Сама бывшая манекенщица, шестнадцать лет назад она создала Modus Vivendi – первое профессиональное модельное агентство в Петербурге, тем самым проложив дорогу гламуру и став самой яркой его представительницей. Ее модели участвовали в показах вместе с Клаудией Шиффер, Евой Герциговой, Линдой Евангелистой. Сегодня, после некоторого перерыва, Татьяна возвращается – пробует сотрудничать с меховой мастерской Клавдии Завьяловой.
Вы уже давно в сфере моды. Работать
интересней
было в 1990-е, когда вы начинали с Modus Vivendi,
или сейчас?
Возможностей сейчас несравнимо больше, нежели десять-
пятнадцать лет назад. Тогда в Петербурге ведь ничего толком и не было. Первой,
кто открыл свой магазин в городе,
стала Татьяна Парфенова. Мы тоже были первыми. Запустили проект школы моделей,
который постепенно перерос в модельное агентство. Воспоминания о тех временах у меня остались наилучшие. Тогда это был один круг. Не сказать, что все дружили
между собой, но общались тесно, учились бизнесу, делали ошибки... Сейчас как-то
иначе все –
более пафосно, с дистанцией. Ситуация стабилизировалась,
рынок вышел на профессиональный уровень. Наши дизайнеры демонстрируют коллекции
в Париже, что раньше могли позволить себе разве что Зайцев и Юдашкин. Это,
конечно, прекрасно.
За развитием петербургской моды следите?
Последние годы в меньшей степени, но раньше интересовалась очень активно.
Образец стиля для меня на сегодняшний день – Алена Ахмадуллина. Стиль – это
ведь не только
одежда, но образ в целом, особая манера поведения. Алена – сдержанный, умный, интеллигентный человек. Это важно… Потом – Лена Бионди.
Она эпатажна, и в этом ее шарм. По правде говоря, я люблю всех наших модельеров и
искренне восхищаюсь их талантами.
Легко расстаетесь с вещами?
Трудно. Иногда вспоминаю красивую вещь, которой больше нет, и становится
грустно. Но есть фавориты, с которыми я никогда не расстанусь, – от Louis
Feraud, Gianfranco
Ferre, Max Mara, Jean Paul Gaultier, Gucci, Versace. И даже если
по каким-то причинам их уже нельзя носить, все равно они
остаются и висят в шкафу. Их можно достать, посмотреть,
вспомнить. Последние три марки я люблю больше всего.
Gaultier – за индивидуальность и потрясающую способность делать любую женщину
не похожей на остальных;
Gucci – за фантастическое качество. Ну и, конечно, Versace.
Этот бренд ворвался в Петербург как-то очень стремительно, покорив всех – от
модников до серьезных и опасных
мужчин (ну, вы понимаете, какое было рисковое время эти девяностые). К
сожалению, рынок быстро наводнили подделки,
что плохо сказалось на имидже марки.
Где вы находили все эти вещи? Ведь десять лет назад бутиков в
городе не было.
Не было. Но моя приятельница, которая жила в Париже, регулярно привозила сюда
заграничную красоту. У нее я приобретала то, что мне подходило.
А работы местных модельеров покупали?
Разумеется. Прежде всего, у Володи Бухинника и Татьяны
Парфеновой. Другое дело, что вещи эти – нарядно-вечернего свойства,
праздничные. Повседневной одежды петербургские модельеры не делали, а если и
были прецеденты, стать
хоть в какой-то степени массовой, серийной их продукция не
могла. Мешало, прежде всего, отсутствие индустрии. Мода в
то время являлась скорее вещью в себе, единицей искусства.
Что, конечно, очень по-петербургски, но плохо сказывалось
на развитии бизнеса как такового. Эта сторона дела попросту отсутствовала.
Знаете, как шоу-бизнес, в котором шоу
есть, а бизнеса – нет.
Самая важная часть вашего гардероба?
Обувь и сумка. Это очень ценные элементы, которые должны соответствовать как
последним тенденциям, так и личному стилю.
В чем чувствуете себя наиболее комфортно?
В брюках. А вообще – в любой одежде, если она мне подходит.
То есть никаких табу в одежде для вас не существует?
Пожалуй, нет. К тому же сказывается мой опыт работы моделью:
надеть можно все что угодно, главное – сделать это с умом.
Повлиял ли город на формирование вашего стиля?
Не знаю. Мне сложно судить, я здесь родилась и живу. Все познается в сравнении. Вот если бы я приехала в Петербург откуда-
то, впитывала город, вживалась, сживалась с ним, а так… Он
всегда со мной.
Комментарии (0)