миллиона килограммов мусора. Представьте себе количество мусора в Пионерской роще или на Косе — и сопоставьте эквивалентно количеству населения. Мы уж точно не чистоплотнее индийцев.

А что с разрывом между богатыми и бедными слоями населения?
Сегодня правительство Индии делает ставку на укрепление среднего класса, а делают они это через бесплатное образование. Детям предоставляют школьную форму, учебники, в сельских школах выдают велосипеды или организуют специальные автобусы, чтобы каждый ребенок мог присутствовать на занятиях. Говоря о перспективах для российских бизнесменов: в этой стране, по оценкам социологов, средний класс составляют более 150 миллионов человек. И думаю, это рынок, на который действительно стоит заходить и работать.

До путешествия вы интересовались культурой Индии или отдельными ее элементами — йогой, например?
Скажу больше: уверен, что эта поездка стала для меня подарком судьбы. В свое время, служа в армии, я был офицером-воспитателем и внимательно изучал различные религиозные учения, чтобы понимать солдат разных культур и убеждений. Изучая источники, увидел общие корни, уходящие к Ведам. Так я пришел к изучению этой культуры: изучал лунный календарь и аюрведу, практиковал йогу. Все эти интересы каким-то образом и притянули эту поездку. Я верю в знаки, и отмечал их на протяжении всего пути. Первой моей покупкой в аэропорту Дели стали кроссовки: в самолете обнаружил, что на правом оторвалась подошва. Поэтому новую дорогу я начал с новой обуви. Символично!

Между двумя этапами «Дороги дружбы» вы выступали на семинаре для директоров парков с докладом о создании доступной среды. Это модная тема, но пока слабо развитая в России. Как пришли к ней вы?
Да, сегодня я развиваю волонтерскую благотворительную деятельность в этом направлении. А вдохновила меня работа французского коллеги, он тоже и психолог, и архитектор по образованию. (Улыбается.) Будучи руководителем паркового хозяйства города, я, думаю, внес свою лепту: сейчас в парке Ленина строится инклюзивная площадка, небольшая, но этим примером мы хотим показать, что такие проекты реальны. В чем смысл инклюзивности? На этой площадке будут установлены аттракционы, рассчитанные как на обычных детей, так и на малышей с особенностями развития. Кстати, люди с ограниченными возможностями — это ведь не обязательно инвалиды. Это и беременные женщины, и пенсионеры, и матери с колясками, и люди с травмами. Очень широкая прослойка общества, и когда для них не предусмотрена, не создана доступная среда — это очень большое упущение.

Что для вас патриотизм?
Я офицер и защитник Отечества, — это звание для меня священно. Очень рано, лет в пять, я начал читать, и самые мои любимые книги были о космосе. И, наверное, это воспитало во мне какое-то внутреннее ощущение того, что я землянин, гражданин мира. Расширьте свое сознание, посмотрите на Землю сверху: на ней нет границ, а любое государство — это лишь многоуровневая экономическая модель. Я люблю себя и свою семью, и для меня Отечество — это сообщество родов, знающих и берегущих свою историю. Когда понятия государства и Отечества совпадают, тогда и рождается истинный патриотизм. Для меня он проявляется в ежедневных простых действиях: не засорять улицы моего города и не плевать под ноги сограждан, честно выполнять свои профессиональные задачи на работе и не воровать, по мере своих сил и возможностей быть благотворителем и улучшать жизнь нашей общины – нашего города. По-моему, это просто.

Вы мечтатель или прагматик?
Скорее первое, но мечту я могу превратить в прагматичную идею, создать программу действий. А иначе будет, как у Меладзе: «Мечта в небе летает, сбыться не может, но утешает». (Смеется.)

Мы живем для того, чтобы найти себя. А найдя, подарить свою суть как творца миру

Чтобы развеять стереотипы, нужно общаться с живущими в стране людьми, и тогда все встанет на свои места.

Еще важно знать, что:
По образованию Сергей Кириллов социальный психолог-педагог и социолог-исследователь, окончил Международный институт менеджмента «Линк» по программе «Управление многопрофильным предприятием» и получил специальность «ландшафтный дизайнер» в лондонской школе Александер Розмари. Среди его увлечений — пение под гитару, рыбалка и интеллектуальные игры. Первым продолжительным путешествием за границу была стажировка в США, но любимым направлением стала Азия: до Индии успел посетить Японию, Китай и Таиланд.

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: