Спустя какое-то время перегородку убрали. Но рыба уже не верила, что у нее получится попасть в другую часть аквариума, и даже не делала к тому никаких попыток, а потому вскоре умерла от голода.
Для людей безвольных, как та рыбина, эпоха нулевых годов XXI века гораздо страшней, чем одиозные 1990-е или эра позднего СССР. Она оставляет их наедине со своей нерешительностью, вялостью, со своей боязнью добиваться желаемого всеми силами. Раньше все эти психологические преграды отлично вуалировались ссылками на «проклятый совок, в котором ничего нормально нельзя сделать» или на бандитов-отморозков, которых боялся каждый в прошлом десятилетии. Но таких внешних раздражителей, наводивших на обывателей ужас, больше нет. Перегородки убраны, и похоже, надолго, – остались только барьеры, вполне преодолимые. В столицах (о провинции, конечно, этого пока не скажешь) уже попросту неловко оправдывать свои неудачи фразами вроде «я не виноват, мне просто не дают ничего сделать». Наступила эпоха людей активных и созидающих. И тех, кто боится быть такими, эта эпоха превратит либо в вечных аутсайдеров, либо обтешет на свой манер, заставит их обуздать страхи и сделает героями. Третьего не дано.
Истинные герои нашего времени научились не существовать и выживать, а жить и получать от этого удовольствие. Они планомерно добиваются своих целей, любят свои ошибки, так как учатся на них, умеют отличать собственные желания от призывов телеведущих и рекламистов. Они ценят деньги, но не делают из них культа. И самое главное – они честны перед собой и четко понимают, зачем пришли в этот мир. Этих людей еще не так много вокруг. Но нам хочется, чтобы их было больше. Более того, нам самим хочется быть как они.
На его счету выступления с Ником Кейвом, группами Orb и Future Sound Of London, написание музыки для альбома Марка Алмонда Heart On Snow, продюсирование работ Земфиры, «Мультфильмов», Бутусова и
Аквариума. Недавно он организовал собственный лейбл Magic Objective, с помощью которого собирается помочь молодым музыкантам, исполняющим альтернативный рок, электронную и этническую музыку.
Как и когда вы поняли, что хотите стать продюсером?
Увлечение продюсерской работой появилось благодаря люб-
ви к музыке. После школы имени Гнесиных я поступил в Лон-
донский королевский музыкальный колледж, где окончил основной
курс и аспирантуру. Там я получил первые навыки студийной работы. В то время мне надоело исполнять произведения давно умерших композиторов, и я решил заняться чем-то новым. Именно в Англии я познакомился с множеством интересных людей, работавших с различными поп-исполнителями. Это стало точкой отсчета для той
деятельности, которой я занимаюсь сейчас. Затем я вернулся в Россию, занялся продюсерской работой и созданием аранжировок. Одной из первых удач стало сотрудничество с Tequillajazzz в 1998 году.
Никогда не возникало желания заняться чем-то другим?
Я убежден, что продюсерская работа неотъемлема от работы музыканта. А желания уйти из музыки у меня никогда не появлялось. Сейчас мне нравится все, что происходит в музыкальной политике телевидения и радиостанций. У слушателей уже давно появилась потребность в хорошей музыке на фоне тотального засилья поп-фастфуда. Мне интересно находить артистов и заниматься их
продвижением. А с другой стороны, я безумно люблю играть в ака-
демических залах. Поэтому оставлять музыку и околомузыкальную
работу я не собираюсь.
Чем-нибудь гордитесь в жизни?
Больше всего я горжусь своей замечательной дочкой. А еще тем,
что, несмотря ни на что, мне удается идти по тому пути, который я
наметил себе в шестнадцать лет.
А недостатки, которые не удается исправить, у вас есть?
Главный недостаток заключается в том, что я много на себя беру.
Хочется успеть сделать кучу работы, а времени довести все до конца
не хватает.
Что первостепенно: идея или доход?
Доход неизбежен и необходим. Хотя многие вещи делаю бесплатно.
Я считаю, что ответственность перед собой и другими людьми вынуждает зарабатывать деньги. В такие моменты бескорыстность
граничит с самоубийством. Нужно уметь разделять то, что делается
в коммерческих интересах, и то, что делается ради сохранения кармы. На первом месте, конечно, идея, но и от денег я никогда не оказываюсь.
Назовите свои жизненные принципы.
Не делать умышленных ошибок, о которых я сожалел бы в дальнейшем. По мере возможностей это получается. А еще я стараюсь
не строить планов на несколько лет вперед. По-моему, забегать далеко в будущее неинтересно. Я знаю, что буду делать в ближайшие полгода, и мне этого достаточно.
Кого сегодня можно считать героем нашего времени?
Человека, который всегда и во всем остается самим собой. Причем
делает это умело, со стилем и вкусом, тем самым задавая тренды для
новых поколений. Для меня таким человеком является мой коллега, британский продюсер Флад. Он известен тем, что спродюсировал
фантастические альбомы Depeche Mode, Smashing Pumpkins,
P.J.Harvey и Nine Inch Nails. Его манера работы и жизненные взгляды
во многом повлияли на мое становление как продюсера. Очень
жаль, что в последнее время мы редко видимся.
А вы оказывали влияние на жизни других людей?
После общения со мной некоторые музыканты садились за компьютер и начинали заниматься продюсерской работой. А бывали случаи, когда музыканты говорили мне, что благодаря моей поддержке
как продюсера они стали лучше играть. Безусловно, это всегда приятно. А вообще у меня работа такая: влиять на людей, помогать им, делать их творчество лучше и интересней.
Комментарии (0)