18+
  • Образ жизни
  • Технологии
Технологии

Эксперт по маркетингу Вика Федотова рассказывает о лучшем инструменте продвижения рекламы — сарафанном радио

Фото: Алесей Орлов

Как создать продукт, о котором будут говорить? Какое действие вы совершаете первым, когда вам необходим проверенный специалист, товар или услуга? Правильно, просите совета у близких и знакомых. Личные рекомендации гораздо эффективнее традиционной рекламы, это факт. Тому есть две основные причины: во‑первых, они убедительнее, информация предоставляется человеком с определенным уровнем вашего доверия, его рекомендация безвозмездна, а значит искренна. Знакомые люди объективны, оценивают продукт со всех сторон, как с положительных, так и с отрицательных, в рекомендациях нет личной выгоды, вот почему мы склонны доверять именно им. Во-вторых, личные рекомендации носят целенаправленный характер, в то время как компании стараются получить максимальный охват и число заинтересованных клиентов.

Так в чем же таится загадка тех продуктов, которые рекомендуют безвозмездно? Как заставить людей говорить о товаре или услуге? Существует пять основных принципов «заразительного» маркетинга. Первый — социальная валюта. Большинство людей предпочитают выглядеть умными, интересными и успешными личностями, что естественно и нормально. То, что мы говорим и несем в массы, формирует впечатление о нас так же, как и внешний вид, одежда или марка машины. Люди, знающие необычные факты, новости, которые в курсе последних трендов, выглядят более наблюдательными и осведомленными, чем вызывают интерес. Таким образом, нам необходимо так подать информацию о продукте, чтоб она позволяла потребителю строить собственный привлекательный имидж.

Второй — эмоции. Когда у нас возникают эмоции, мы делимся ими. Сделайте для клиента чуть больше, чем он ожидает от товара или услуги, произведите wow-эффект при первом касании. Это может быть улучшенный сервис, приятный бонус к покупке. Оригинальный и нестандартный контент также может вызвать эмоции. Абсурдные на грани допустимого рекламные кампании всегда очень яро обсуждаются аудиторией. Важно разбудить правильные эмоции, разжечь огонь, а иногда даже отрицательные эмоции могут быть полезны.

Третий принцип — общество. Может ли человек увидеть, как другие используют наш продукт или ведут себя так, как нам хотелось бы? Чем больше аудитория видит процесс применения товара или услуги другими людьми и тот результат, который им это приносит, тем больше будет возникать желание попробовать это. Нам необходимо больше демонстрировать наши продукты и идеи обществу. Помним, что человек — существо социальное, и то, что одобряется обществом, становится хорошо для каждого.

Четвертый принцип — практическая ценность. Продукт должен показывать и доказывать, что он несет фактическую пользу, будь то экономия времени, финансов, улучшение здоровья, увеличение статуса. Подчеркните невероятную ценность — в любом ее виде. Людям проще делать выбор в сторону того или иного товара, когда они точно понимают, как именно он улучшит и облегчит жизнь. Важно вложить в этот процесс все знания и опыт, чтобы люди могли с легкостью делиться открытиями нового и удобного продукта.

Финальный пятый принцип — истории. В какую интересную историю мы можем завернуть товар или услугу? Люди не просто обмениваются информацией — они рассказывают истории. Попробуйте интегрировать продукт в событие, придать ему еще больше ценности и смыслов. Это не просто продукт или услуга, это явление, которое меняет жизнь и делает ее лучше.

Вот они, пять основных принципов «заразительных» продуктов, которые обеспечивают социальную валюту, вызывают эмоции, открыты обществу, практически ценны и упакованы в истории. Повышение количества компонентов (принципов) в каждом случае, вероятнее всего, увеличит распространенность и сделает популярным любой продукт.

 

Материал из номера:
Собака.ru Сочи | Краснодар (Август)

Комментарии (0)

Купить журнал: