18+
  • Мода
  • Вещи
Вещи

Секонд-хенд – модно и нужно

Часто бывает так, что мы покупаем вещь из-за мимолетного эмоционального порыва. А когда он уходит, понимаем, она нам уже не нравится. К сожалению, эффект от шоппинг-терапии недолговечный, а купленные вещи надолго оседают на антресолях и дальних полках шкафов. А если учесть, что текстильное производство губит экологию, то и вовсе стоит пересмотреть свои взгляды на шопинг. Но как быть, если не хочется ходить в одной и той же одежде, при этом нужно сэкономить и не навредить природе? Для этого существуют магазины под названием «Секонд-хенд». О них сложилось множество стереотипов. В этой статье мы обойдемся без них.

Что к чему

Секонд-хенд – это вещи бывшего употребления. Это может быть не только одежда, но и машины, книги, мебель и даже информация. В России чаще всего под секонд-хендом понимается магазин, где продаются одежда и обувь б\у, привезенные из-за рубежа. Фирменные магазины брендовой одежды собирают непроданный товар и сбывают его фабрикам сортировки секонд-хенда за низкую цену. А бывает, что люди оставляют свои вещи в специальных контейнерах фирм-сборщиков, установленных возле магазина рядом с домом.

После того, как одежда была сдана, она сортируется по разным характеристикам (качество товара, страна происхождения). Потом вещи проходят санитарную обработку паром и формалином. Да, именно из-за нее вещи в секонд-хендах пахнут весьма специфически. На границе между странами их дополнительно проверяют таможенные службы на наличие сертификации по дезинфекции. Существует такое мнение, что б/у вещи гораздо чище и безопаснее, чем на рынке или в несетевых бутиках, где они зачастую привозятся нелегально, без соответствующих документов. После санитарной обработки вещи фасуются по мешкам и продаются сначала дилерам-оптовикам, а дальше по цепочке.

Когда и как шопиться в секонд-хенде?

Варианты покупки одежды в секонд-хендах бывают разные. Два самых распространенных – это покупка вещей за определенную сумму (как в обычном магазине) и – на вес. Второй формат более выгодный и интересный для покупателей. В зависимости от дня в магазинах устанавливают фиксированную цену за килограмм. Например, в понедельник килограмм одежды стоит 1000 рублей (обычно это день привоза новой партии вещей), а потом цена падает с каждым днем и доходит до минимальной, и в воскресенье (последний день перед обновлением ассортимента) – это уже 100 рублей за килограмм. Если вам захотелось купить легкую по весу футболку, обойдется она вам в 20-50 рублей в самый «дешевый» день. А теперь давайте вспомним, сколько стоит футболка в обычном фирменном магазине.

О минусах секонд-хендов, которые можно перевести в плюсы

Многим не нравится ходить в секонд-хенд, потому что надо рыться в горе вещей и выискивать подходящее, в то время как в фирменном магазине отобранная одежда висит на вешалках. Но в большинстве сетевых секонд-хендов сервис ничем не хуже фирменного магазина, поскольку они хотят конкурировать и привлекать как можно больше клиентов.

Площадки для продажи вещей бывшего употребления бывают разными – от подвалов в хрущевке до арендованного помещения в торговом центре. Владельцы магазинов пытаются максимально минимизировать траты на аренду, поэтому не всегда это может быть магазин в привычном для нас виде. Для тех, кто впервые решается купить что-то в секонд-хенде, это может оказаться неприятной экзотикой. Но шопоголиков секонд-хенда со стажем никаким подвалом не напугать. К таким магазинам просто нужно привыкнуть. Поиск одежды в них – это навык, который надо тренировать. Когда вы перейдете из фазы новичка в фазу мастера, вы познаете дзен и вам начнет дико нравиться такая «охота». Тот, кто давно покупает одежду в секонд-хенде, знает чувство, когда после долгих поисков он наконец-то находит долгожданную вещь. Она становится любимой, потому что он сам ее добыл и откопал, а не просто взял «приготовленную» с полки магазина. 

Об очевидных плюсах секонд-хендов

Главное преимущество секонд-хендов в том, что та одежда, которую вы купили, будет только у вас в единственном экземпляре и вы не попадете в неудобную ситуацию, когда, идя по улице, встречаете человека в таком же свитере, что и у вас. В магазинах брендовой одежды размеров одного и того же пиджака может быть много, и мы можем представить, сколько человек купит этот пиджак. Возможно, это не всех волнует, но все же приятно быть единственным и неповторимым.

В обычном фирменном магазине вся одежда соответствует модным стандартам сезона. А в секонд-хенде она разная и никак не связана с нынешними тенденциями. Это и привлекает многих людей, потому что не все одеваются ровно так, как порекомендовал журнал Vogue. Они экспериментируют и создают свой стиль, исходя из личных предпочтений.

Прогрессивные модники смотрят на зарубежную моду, которая до нас доходит только спустя некоторое время, а им хочется так одеваться уже сейчас. Поскольку мода циклична, в секонд-хенде можно найти вещи, которые в необозримом будущем снова войдут в моду.

Если у вас получится составить классный образ, то вы будете не только модником, но и ответственным потребителем, который заботится об окружающей среде. Помимо этого, у вас никогда не будет проблем с вещизмом, потому что вы легко будете расставаться с одеждой, которую купили за небольшие деньги.

 


Мы спросили у ребят из разных стран, как они относятся к секонд-хендам.

Валерия, живет в Италии

Никогда не покупала вещи в секонд-хенде. Но считаю, что это полезные магазины, потому что одежда не выбрасывается, а опять идет в ход. Я не знаю, как именно владельцы секонд-хендов приобретают товар: как я понимаю, кто-то им вещи просто отдает, кто-то, возможно, продает. В любом случае отдать в секонд-хенд хорошие вещи, которые ты не носишь, намного приятнее, чем выбросить. Владельцы магазина заработают, а покупатели получат хорошую вещь во много раз дешевле. Все в выигрыше!

Единственное, что беспокоит в вопросе с секонд-хендами: насколько добросовестно владельцы магазинов дезинфицируют товар перед продажей. Плюс, многие в России, как мне кажется, верят в то, что вещь «носит энергетику прошлого владельца» и все такое. Если честно, я и сама в это отчасти верю: и в непорядочность некоторых владельцев, и в энергетику. Если есть возможность купить недорогую новую вещь, то лучше я приобрету ее, чем пойду в секонд-хенд. Но если бы у меня возникли финансовые трудности, то секонд-хенд вполне мог бы стать спасителем моего бюджета.

Еще я слышала, что в секонд-хендах зачастую вещи просто наваливают кучей или как-то неаккуратно складывают, мол «это же вам не фирменный магазин» – мне кажется, что это в корне неправильно. Таким образом принижается и ценность вещей (вполне себе пригодных для пользования), и покупателей ставят в неловкое положение (им приходится рыться в вещах, теряется эстетическая часть шоппинга). Возможно, в больших городах ситуация с эстетикой секонд-хендов обстоит гораздо лучше, я не в курсе.

Часто вижу в Европе «винтажные» магазины: по сути, тот же секонд-хенд, только еще и «старомодный». Но тут совсем другой подход: каждая вещь красиво развешана, как будто ее только сняли с модели (пусть даже это будет какая-нибудь вязанная жилетка бабушкиной юности). И цены на такие винтажные вещи могут быть совсем не низкими, вроде как ты за историю доплачиваешь.

В общем, я к секонд-хендам отношусь очень позитивно, в основном из-за идеи переиспользования одежды. Я думаю, в современном мире это очень актуально, но я еще не пробовала этот формат магазинов. Все-таки есть такой «стоп» в голове, что это вещи другого человека и «зачем покупать поношенную вещь, если можно купить новую, свою собственную».

Люди, которые одеваются в секонд-хенде, мне кажутся крутыми, потому что они не живут предрассудками и рационально тратят деньги. Я понимаю, что многие это делают вынужденно. Но, мне кажется, всегда есть выбор: купить новое платье из полиэстера и сидеть на «Дошираке» или качественную вещь в секонд-хенде и еще оставить деньги на нормальную еду. Так что, даже когда вынуждают обстоятельства, в секонд-хенд идут умные и практичные люди.

Мате из Венгрии

Я бы никогда не купил одежду в секонд-хенде. Бренды вроде H&M и Zara предлагают очень дешевую одежду, меня они вполне устраивают. Вообще, я могу еще понять секонд-хенд дорогих брендовых вещей, но секонд-хенд масс-маркета? Я не понимаю, зачем перепродавать вещи, если их можно просто отдать, например, на благотворительность. У меня есть дополнительные 5 евро, чтобы купить новую вещь, а не идти в секонд-хенд. Я могу понять, когда люди покупают вещи в секонд-хенде, если в их городе нет доступа к различным маркам. Мне все равно, где человек приобретает одежду, потому что я не выстраиваю мнение о нем на базе того, во что он одет. Это личное дело каждого.

Таня с Украины

Я хожу в секонд-хенд раз в месяц. Мне нравится он тем, что я могу найти известные бренды, которые нельзя купить в обычных магазинах. Еще меня привлекают доступная цена и тот момент, что ты не встретишь человека в такой же одежде где-то по городу.

Мне секонд-хенд помогает создавать свой индивидуальный стиль именно так, как я хочу, а не формировать его на основе того, что тебе навязывают последние коллекции в фирменных магазинах. Конечно, в секонд-хенде есть свои минусы, например, специфический запах, который сложно побороть первой стиркой. Еще смущает тот момент, что многие вещи, представленные в секонд-хенде, могут действительно выглядеть поношенными. Я не покупаю там обувь, потому что боюсь все-таки подхватить инфекцию в виде грибка, а также нижнее белье – думаю, логично, почему.

Егор из России

Я стараюсь часто ходить в секонд-хенд. Мне нравится он тем, что я могу найти люксовую вещь, за которую в «реальном» магазине отдал бы много денег. Мне нравятся секонд-хенды. где можно купить товар на вес, потому что для меня это очень выгодно. Ну и конечно, секонд-хенд позволяет мне выглядеть чуть круче моих сверстников, потому что они покупают одежду турецкого происхождения на рынке, а я ношу американские бренды. Круто же, правда?


P.S. Вся одежда, представленная на фотографиях (кроме аксессуаров), куплена в секонд-хенде в Белгороде. Стоимость каждого образа составляет от 300 до 500 рублей.


Текст: Антонина Школьная.
Фото: Александра Кононенко.

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: