Они говорят с нами из мобильных телефонов, в метро и на футбольном стадионе. Как выглядят эти герои, не знает никто.
«Собака.ru» восстанавливает справедливость.
/Голос рекламы в метро Светлана Алимова/
Светлана Алимова – начальник отдела звуковой рекламы рекламного бюро «Коммет» («Коммерческий метрополитен»). Когда эта служба возникла (в начале 1990-х), она была единственной женщиной среди сотрудников, занимающихся рекламой. Так как на фоне шума эскалатора и разговоров пассажиров женский голос воспринимается лучше, чем мужской, зачитывать объявления доверили именно ей. До этого Светлана никогда «озвучкой» не занималась.
Кроме рекламных объявлений Светлана делает также некоторые служебные – те, которые, по ее ощущениям, у нее получается «хорошо сказать». Именно она произносит фразы вроде: «До 16.30 вход на станцию “Пионерская” закрыт. Станция работает только на выход».
Светлана никогда не зачитывает текстов, посвященных политике или религии. Это запрещено в целях безопасности: некорректные формулировки могут привести к драке пассажиров на эскалаторе.
По словам Алимовой, звуковая аппаратура в метро не предназначена для воспроизведения музыки. Бывало, пассажиры приходили с жалобами, когда запускали музыкальные ролики: «Не надо коверкать наши любимые мелодии». Поэтому теперь музыки в подземке не слышно.
В рекламной службе метрополитена в последнее время заказчики предпочитают молодые голоса, и голос Светланы, к сожалению, скоро станет «слишком взрослым».
Комментарии (0)