«Акт»

Персональная выставка живописи и графики художницы и арт-активистки Даши SVOBODA

С 11 октября

A Table Gallery (Арт-отель «Арбат»), ул. Советская, 38

Проект начался как реакция на самоидентификацию, когда художница пыталась для себя честно ответить на вопрос «Кто я?»

  • На протяжении двух лет художница активно занималась разной деятельностью, связанной с развитием процессов горизонтализации в обществе. Горизонтальная структура взаимоотношений предполагает отсутствие негласных авторитетов, «власть имущих», чьей волей и определяется порядок вещей. Судьба родного города стала волновать Дашу все больше и больше, и те процессы, которые раньше казались неосуществимыми, стали восприниматься уже через призму некого гражданского долга. Художница активно содействовала инициативам известного челябинского урбаниста Льва Владова, участвовала в судьбе инвалида-колясочника Николая Ольховского, ставшего депутатом, а также была со-продюссером акции «Свободу свободным» Натальи Иноземцевой.

    Когда перед Дашей встал вопрос о том, продолжать ли быть художницей, которая размышляла о вечных темах (любовь и романтика, красота) или заниматься социально ангажированным искусством, работать в рамках арт-активизма, художница начала переосмысливать себя и свое творчество. Ответом стала данная выставка, где активный художественный жест перечеркивания мира девичьих грёз демонстрирует готовность к следующему этапу своей жизни. Работы, перечеркнутые краской, заставляют зрителя почувствовать себя напряженно и немного неуютно, как будто что-то рушится и возникает протест существующей системе. Но по ходу просмотра выставки зритель встретится с другими работами художницы, описывающими новый этап ее жизни, в которой она делает серьезный шаг и исследование собственных возможностей.

    Художественный жест отказа от прошлого творчества следует воспринимать как намеренную эстетизацию готовых предметов (готовых работ), относясь к термину «эстетизация» как к дефункционализации. По словам философа и теоретика Б. Гройса, художественная эстетизация предмета означает насильственную отмену его практической применимости и эффективности. Тут в спор вступает эстетизация средствами дизайна, которая стремится сделать предмет более привлекательным для пользования. Художественная же эстетизация имеет своей целью противоположную направленность – сделать предмет бесполезным, неутилитарным, всем тем, чем характеризуется современное искусство.


О художнице:

Классическое художественное образование, полученное в родном Челябинске, Даша дополнила опытом иллюстраторской деятельности в Санкт-Петербурге, а в Москве сосредоточилась на живописи, отдавая предпочтение лаконичным портретам, написанным в размашистой постимпрессионистской манере. Затем вновь вернулась к педантичной графике тушью и акварелью для своих первых персональных выставок. Даша специализируется на теме человека и его восприятия окружающей действительности. Ее работы «тактильны», чувственны и эмоциональны. Картины Даши можно встретить в частных коллекциях России, Германии, Латвии, Швейцарии, Канады, Испании, Америки и других стран. С 2017 года Даша сосредоточилась на социальной тематике и арт-активизме в родном Челябинске.

 

редактор,
Комментарии

Наши проекты