18+
  • Город
  • Город
Город

Как создать «тот самый» бренд в современных реалиях?

Рассказывает эксперт по маркетингу Вика Федотова.

Вика Федотова

Вика Федотова

Позиционирование — инструмент, который позволяет бренду закрепиться в сознании людей.

Занять позицию на рынке товаров или услуг — это значит иметь точное видение того, для кого работает бренд, какие у него преимущества перед конкурентами, и какую выгоду при использовании он несет. Это основа для создания любого нового продукта и обязательный этап брендинга, но это далеко не все. Как диктуют тренды маркетинга, бренд необходимо наделять эмоциями и характером, что становится неотъемлемой частью создания позиционирования.

Товар без четкого направления воспринимается потребителем как один из многих, а запоминающийся и понятный образ превращает товар в «тот самый». Среди огромного количества предложений человек с наибольшей вероятностью выберет его.

И все же из чего детально состоит позиционирование, как его правильно сформировать и транслировать?

Представьте, что бренд — это определенная личность, которая обладает чертами характера, имеет собственный стиль коммуникации, моральные ценности и совершает поступки.

Основываясь на этом, можно сформировать образ, который будет восприниматься потребителем и отличать бренд от множества других. Важно помнить, с какой целевой аудиторией мы работаем и на кого ориентированы. Если говорить про молодое поколение, то лучше сработает позиционирование с образом смелой, свободной личности, которая открыта всему новому, следит за трендами, модой и стилем. Категория среднего возраста будет более благосклонна к акценту на качество, статус, экономию ресурсов, а более возрастная аудитория выберет что-то надежное, проверенное и приносящее пользу.

Когда характер личности бренда становится ясен, следующим этапом является доказательства этих характеристик и проявление бренда через коммуникацию.

Модный бренд одежды, направленный на подростков, не станет шить трендовую вещь из дорогостоящего материала, потому что товар имеет небольшой срок актуальности, а экологичный бренд вряд ли станет упаковывать свой продукт в несколько слоев полиэтиленовых пакетов, верно? Любое позиционирование нужно подкреплять доказательствами и поступками как в реальности, так и в создании контента.

Яркий, провокационный контент бренда со свободной формой тональности общения (Tone of Voice) — для таких же по духу людей. Познавательный контент, польза, сдержанность — это для ценителей иного стиля жизни.

Весь успешный маркетинг и позиционирование стоят за одной простой истиной — быть таким же, как потребитель, быть в одном поле интересов и ценностей, быть своим.

Комментарии (0)

Купить журнал: