18+
  • Образ жизни
  • Технологии
Технологии

Дизайнеры из Челябинска получили "серебро" A’Design Awards

Наш номинант премии "ТОП50. Самые знаменитые люди Челябинской области" 2016 года, арт-директор компании I am Андрей Брохман рассказал редакции, как и за что он и его команда получили престижную международную награду в сфере дизайна.

 

   
 
Андрей Брохман, арт-директор в I am Global Communication Company
Мы создали свой язык - панголинский. Знание его - сигнал "свои" для дружной семьи выходцев университета Harbour.Space.  
   

 

 

С университетом Harbour.Space ваше сотрудничество продолжается уже два года. Сколько заняла работа по разработке фирменного стиля и бренда?
Работа по подготовке бренда к запуску заняла около года. Помимо непосредственно брендинга было сделано несколько сотен дизайн-единиц — макетов рекламы, полиграфии, сувениров, униформы, печатных и электронных презентаций, каталогов и так далее.

Какая идея в основе концепта?
Концепт получился очень многослойным, в нем соединилось много разноплановых идей. Логотип — это надпись с очень маленькой точкой между словами Harbour и Space, которая превращает два слова в название университета и его доменное имя. Здесь, помимо визуальной «странности» (мы привыкли к определенному размеру точки в тексте, а эта — приковывает глаз и запоминается из-за нарочито уменьшенных размеров), — есть отражение технологического прогресса. Ведь он движется в сторону миниатюризации устройств — чипов, девайсов и их компонентов. Компьютер размером с комнату за несколько десятилетий стал помещаться в наручных часах, а скоро, возможно, будет и вовсе встроен в тело. Вместе с уменьшением размеров, их мощь и емкость кратно возрастает, то есть они становятся меньше, но, что называется, «круче».

Та же метафора нашла отражение еще и в устройстве Вселенной и в Теории Большого Взрыва. Как гласит теория, Вселенная появляется из точки с «нулевым» размером и бесконечной массой и энергией, сингулярности. Точка эта, в свою очередь, появляется из предыдущей Вселенной, вследствие гравитации, притяжения небесных тел друг к другу, постепенно они скапливаются в одном месте и «засасываются» в черную дыру. Когда энергия становится критической, происходит взрыв и рождается новая Вселенная. И этот процесс зацикливается и повторяется снова, когда силы взрыва ослабевают.
Наш университет, точка в его середине — центр притяжения инвестиций, «золотых умов», научных знаний, звезд профессий. Сейчас она, благодаря своей высочайшей гравитации, манит как магнит все самое передовое в мире. Накопив колоссальную энергию, она разразится открытиями и гениями — выпускниками. Эту концепцию прекрасно отражает слоган Where Stars are Born (Там, где рождаются звезды), который работает и в метафорическом смысле (Университет рождает звезд индустрии из студентов), и в своем «прямом»: в точке сингулярности в момент Большого Взрыва появляются настоящие звезды и планеты.

Ко всему прочему, у университета есть маскот — зверь, который появляется на гербе и отражает качества бренда, поскольку университеты относятся к разряду патриотических брендов (наряду со спортивными клубами, городами и странами, знатными родами). На роль маскота мы выбрали панголина. Он идеально подходит именно нам, исходя из состава факультетов в Harbour.Space. Во-первых, он питается насекомыми, а на жаргоне программистов Search for bugs — означает «искать, отлавливать ошибки в коде». Во-вторых, у него на теле броня, а у нас есть факультет кибер-безопасности. Броня имеет четкую регулярную структуру, что напоминает о массивах данных, которые изучают на факультете Data Science. Он, безусловно, красив, а у нас есть факультет Interaction Design. К тому же в Африке, где он обитает, у него — имидж хитрого зверя (наподобие нашей лисы), что прекрасно подходит к еще двум факультетам — диджитал-маркетингу и хай-тек предпринимательству. Ну, и наконец, у него длинный язык (примерно как у муравьеда), что просто-напросто весело, ведь учеба в Harbour.Space не может быть скучной!

Из вашего пост-релиза: «В рамках работы появился даже особый графически-закодированный язык, цифровая азбука, с помощью которой общается друг с другом студенты и преподаватели». Звучит интригующе. О чем речь?
Собственный закодированный алфавит — своего рода инновация в области брендинга, мало кто может похвастаться наличием своего «языка». Поскольку бренд университета воспитывает патриотические чувства, нет ничего более ярко отражающего патриотизм и объединяющего людей в крепкие сообщества, чем язык.

