Он поставил на сцене Мариинского театра балеты «Как старый шарманщик…» на музыку Леонида Десятникова и вызвавший много шума «Ринг» под хип-хоп от 2H Company. После этого великий хореограф Уильям Форсайт заявил, что очень доволен работой Мирошниченко.
Любовью к балету меня заразила старшая сестра. Она с четырех лет занималась в хореографической студии Дворца пионеров, сама шила концертные костюмы, разучивала дома движения. Правда, в Вагановское училище в итоге поступил я, а не она. Зато сестра стала шестикратной чемпионкой Петербурга по… бальным танцам!
Если бы не балет, я бы, наверное, занимался филологией. Мне легко даются иностранные языки, я их никогда систематически не учил, но говорю по-английски, по-французски, могу объясниться по-латышски. А этимология, связи между словами – это же так интересно! В голову чаще приходит то, что лежит на поверхности, – например, недавно меня осенила мысль о родственности «мерчандайзера» и «меркантильности», – но если копать глубже, можно дойти до действительно захватывающих открытий.
Мало кто знает, но на втором курсе училища я собирался уйти в православную духовную семинарию. Конспектировал книги ветхозаветных пророков, патрологические труды. Родители оказывали пассивное сопротивление, и в итоге я снова увлекся балетом.
Сочинять танец – тяжелый физический и психический процесс. Это ужасно: шея болит, стопа болит, душа болит. Каждый раз думаю, что последний! Но потом возвращаюсь.
Лучший отдых для меня – смена обстановки. Люблю бывать за городом, быть за рулем. В прошлом году ездили с друзьями на машинах из Петербурга в Геленджик. Это было экстремальное путешествие, если вы представляете себе состояние трассы федерального значения.
Мечтаю, чтобы пленочка стабильности, гражданского сознания, которая вроде бы появилась в стране, не исчезла. Чтобы мы снова научились жить в большом городе, не плевать из окон на макушки прохожих. Честно говоря, я сам не ожидал, что окажусь таким патриотом. Мне действительно не хочется никуда уезжать. Здесь мой дом.
Михаил Феничев, Алексанр Зайцев, Илья Барамия
/музыканты (группа 2H Company)/
Они соединяют интеллектуальную танцевальную музыку и красивые поэтичные тексты, которые к каждому их диску прилагаются отдельным буклетом. В прошлом году участники 2H Company выпустили альбом «Искусство ухода за АК-47» и написали хип-хоп-саундтрек к новаторскому балету Алексея Мирошниченко «Ринг» в Мариинском театре.
Балет «Ринг» живет своей жизнью. Его показывали три раза в Мариинском театре, один – в «Комиссаржевке», два раза в Баден-Бадене. Любопытно, что будет дальше.
Сейчас уже набралось много материала для нового альбома 2H Compаny: Миша накопил достаточно текстов, а мы – музыки.
Недавно вышел альбом «Болтун», наша совместная работа с Сергеем Галуненко – человеком, который воспроизводит своим голосом любые звуки. Альбом получился очень хороший – инструментальный, красивый, хотя инструментов в привычном понимании слова там нет.
Недавно мы свели альбом молодой группе «Общежитие». Это нельзя назвать каким-то серьезным саунд-продакшном. Группа хорошая, но слишком юная, чтобы самостоятельно что-то сделать. Мы просто чуть-чуть подправили кое-что при помощи своих железных приборов, и стало гораздо лучше.
Илье предложили прочитать курс «Звук и компьютер» для молодых петербургских звукорежиссеров. Это странно, он сам нигде не обучался этому и не владеет ни одним инструментом. Но он подумал: «Учить – это лучший способ научиться чему-то». Мы ни разу не видели людей, научившихся писать электронную музыку по книжке.
Мы сидим в Ораниенбауме как отшельники, но работаем стабильно и продуктивно. Так было и так будет. Сохранение этого статус-кво и есть наше лучшее достижение.
Комментарии (0)