Призер мира и Европы по парикмахерскому искусству и президент «Лиги профессиональной индустрии красоты парикмахеров Кубани» в августе отметила пятнадцатилетие своего салона и учебного центра красоты.
Уже более сорока лет вы занимаетесь парикмахерским искусством. Расскажите о том, как существовала и развивалась эта сфера во времена СССР.
В то время была четкая классификация: салоны красоты и парикмахерские. Основное отличие между ними было в ценах, а мастера и там, и там были как талантливые, так и не очень. Впрочем, сейчас ситуация не сильно поменялась: случается так, что порой в обычном салоне можно получить услугу более качественную, чем в элитном. Раньше немного по-другому строилась экономика в организациях, у всех мастеров был одинаковый план и оклад, они зарабатывали на чаевых, то есть, если много клиентов, то и заработок достойный. Сейчас сотрудники салонов работают на процентах. У хороших мастеров он опять-таки больше.
Могли бы вы вспомнить ваши первые всероссийские или международные соревнования? Какой для вас это был опыт?
Конкурсы — самая интересная часть моей карьеры. У меня было пять всероссийских чемпионатов и шесть международных. На каждом из них я одержала победу — не умею быть второй. На чемпионате мира в Нидерландах я стала единственной из нашей сборной, кто вошел в десятку лучших мастеров. Думаю, повезло, потому что со мной в команде были люди, имена которых известны и в России, и далеко за ее пределами. За рубеж тогда выезжали единицы, нам же удалось объездить много стран. Однажды мы возвращались с чемпионата на Кубе, забрали там все кубки и медали. С нами в самолете летел ансамбль из Грузии, и с ними мы устроили показ: в багажном отделении делали пассажирам прически, а они участвовали в дефиле под грузинские песни. О конкурсах, конечно, можно говорить бесконечно. Они создали мою жизнь.
Как вы приняли решение открыть свой собственный салон?
Никогда не думала, что займусь бизнесом, ведь все-таки я творческий человек, мне всегда было интереснее работать с волосами. Но так сложилось, что пришлось открыть первый салон, салон, потом второй. Создать сеть мы решили с дочерью, так как она долго работала за рубежом и хорошо разбиралась в финансовых вопросах бьюти-бизнеса, а это действительно сложно, особенно когда не хочешь брать кредиты на построение своего дела. Будучи врачом-косметологом, она добавила к нашему бизнесу косметологию с современными зарубежными аппаратами и препаратами для лица и тела. Теперь, приходя к нам, клиенты не только получают стильные стрижки и качественно окрашенные волосы, но и приводят тело и лицо в молодой и здоровый вид за короткий срок. Также мы добавили услуги ногтевого сервиса. С нами работают профессионалы, к которым посетители ходят семьями не один год.
Если оглянуться на прошедшие пятнадцать лет работы «Студии красоты Натальи Кравченко», можно назвать ваш проект весьма успешным.
На мой взгляд, браться за создание такого дела надо только в том случае, когда уверен, что сможешь собрать сильную команду и возглавить ее. В других случаях это убыточный бизнес.
Авторитет вашего салона и учебного центра держится исключительно на вашем имени или в этом заслуга преподавателей?
Для меня очень важно, чтобы сотрудники были честными и отзывчивыми. Врунов не люблю. Со многими моими мастерами мы работаем не один десяток лет. Конечно, некоторые уходят, в команде остаются только «мои» люди. В учебном центре трудятся четыре талантливых преподавателя, и я вижу, как они любят дело, которым занимаются, а это очень важно. И самое главное — это административный состав. От этих людей зависит многое, даже больше, чем от собственников бизнеса. Найти честных и психологически сильных людей ничуть не проще, чем победить в конкурсе мирового уровня.
Вы заметили трансформацию профессии парикмахера за годы своей карьеры? Каким должен быть специалист бьюти-индустрии сегодня?
Хороший парикмахер должен постоянно совершенствоваться. Сейчас есть все условия для стилистов в плане обучения, не учится только ленивый, жадный и самоуверенный. Кому-то это может показаться странным, но настоящий профессионал должен разбираться в химии, физике, психологии и обязательно следить за последними тенденциями. Работая с клиентом, нужно тонко чувствовать его настроение, переживать, когда что-то не получается, радоваться, когда сотворил красоту, и будет вам счастье.
А еще важно знать, что свою первую победу Наталья Кравченко одержала в 1985 году в городе Горьком на Всероссийском конкурсе парикмахеров. Последующие пять лет она также завоевывала первые места на нескольких масштабных конкурсах. В «Студии красоты Натальи Кравченко» большое внимание уделяется качеству обслуживания клиентов, постоянно предлагаются новые виды услуг, существуют система скидок и абонементы для постоянных клиентов.
Текст: Артур Авагимян. Фото: архивы пресс-служб
Комментарии (0)