Мы создали алфавит, взяв цифровые коды всех букв из принятой в 60-х годах ХХ века таблицы ASCII (ей пользуются все компьютеры по сей день, с помощью нее кодируется любой текст). Мы взяли бинарный номер каждой буквы, состоящий из 8 «нулей» и «единиц» и наложили их на форму барселонского двора (в Барселоне все улицы построены по регулярной структуре). У нас вышел полноценный алфавит, который выглядит футуристично и как бы нездешним, при этом хранит нужные нам идеи в своей основе. Этим алфавитом довольно легко начинают пользоваться студенты и преподаватели, его можно быстро выучить, и это даже проверено на практике. Знание алфавита, умение читать и писать на нем (мы назвали его языком Панго, или «панголинским») — своеобразный сигнал о том, что собеседник принадлежит к дружной семье и слегка закрытой высшей лиге — супер-профессионалов и звезд IT из университета Harbour.Space. К тому же, на нем весело писать записки «на соседнюю парту» в специально разлинованных блокнотах.

Расскажите немного о награде. Кто ее присуждает, кто эксперты и насколько это значимая награда в области дизайна?
A'Design Award — международная премия в области дизайна, награждает дизайнеров из множества категорий — мебели, интерьера, промышленного дизайна, дизайна интерфейсов и так далее. Мы награждены в номинации Visual Design and Communications. Премия — одна из крупнейших по охвату, количеству номинаций и участников в мировой дизайн-индустрии. Вручение призов проходит в Италии, на озере Комо. Оргкомитет премии находится в Милане, жюри — специалисты со всей планеты (всего 173 члена жюри). Заявок на премию во всех номинациях — около 18 тысяч ежегодно. Премия проводится уже седьмой год. Поскольку она многопрофильная — вопрос о ее супер-престижности в узких сферах — спорный, это скорее признание для дизайнерской отрасли в целом. Существуют знаменитые отдельные конкурсы, например Каннские львы, D&AD, Epica awards, Golden Drum и другие, с более узкой специализацией, например, только реклама или только графический дизайн и брендинг. Победа в них традиционно считается более престижной для узких специалистов. Тем не менее, среди призеров есть великие имена в сфере дизайна и знаменитые мировые бренды. А мы, вдохновленные текущей победой, будем, безусловно, участвовать и в них, и рассчитывать на призовые места.

Сколько у вас было конкурентов и какая география участников премии?
Из пресс-релиза премии следует, что ее участники говорят на 40 языках, так что география — широчайшая, скорей всего, весь мир. Среди призеров мы заметили проекты для PEPSI в арабских странах, дизайн из Индии, Китая и, конечно Европы и США.

Ну, и напоследок: «Кто молодец?» - похвалитесь своей командой, кто разрабатывал и реализовывал брендинг. Словом, чья награда?
У нас шикарная команда, благодаря которой мы смогли реализовать такой масштабный проект. Над проектом начинал трудиться коллектив моей предыдущей компании «Отцы», которая впоследствии объединилась в нынешнее агентство I am. Я в разное время выступал в роли арт-директора и креативного директора проекта, со мной вместе трудились: Антон Платонов, Юра Пономарев, Артем Юсупов, Юлия Ложникова, Павел Сергиенко, Азер Бабаев, Филипп Лычагин, и простите, если я кого-то, не дай бог, забыл!

Со стороны клиента в создании проекта всесторонне участвовала его директор и основатель Светлана Великанова, гениальный человек, ставшая за время проекта моим большим другом. У Светы — тоже великолепная интернациональная команда и партнеры, каждого хочу поблагодарить: Инго Моргенштерн (ректор университета), Вероника Соболева, Полина Назарова, Наталья Зайцева, Константин Мерцалов и многие другие. Отдельное спасибо за консультационную помощь и поддержку передаю знаменитому дизайнеру Антону Реппонену, одному из кураторов курса Interaction Design.

А у кого в итоге награда на полочке стоять будет?
Для призов мы заведем специальную полочку, она будет на хорошо обозримом, почетном месте в нашем офисе, так что не у кого-то лично, а у всех нас, у агентства.

 

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: