18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Портреты. Даниил Квят

Пилот «Формулы-1», защищающий российский триколор на международной гоночной арене, и один из самых быстрых и перспективных гонщиков большой семьи Red Bull Даниил Квят готовится к старту этапа Гран-при, который пройдет осенью
в Сочи.

Ты родился в Уфе, затем переехал в Москву и попробовал себя в нескольких картинг-турнирах, где показал хорошие результаты, и когда семья поняла, что у тебя большое будущее в автоспорте, вы переехали в Италию. Легко было адаптироваться к жизни в другой стране?

Было непросто первые пару лет. Больше всего доставлял дискомфорт языковой барьер.

Но и не могу сказать, что понадобилось слишком много времени, чтобы влиться в местную культуру.

К счастью, когда тебе двенадцать, гораздо проще адаптироваться к новым условиям вокруг себя.

На данный момент ты самый успешный пилот из России в истории чемпионата. Как ты думаешь, оставшись на Родине, ты смог бы добиться сегодняшнего успеха?

Переезд произошел из-за того, что в России на тот момент картинг был развит очень плохо, сейчас же я вижу глобальные позитивные изменения: появилось больше трасс, чемпионат России стал принципиально мощнее.

Русские гонщики уже не такое редкое явление, и я вижу, что они показывают достойные результаты.

Не могу точно сказать, добился бы я такого же успеха, оставшись в России, но переезд был, так скажем, обоснован желанием следовать за мечтой и развиваться.

Твой дебют в «Формуле-1» состоялся в 2014-м, когда ты сразу стал обладателем рекорда как самый молодой гонщик, когда-либо набравший очки в «Ф-1».

Позже у тебя наступил не очень удачный период, когда болид по техническим при- чинам не добирался до финиша. Как ты справляешься с такими виражами в карьере?

Я думаю, в целом это было продуктивное время.

Даже в 2014 и 2015 годах я был доволен собой. Когда случаются спады, их необходимо преодолевать с терпением. Этоотличнозакаляетхарактеритренируетсилуволи.

Несмотря на то, что пилот болида пересекает финишную линию в одиночестве, гонки – командный спорт. Кто помог тебе влюбиться в автоспорт и как это произошло?

Все началось, конечно, с поддержки моих родителей, но также хочу отметить и первого тренера Павла Гуськова.

Он заметил меня еще на моих первых профессиональных тестах в Зеленограде.

Главное, что я вынес из наших занятий, – упорный труд всегда вознаграждается результатом.

В первую очередь он мне дал представление о теоретических моментах: о траектории, важности торможений; когда появилась скорость – мы уже больше говорили про гонки.

Про то, как важно никогда не сдаваться, всегда держать соперников в напряжении.

Он учил никогда не показывать своей слабости, вести борьбу жестко, но при этом предельно честно.

Если говорить о моменте перехода от картинга к «Формуле», то здесь мне помог Энрико Токачелло.

Мы провели вместе всего несколько гонок, но именно благодаря его усилиям я смог быстро адаптироваться к новой технике и довольно успешно стартовал.

О тебе сейчас говорят во многих СМИ. Как это – в двадцать шесть участвовать в Гран-при королевских гонок? Ты чувствуешь свою популярность?

Естественно, я понимаю, что являясь пилотом такой знаменитой команды и участвуя в самых престижных гонках в мире, я получаю довольно много внимания представителей прессы и фанатов.

Особенно когда ты представляешь такую большую страну, как Россия. Я очень рад выступать в «Формуле» и надеюсь, что со временем моих соотечественников здесь станет больше.

Если бы ты не выбрал карьеру гонщика, то чем бы занимался?

Трудно сказать. У меня есть несколько любимых увлечений.

Конечно, из-за плотного графика я не могу уделять им столько времени, сколько бы мне хоте- лось. Я люблю играть на гитаре, мне очень нравится бокс.

Думаю, если бы не автоспорт, я постарался бы продвинуться в этих направлениях как можно дальше.

Среди некоторых гонщиков «Ф-1» существует мнение: чтобы выигрывать турниры королевских гонок, нужно быть слегка негодяем. Можешь ли ты с ними согласиться?

Без сомнения, чтобы участвовать в «Формуле» и быть успешным, необходимо обладать твердым характером.

В каком-то смысле я бы согласился. Но нельзя уходить в крайности. Любой спорт – это контроль над эмоциями.

Так и в гонках нельзя быть только жестким, терпению должно быть место. Все зависит от того, как ты умеешь чувствовать момент и управляешь ситуацией.

На твоем сайте приведена цитата Дэвида Култхарда, экс-пилота «Формулы-1», в которой гонщик уверенно утверждает, что у тебя достаточно навыков и таланта, чтобы стать чемпионом мира. Когда в твоих планах одержать победу в «Формуле»?

Это невозможно спланировать. В «Формуле» слишком много составляющих, которые от тебя не зависят, например, политика.

Необходимо просто делать свою работу, терпеливо ждать, и когда наступает момент, полностью им воспользоваться. Для меня каждая гонка начинается с чистого листа.

ВАЖНО

В январе 2005 года Даниил стартовал в первых соревнованиях, выиграв дебютную для себя гонку в Сочи, а Михаэль Шумахер, прославленный чемпион «Формулы-1», был настоящим кумиром для молодого гонщика, только начинавшего карьеру в автоспорте.

Текст: Кристина Труба
Фото: Пресс-служба REDBULL

Комментарии (0)

Купить журнал: