Майами-Бич – это курортный город с тропическим климатом, сотнями отелей, ботаническим садом, крокодильим питомником, проливными дождями и фантастической красоты океаном. Но каждый год с 3 по 6 декабря сюда на художественную ярмарку «Арт-Базель Майами-Бич» слетаются искусствоведы, коллекционеры и тусовщики со всего света. В отличие от швейцарской сестры выставка-продажа на юге США более светская, в ее рамках проходят бесконечные приемы и частные вечеринки. В этом году в ней традиционно участвуют русские галереи XL и «Риджина», художники Виталий Пушницкий и Петр Белый, а также дебютантка – Елена Серебрякова.
/художник/
В этом году я участвую в ярмарке в составе двух галерей – Frants Gallery Space и Dam Stuhltrager Gallery – с серией работ «Возвращенный свет». Меня приятно удивила их инициатива выставить в кризисное время этот, мягко скажем, некоммерческий проект. На арт-рынке случился настоящий обвал. Только в Нью-Йорке закрылись почти пятьсот галерей. Конечно, лидеры остались, но при отборе работ это могло бы увести в сторону более консервативного «музейного» искусства, где доминируют признанные звезды. Поэтому оптимизм галерей, не боящихся показывать свежие работы, дал надежду, что будет полемика, есть смысл ехать и смотреть. Ковбоев на Среднем Западе интересовали только бары и бордели, так и художникам, кураторам, коллекционерам неважно, что есть и где жить, главное – что и где смотреть. Майами во время выставки и на город-то не похож. Это один сплошной конференц-зал, где люди перемещаются на такси между павильонами, знакомятся, тусуются небольшими группами и по делу. То есть все где-то принимают душ и кофе, но уж точно никто не занимается шопингом и не осматривает монумент жертвам холокоста. Зимой Майами становится одноэтажной Америкой с декоративными пустыми небоскребами и дорогами без кабриолетов.
Это очень удобно, потому что красотки в бикини не мешают вечером обойти десяток вечеринок, устраиваемых повсюду: от номеров в третьесортных гостиницах до вилл коллекционеров Дона и Меры Рубелл или Маргулиса. Только на пляже особенно не повеселишься, там полиция отбирает алкоголь. В Америке с ним вообще сложно: при употреблении в общественных местах запросто арестуют и не посмотрят, что ты художник. Мы вынуждены были ловко скрыться в кустах, прихватив с собой шотландцев с банджо и баяном. Из сувениров все везут плавки, русскому вообще трудно удержаться и не нырнуть в океан. Если вы увидите на безлюдном пляже двух купающихся – они оба точно из России. И еще постоянно присутствует странное ощущение, оттого что народу страшно много, тонны визуальной информации, встречи, разговоры, пачки визиток и гигабайты фотографий, видео, а город серый, тихий и пустынный.
В этом году я участвую в ярмарке в составе двух галерей – Frants Gallery Space и Dam Stuhltrager Gallery – с серией работ «Возвращенный свет». Меня приятно удивила их инициатива выставить в кризисное время этот, мягко скажем, некоммерческий проект. На арт-рынке случился настоящий обвал. Только в Нью-Йорке закрылись почти пятьсот галерей. Конечно, лидеры остались, но при отборе работ это могло бы увести в сторону более консервативного «музейного» искусства, где доминируют признанные звезды. Поэтому оптимизм галерей, не боящихся показывать свежие работы, дал надежду, что будет полемика, есть смысл ехать и смотреть. Ковбоев на Среднем Западе интересовали только бары и бордели, так и художникам, кураторам, коллекционерам неважно, что есть и где жить, главное – что и где смотреть. Майами во время выставки и на город-то не похож. Это один сплошной конференц-зал, где люди перемещаются на такси между павильонами, знакомятся, тусуются небольшими группами и по делу. То есть все где-то принимают душ и кофе, но уж точно никто не занимается шопингом и не осматривает монумент жертвам холокоста. Зимой Майами становится одноэтажной Америкой с декоративными пустыми небоскребами и дорогами без кабриолетов.
Это очень удобно, потому что красотки в бикини не мешают вечером обойти десяток вечеринок, устраиваемых повсюду: от номеров в третьесортных гостиницах до вилл коллекционеров Дона и Меры Рубелл или Маргулиса. Только на пляже особенно не повеселишься, там полиция отбирает алкоголь. В Америке с ним вообще сложно: при употреблении в общественных местах запросто арестуют и не посмотрят, что ты художник. Мы вынуждены были ловко скрыться в кустах, прихватив с собой шотландцев с банджо и баяном. Из сувениров все везут плавки, русскому вообще трудно удержаться и не нырнуть в океан. Если вы увидите на безлюдном пляже двух купающихся – они оба точно из России. И еще постоянно присутствует странное ощущение, оттого что народу страшно много, тонны визуальной информации, встречи, разговоры, пачки визиток и гигабайты фотографий, видео, а город серый, тихий и пустынный.
Комментарии (0)