• Журнал
  • Шоу
Шоу

В новый год с "Новым утром"

В декабре 2002 года утреннему шоу «Новое утро» на телеканале «Петербург» исполнился год. Отмечали оперативно – много работы. Но для «Собаки» время нашли! Феликс Невелев, художественный руководитель продюсерского центра «Питер ТВ» и ведущий «Нового утра» делится с «Собакой» своими мыслями о петербургском телевидении, утреннем позитиве, комфорте и популярности.

– Феликс, насколько тяжел труд художественного руководителя нескольких телепроектов?

– Тяжел. Прежде всего – это ответственность. Ответственность за все – от и до. Хочу я этого или нет, но я подписываюсь подо всем, что происходит в эфире и вне его. Помню, мне рассказы. вали, что Олег Добродеев на этапе становления НТВ смотрел весь эфир телеканала. Даже когда он ходил по коридорам «Останкина», два человека несли перед ним телевизор. Я себе такого позволить не могу.

– Почему?

– У меня нет переносного телевизора. Зато у меня есть команда профессионалов, возглавляющих направления нашей работы: главный режиссер, главный оператор, главный редактор, старший звукорежиссер, директор, технический директор, главный администратор. Большинству из них я доверяю на все 100 процентов. Некоторым – на 120!

– А кстати, как вам удается совмещать работу главнокомандующего «Нового утра» и телеведущего?

– Пока удается. Хотя иногда процентное соотношение обязанностей выстраивается как 80 на 20. Административная работа перевешивает. Забегаю за десять минут до начала в гримерку – и в эфир. Но жизнь показывает: чтобы иметь хотя бы эти 20, стоит отдавать те 80.

– Утреннее шоу – это позитив, который нужно нести зрителям. Для вас это работа или удовольствие?

– Это работа в удовольствие. Безусловно, настроение не всегда хорошее. И проблемы есть, как и у всех. Но я знаю, что в это время просыпаются люди, открывают глаза, включают телевизор и хотят узнать, как погода, что в городе, вообще как дела. У них, по идее, еще толком и настроения-то никакого нет. Оно у них только формируется. А тут, представьте себе, я явлюсь с кислой рожей и мешком проблем!

– Вы говорите о позитиве, но почему бытует стереотип, что петербургское телевидение – это что-то серое и скучное?

– Вы правильно заметили: это стереотип. Инерция восприятия. Нас с «Новым утром» «принимали» месяцев восемь. Так же и с «расцвечиванием» канала. Это есть, но пока мы как бы не привыкли это видеть. Пройдет еще некоторое время и станет очевидно, что канал каждый день показывает очень приличное кино. Что Татаров и Коцюбинский работают интересно, что у Годлевского выходят славные фильмы, что «Спутниц великих» хочется досмотреть до конца, а Шолохов, Абрамова, Иванов и Прохоров – не просто яркие фамилии, но и яркие имена.

Офис оглашает мелодия «Убили негра» – у Невелева звонит сотовый. Телефонный разговор затягивается. Я погружаюсь в чашку с кофе.

– Вот, кстати, звонил Сергей Прохоров. В воскресенье – «Блеф-клуб». Будем играть с Иннокентием Ивановым и Лешей Лушниковым. (Кстати! Эта игра уже состоялась, эфир 11 января, – прим. автора.)

– А во что еще играете?

– Чаще в футбол. Игры вообще люблю. Сам придумываю кое-что для «Нового утра».

– Когда вы работали на «Радио Балтика», то были одним из самых узнаваемых радиоголосов Петербурга. На телевидение вы шли с теми же амбициями?

– Если я пошел на телевидение, то, значит, с амбициями все в порядке. Но телевизионные амбиции должны быть крупнее радийных, потому что здесь их должны не только слышать, но и видеть.

– Но дальше Петербурга эти амбиции не пошли…

– Почему же? У меня были предложения работать в Москве, я три раза отказывался. Не хочу. Я человек, который любит комфорт. Здесь, дома, мне комфортно. Здесь семья, друзья, здесь, в конце концов, меня узнают. Когда я прихожу в магазин, продавщица мне советует, какую колбасу брать не следует. И мне это нравится. А что в Москве? Там по поводу колбасы никто советовать не будет. А попробуй я там с ментом пошутить – меня после этого колбаса вообще интересовать перестанет.

– Вам важна популярность?

– Популярность – вещь относительная. У нее есть границы. Причем физические. Меня знают в Питере, а вот в Выборге уже нет. Казалось бы, Выборг рядом. Ан нет. Однажды мы ехали с семьей в Финляндию. И на таможне нашу машину загнали в бокс и начали полный досмотр. Меня это поразило, но я повиновался. Люди же, которые стояли в автомобильной очереди, подскочили к таможеннику с удивлением: «Вы что, Невелева не знаете?». Таможенник подозрительно посмотрел на меня и только после паузы промычал: «А… Да-да, помню…». Просто в Выборге не показывают ТРК «Петербург». Вот вам и популярность.

– А Москва?

– А что Москва? Мотаться туда-сюда я не хочу. А начинать все заново…

– Боитесь?

– Не в этом дело.

– Значит, вас просто устраивает, что здесь вы сам себе начальник?

– Сам себе начальник – это и сам себе подчиненный. И вообще – почему мне нужно хотеть в Москву, если перспективы есть в родном Петербурге? Когда я пойму, что больше ничего хорошего здесь сделать не могу, тогда и буду думать куда податься. Но пока этого в планах нет...

Материал из номера:
БЕСКОНЕЧНАЯ ИСТОРИЯ
Люди:
Феликс Невелев

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: