18+
  • Город
  • Город
Город

Арам Бадалян

Инди-фолк музыкант, композитор, лидер группы musica di strada и хэдлайнер гастрономического фестиваля «Что Где Есть в Краснодаре» готовит первый сольный концерт в Москве и релиз нового альбома.

Любовь к музыке случилась со скамьи музыкальной школы?

Как таковой любви к музыке у меня никогда не было и нет, я отношусь спокойно к тому, чем занимаюсь, без фанатизма. Решение поступить в музыкальную школу я принял, не очень понимая, что это вообще такое. Был впечатлен записями каких-то скрипичных композиций. Мое обучение в музыкаль­ной школе было обеспечено упорством и избытком воли моей мамы.

Дальше киношная история: ты вышел на Красную, собрал группу, все помнят толпы людей у места, где вы с парнями обычно выступали.

История только кажется киношной. Для этого когда-то постарался собственно я сам. В действительности побуди­ло меня попробовать поиграть на улице отсутствие монет в кармане, когда хотелось на­питься. Нетрудно догадаться, что решение выйти на улицу было импульсивным и еже­секундным. В первый такой экспириенс все прошло более чем успешно, поэтому взялся я за это дело серьезнее, чем мог рассчитывать. Спустя какое-то время начал писать музыку. Потом появилось естественное желание эту музыку играть. Через какое-то время привлек интересных мне ребят-музы­кантов, которые играли бы то, что я писал, и вуаля. Такие вот дела. Все проще, чем кажется.

Тогда что показатель?

Успех — это ежесекундная штука, это то, что сейчас. Слово «успех» ведь производное от слова «успеть». Стремиться каж­дый раз к успеху — значит стремиться успеть сделать все, что в твоих силах. Каждый день, не жалея себя. Поэтому делаем вывод: все попытки дать определение этому слову обречены на провал. Потому что мы беремся определять это слово из будущего, в котором успех, будь то мой или чей-то еще, уже является прошлым. Можно, конечно, раскрыть критерии успеха на сегодняшнюю минуту, но делать этого я, конечно же, не буду.

ВСТРЕЧАЮ НОВЫЕ ЗАЛЫ КАК ХОЗЯИН ДОМА, К КОТОРОМУ ОПОЗДАЛИ НА ВЕЧЕРИНКУ

Ты продолжал заниматься в музыкальной школе, а в свобод­ное время играл на улице? Одно другому не мешало?

Играть на улице я начал во время обучения в музыкальном колледже. И играл не всегда только в свободное от учебы вре­мя, бывало, еще и во время учебы играл. (Смеется.) Зависело всегда от настроения. Относительно «мешало»: если есть голова на плечах и умение верно расставлять причинно-след­ственные связи, то мешать ничего ничему не будет.

В итоге вы недавно отыграли сольный концерт в Краснодар­ской филармонии имени Григория Пономаренко. Осознаешь уровень, на котором вы сейчас находитесь?

Я всегда осознаю уровень, на котором нахожусь. Места для исполнения для меня не показатель. Что тротуар мне, что ко­фейня, что филармония, хоть Кремль. Никакого пути в моей трактовке реальности нет. Все, что происходит сейчас, — это нормальная реакция на проделанную мной работу. Сколько будешь работать, столько и получишь. Я встречаю каждые новые залы, каждых новых слушателей как хозяин дома, к которому опоздали на вече­ринку. Типа: «Чет вы долго, ребят, соображаете». Тут мне помогают с этим спокойно справляться мои скудные по­знания в естественных науках. Благодаря нейроморфологии, физике, химии, антропологии, анатомии и квантовой дина­мике я имею возможность относиться к человеческой неразборчивости терпимо и с по­ниманием. Поэтому не торопитесь, ребят, если не поняли musica di strada, я буду ждать.

Треки с альбомов «Русалка», «Нимфея» и «Айона» уже давно в плейлистах. Чего ждать дальше?

Песни наши теперь не только в плейлистах горожан. О musica di strada за последние полгода, к моему удивлению, узнало большое количество человек по всей стране. Это круто, конеч­но. Поэтому вот хвастаюсь вам. По поводу ожиданий. Никогда ни от кого ничего не ждите. Так сказать, не очаровывайтесь, чтобы не разочаровываться. Не ждите, и неожиданная песня удивит вас сильнее, чем та, что вы предвкушали.

Как ты понял, что musica di strada слушают по всей России?

Я вижу фидбэк. Мне часто пишут. Присылают подарки, благо­дарности. Даже из Казахстана прилетают приветы, из Укра­ины, Киргизии, Армении. Учитывая то, что я не занимаюсь массовой культурой, это очень приятно.

Не думали о туре по России?

Понятие «тур» уже неактуально. Скорость потребления ин­формации увеличилась. Поэтому запоминать такие мелочи, как концерты в чужих городах, люди уже не будут. Тем более я не вижу больше смысла делать концерты в разных городах подряд. Обычно это делается с целью побольше заработать. Называешь череду концертов одним словом, и люди, купившие билеты на один из этих концертов, чувствуют себя причастны­ми к чему-то масштабному, хотя идут на концерт только в Твери. Так что народ уже не обманешь. Делайте концерты, а не туры.

А еще важно знать, что Арам Бадалян не любит говорить об искусстве и не считает, что в его творчестве есть что-то удивительное, кроме песен. Чего не скажешь о его личности: в родословной Арама по мате­ринской линии есть индейцы команчи из Се­верной Америки, которые принимали участие в войне против американских захватчиков, у него дома больше двухсот видов чая со всей планеты, а еще Арам — член Русского обще­ства сохранения и изучения птиц.

Комментарии (0)

Купить журнал: