С тех пор как вы стали продюсером, что-нибудь изменилось в сетке вещания СТС?
Меня пригласил генеральный директор СТС Александр Роднянский и сказал, что нужно приводить в порядок региональный эфир. Мы с Александром Ефимовичем сели и разработали сетевой формат. Финансирование формата хорошее, возможностей много, но мы просто первые шаги делаем. Мы же канал не новостной, поэтому мы пробуем, пробуем… Например, телемосты – они стоят безумно дорого. У нас нет своего спутника, приходится арендовать у финских коллег, и покупка спутника тоже в перспективных планах. Кроме того, мы хотим создавать еще одну федеральную программу в Санкт-Петербурге, в которую могли бы стекаться все сюжеты из нашей сети и где отображалось бы все, что происходит в стране. Приятно, что в питерском эфире уже присутствуют сюжеты из Ростова, Екатеринбурга, Самары, так же как и то, что Петербург представлен на всю страну. Но это маленькое достижение. Надеюсь, что прорывным станет следующий год, хотя и в этом году есть результат – петербургская программа «Истории в деталях» номинируется на «ТЭФИ-Регион».
Вы поощряете творческую инициативу на местах?
Год назад «СТС-Петербург» – это была совершенно другая станция, отличная от той, что смотрела вся страна и Москва. Здесь было огромное количество ведущих, были «Детали утром», «Детали ночью», «Детали с Макаровым», и т.д. и т.п. Невозможно маленькой командой при маленьких деньгах производить даже три ежедневных продукта – а их было пять. У ведущей могло быть такое декольте, что при смене плана возникало впечатление полной обнаженки. Сейчас «Детали» стали значительно серьезнее. Наша задача на этот переходный год была освободить людям время для творчества, успокоить их, чтобы они делали не два сюжета в день, а один в неделю, но более качественный, и получали при этом больше денег.
Рекламные материалы попадают в эфир?
Еще одна разница между старым СТС и нынешним – у нас нет «джинсы», нет ни одного проплаченного сюжета. Нам платят хорошую зарплату, и нет нужды заниматься этими поборами. Это провинциальная, исчерпавшая себя практика. Я отсматриваю на предмет «джинсы» все программы ежедневно, пока никого ни в чем уличить не мог.
Бывает, что журналистов переманивают?
Да, была история. Когда стартовала программа «Главный герой», четырем нашим журналистам – Анне Николаевой, Дмитрию Сыпуну, Любови Камыриной, Алексею Дружинину, царствие ему небесное, были сделаны предложения перейти на НТВ. Ни один не ушел. У нас перекупили только одного журналиста – Сергея Мартыненкова. Канал ТНТ пообещал ему должность ведущего. «Вести» переманивали Аню Борисову, но она не ушла, как видите.
Как вы к этому относитесь?
Отвратительно. Я припоминаю поведение Митковой, Кулистикова и прочих, когда НТВ и ТНТ вышли из состава Академии российского телевидения. Вышли-то они не просто, а перед самым объявлением итогов конкурса «Профессия – репортер». И в договоре на этот конкурс в маленьком пунктике написано, что премиальные выдаются только в случае наличия контракта с каналом НТВ. Так что это была просто попытка показать, какие они крутые. На самом деле, если вы крутой, то будете заниматься серьезной журналистикой, а не делать программы а-ля «Чистосердечное признание», на которые обижаются люди и в которых, на мой субъективный взгляд, огромное количество неправды. Когда они заявили о выходе из «ТЭФИ» – это было смешно. Прежде они получали «ТЭФИ» каждый год – и их все устраивало. Потом они стали работать хуже, и подросли другие журналисты, претендующие на главную телевизионную награду. Им показалось, что их незаслуженно забывают. Поэтому и был устроен конкурс «Профессия – репортер». В общем, детские разборки в песочнице. Другие что – не работают? Не совершенствуются? Другим нечем гордиться? Кто сказал, что сегодня проекты НТВ стали лучше? Раньше на этом канале был человек во многом стилеобразующий – Леонид Парфенов. Была его школа, он контролировал все, что происходит. И конкурс «Профессия – репортер», и программа «Страна и мир», которой он руководил, – это его дети. Люди, которые сейчас стали звездами – и Пивоваров, и Хреков, и Токменев, – это все его ученики. Но дело в том, что он ушел, а дети не в состоянии сделать такого же культового продукта, какой делал он. Вы видели в программе Парфенова заголовки вроде «Перила педофила» или «Мальчик Вася отрезал голову своей маме»? У Парфенова была определенная интонация, очень хорошая ирония относительно всего, что он рассказывал. Мне понравилось, как в Петербурге называют НТВ: «ТВ-Шансон». Для меня все это недопустимо ни в сфере журналистики, ни в смысле позиционирования в медийном прострастве. Нам звонили из пиар-отдела НТВ и умоляли прислать работы на этот конкурс. Скажу честно: я проявил диктат и запретил всем коллегам из регионов присылать работы, потому что разве нормально разваливать все вокруг правдами и неправдами ради НТВ?
Сейчас сфера энтертейнмента – это единственная сфера, где возможна гласность?
Боюсь, что да. Почему вдруг НТВ неожиданно сделало программы «Максимум», «Главный герой», «Чистосердечное признание»? Почему такое количество программ о звездах? Почему люди, несогласные с тем, что происходит, уходят работать на канал RTVI, который смотрят двадцать пять обладателей спутниковых тарелок в России, остальные зрители в Западной Европе? Наш талантливейший журналист Люба Камырина, получая предложения от НТВ и Первого канала, не идет туда сознательно. Она считает, что лучше будет честно делать сюжеты о знаменитых людях, чем истории, которые нужны главному редактору на федеральном ТВ.
А как вам видится Петербург в качестве города-ньюсмейкера?
Ваш город уже стал донором тем. Как минимум шесть городов, где увидели наш телемост про опен-эйры, про «Форты», пытаются внедрить у себя что-то подобное. А как вся Академия ТВ попадала на пол, увидев сюжет «Петербург – голубая столица»! Так что Питер стал законодателем мод.
Комментарии (0)